ban 02

    В мае мостовики приступают к монтажу металлоконструкций на реконструируемом мосту через Неман. Как оказалось, у этого моста интересная предыстория.

    Ее рассказали работники филиала МСУ №7 республиканского ОАО «Мостострой».

    Предприятие выступает генеральным подрядчиком работ.

    Был режимным, охранялся пулеметчиками

    Однопутный железнодорожный мост через Неман строился в 1963-1965 годы. Он соединял между собой крупнейшие химические предприятия «Гродно-АЗОТ» и «Химволокно». После распада СССР мост использовался реже. Современные составы и вовсе перестали по нему ходить. До 2008 года мост охранялся как стратегический объект. Территория была обнесена колючей проволокой, по берегам размещались огневые точки, а периметр постоянно обходили ВОХРовцы. В 2009 году охрану с моста сняли. Начался демонтаж рельсов. В 2011 году железнодорожное полотно полностью было демонтировано. Но мост продолжал величественно возвышаться на девяти опорах на высоте в 32 метра над Неманом. Длина его составляла чуть больше 270 метров.

0CA2DC23CE391D8DC612ED5F4787C2AA.jpg

0W1A0434.JPG

0W1A0445.JPG

    Мост заметили с борта вертолета

    Идея о реконструкции железнодорожного моста в автомобильный принадлежит заместителю председателя облисполкома Владимиру Дешко и озвучивалась еще в 2012 году. Его тогда рассмотрели с борта вертолета и пришли к выводу, что неработающий мост может органично вписаться в состав большой кольцевой дороги вокруг Гродно. По плану, именно этот бывший одноколейный мост, сможет распределить транспортные потоки из Вишневца и Ольшанки в исторический центр и северо-восточные окраины города. Решение актуальное, учитывая статус Гродно как самого "автомобильного".

0W1A0446.JPG

0W1A0447.JPG

0W1A0452.JPG

    По данным статистики в Гродненской области на конец 2018 года на 1000 человек приходилось 363 легковых автомобиля. Это больше чем в других областях и в Минске.

    Город растет. На юго-западе с 2009 года выросли два больших микрорайона Вишневец и Ольшанка. Их жители утром едут с левого берега Немана на правый на работу, а вечером возвращаются. В 2018 году в правобережной части города приступили к строительству нового микрорайона Грандичи на 65 тысяч жителей. В часы-пик на трех эксплуатируемых гродненских мостах в последние годы часто образовываются пробки. Неработающий железнодорожный мост с переустройством под автомобильный поможет решить этот вопрос.

0W1A0458.JPG

1DEB1592469676AAA39A183FF907A465.jpg

02B92F7719EEA4814EC275A9D5FBC9F9.jpg

    Реконструкция обойдется на 30% дешевле

75671098E642639389C92919D99E2B20.jpg

    Проект реконструкции моста разработан УП «Гродногражданпроект» и прошел все необходимые согласования. Предусмотрено максимальное использование семи опор из девяти в качестве несущих элементов при реконструкции моста, что позволит удешевить строительство на 30%. Две крайние опоры частично разбираются до отметки минус 2 метра относительно новой вертикальной планировки.

    По замыслу инженеров, опоры №1 и №7 расширят за счет железобетонной монолитной насадки на основании из буронабивных столбов. На опорах № 2,5,6 с верховой и низовой стороны устраиваются выносные монолитные фундаменты. На них смонтируют металлические стойки. Металлический ригель весом свыше 106 тонн опирается на новые внешние и внутренние металлические стойки, которые монтируются на существующую опору. Сейчас на опорах выполняются работы первого этапа разборки.

4B239950E2160A39A1A6479C2B1CD7B5.jpg

5B2CFC1CC43E10C0CEFF5E06A42A43C7.jpg

9A20B234D973A54B38733E65AC631574.jpg

994628DC9A9867811CB5E78BBDEFB453.jpg

    Вообще же, число тонн на мосту серьезное. Так, опоры №3,4 расширят за счет металлической надстройки весом 252 тонны каждая. Они монтируются на существующие. Общий вес металлоконструкций опор около - 1000 тонн. Длина пролетного строения составит около 240 метров. Кстати, металлоконструкции на пролете будут монтироваться с двух берегов навстречу друг другу.

    Новый мост длиной 240 метров, шириной 30,76 метра, будет иметь по две полосы в каждом направлении. С верховой стороны сделают тротуар шириной полтора метра, в плане учтена велодорожка.

    В мае мостовики приступят к монