ban 02

Мобильные камеры в Гродно 9 июля: 1. пр-т Клецкова 2. ул. Славинского 3. ул. Сов.Пограничников 4. ул. Поповича

    Как стало известно АвтоГродно, в нашем городе готовится к запуску новое мобильное приложение для заказа такси. Это будет новый национальный белорусский агрегатор "Time". Эксперты говорят, что ждут его появления уже не первый год. Почему?

    Сами представители нового сервиса пока не комментируют своё приложение. Обещают, что скоро покажут жителям Гродно результат своей работы. Тем не менее, ряд профессионалов из сферы пассажирских перевозок уже ознакомились с продуктом и пояснили значимость Белорусского приложения для сферы такси.

    Мы взяли интервью у Екатерины Станкевич, председателя ассоциации профессиональных перевозчиков.

    - Я работаю в сфере пассажирских перевозок с 2006 года и вижу, как деградирует сфера такси. Основная причина, на мой взгляд, это приход и некорректная работа иностранных агрегаторов, которым уже необходим белорусский противовес - национальный агрегатор, - говорит Екатерина Станкевич.

    По мнению юриста, за последние годы происходит резкое снижение доходов в этой сфере. В результате владельцы автомобилей такси не могут должным образом обслуживать автомобили, а водителям приходится работать по 17 часов, чтобы получать знаменитые "по пятьсот". Более того, возраст водителей такси в Беларуси стремится к 18 годам, что уже привело к росту числа ДТП, как с пассажирами, так и без.

    - Иностранных агрегаторов практически невозможно регулировать местным законодательством, так как они находятся не на территории Республики Беларусь. Они не отчитываются перед нашими контролирующими и регулирующими органами. В результате начинает хромать качество услуг, уходят профессиональные водители.

    - Но ведь пассажиры выбирают кошельком. Поездки значительно подешевели, теперь люди вызывают такси не задумываясь.

    - Так будет недолго, сейчас происходит демпинг рынка. Агрегаторы уже начинают забирать до 27% выручки водителей, хотя все начиналось с 3% и даже доплат. А пассажир оказался незащищенным. Вызывая автомобиль такси, пассажир не знает, в каком техническом состоянии приедет автомобиль, какой стаж будет у водителя. Если по вине сервиса вы не успеете в аэропорт на самолет, то сервис не будет выплачивать вам компенсацию, хотя по законодательству - обязан. Более того, у многих автомобилей, которые приезжают по приложениям, эта услуга не является услугой такси. Это аренда водителя с автомобилем. Мало кто знает, что в случае наезда на пешехода во время такой поездки, пассажир будет нести ответственность, потому что автомобиль находился у него в аренде. И неважно, кто был за рулем. Подобных нюансов много и все потому, что сфера такси вышла из-под контроля государства.

    В отличии от иностранных агрегаторов, Белорусский сервис сохраняет конкурентный тариф, который сформирован условиями рынка и потребностью пассажиров, но при этом за счет значительного снижения комиссии сервиса и отсутствия НДС доходы водителей и парков перевозчиков увеличатся. Тем самым, перевозчики за счет снижения расходов будут иметь возможность вовремя и достойно обслуживать транспортные средства, повысив уровень и качество пассажирских перевозок.

    - Сколько реально должна стоить поездка в такси?

   - Не берусь считать. Это должно посчитать государство, чтобы перевозчику хватило на содержание автомобилей и дальнейшее развитие. Но с действующими ценами создается конкуренция общественному транспорту. Это абсурд. При этом общественный транспорт датируется из бюджета и тоже несет серьезные убытки. Что говорить, те 27% от выручки водителей сразу же переводятся на зарубежные счета иностранных компаний и не остаются в Беларуси. Это утечка денег из страны, - говорит Екатерина Станкевич.

    - Каким образом белорусское приложение может изменить ситуацию?

    - Белорусское приложение установит прозрачные отношения с пассажирами, водителями и проверяющими органами. Все потому, что владельцы сервиса зарегистрированы в Беларуси и работают по законам нашей страны. Отсюда все вытекающие плюсы: стаж водителей не менее 3-х лет, наличие кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, всех видов страховок, полноценная поддержка 24/7, прохождение предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования и технического контроля ТС, контроль режимов труда и отдыха, а также полная отчетность. И, что очень важно, комиссия от работы сервиса будет оставаться в нашей стране, налоги будут уплачиваться тоже в Беларуси, - отвечает юрист.

    Собеседница говорит, что сейчас иностранные компании принимают решения по спорным вопросам в одностороннем порядке. Как в недоразумениях с пассажирами, так и с водителями. Могут без объяснения причин вводить штрафные санкции либо отключать от сервиса. Юрист говорит, что в правовом поле Беларуси такие ходы у белорусского сервиса невозможны.

    - Кажется, у вас очень много надежд на Гродно. Но ведь и в Минске создавались белорусские приложения.

    - Если посмотреть госреестр, то национальных компаний в этой сфере мало. Нужны сильные игроки. Никто не говорит, что этот продукт сразу получит большое распространение, но это будет значимый шаг к легализации такси. Так как на сегодняшний день рынок из «серой» стадии перешел в «черную» - и ситуацию нужно менять. Мы возлагаем надежду на владельцев Белорусского сервиса.

    Мнение «Оператора пассажирских перевозок» Гродно

    На гродненском уровне за сферой такси и общественного транспорта следит «Оператор пассажирских перевозок», который тоже отмечает невозможность контроля иностранных сервисов и радеет за местный продукт.

    - Мы постоянно консультируем гродненских разработчиков нового сервиса и уже видим, что как и в иностранных агрегаторах, местное приложение предоставляет пассажирам право выбора формы оплаты - наличная или с привязкой к приложению банковской карты. В вопросе привязки банковской карты, возникает огромное преимущество в том, что денежные средства за пассажирские перевозки поступают непосредственно на расчетные счета банков Республики Беларусь, а персональные данные и реквизиты банковских карт не выходят за пределы нашего государства, - отметил Вадим Васильев, представитель "Оператора пассажирских перевозок".

    Как именно будет выглядеть новое белорусское приложение и насколько эффективно оно будет работать – еще не известно. Сейчас приложение проходит последние согласования в государственных органах. Ждем, интересно, что это будет.

gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Fossto
+8 # Fossto 09.06.2020 16:35
Меня не должно волновать сколько зарабатывает таксист. Если раньше они по нелепому стечению обстоятельств считались "илитай", то теперь это далеко не так.

Один из самых низких порогов вхождения в профессию, ниже только у дворников с вахтерами. Соответственно логично что низкоквалифицированн ый труд дорого и не оплачивается.

Машины у них не свои, город знать не надо, обслуживать не надо. Сиди крути руль.

18 есть? Права есть? Добро пожаловать в такси
Х3Х3Х3
+34 # Х3Х3Х3 09.06.2020 18:05
Изза этих 18ти летних псевдоводил, я уже боюсь такси вызывать. Нужно законодательно ввести стаж от 3х лет для таких водил и минимальный врзраст 23года хотябы.
argentum
+28 # argentum 09.06.2020 19:22
Ага, и штобы за 2 рубли давязли з Альшанки на Дзевятоуку.
Dintur
+56 # Dintur 09.06.2020 16:45
Не важно какой агрегатор-нужна прозрачность, цены на такси должны быть реальными, водители чтоб были со стажем. Вспомните 80-е годы- в таксапарк не устроиться, только по огромному блату! Это было престижно работать водителем такси.А сейчас? Не надо унижать водителей, ведь есть и настоящие профи.
Vladimir-Vitebskij-vkontakte
0 # Vladimir-Vitebskij-vkontakte 09.06.2020 17:00
Хахахаха....это провал.
Dragonheart
+40 # Dragonheart 09.06.2020 17:09
> В отличии от иностранных агрегаторов, Белорусский сервис сохраняет конкурентный тариф, который сформирован условиями рынка и потребностью пассажиров, но при этом за счет значительного снижения комиссии сервиса и отсутствия НДС доходы водителей и парков перевозчиков увеличатся.

Смешно. Так это такой же демпинг, в котором они иностранные агрегаторы обвиняют) Вначале задемпингуют, водители перейдут в их приложение, потом они по старой доброй традиции тоже процент свой комиссии поднимут. И так пока очередные умники не придут с желанием отхватить кусок пирога)
Круговорот аггрегаторов в природе.
argentum
-13 # argentum 09.06.2020 19:23
Не пойдёт никто их раскатывать.
Vladimir-Vitebskij-vkontakte
+24 # Vladimir-Vitebskij-vkontakte 09.06.2020 17:15
Белорусы, конкуренцию Яндексу, ржу немогу.....у Яндекса оборот годовой наверное больше чем наше ввп
антошка
+25 # антошка 09.06.2020 18:27
Это будет новый национальный белорусски агрегатор "Time".
ЧЁТА НАЗВАНИЕ НЕ БЕЛАРУССКАЕ. :D :lol: :P
DED 37
+7 # DED 37 09.06.2020 22:38
"НЕ БЕЛАРУСКАЕ" Как ( трыници. вобласици. Санта. фикбарс) тьфу, язык сломать можно
vitek1342
+15 # vitek1342 09.06.2020 18:28
А пачему бы и нет..
Пусть пробуют.
Может чтото лучше будет..
Johnny3Volta
+22 # Johnny3Volta 09.06.2020 23:18
Если у иностранных агрегаторов всё так плохо (чёрные схемы, несоблюдение законодательства, нарушения режимов труда и отдыха и т.п.), так чего же вы их допустили к рынку? И если они занимаются подлогом понятий для обхода законов, пассажир не защищён, чего просто не выгнать из-за нарушений? Ах да, ведь как обычно кому-то в карман капает цент... Ну да, тогда можно, пускай работают.

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно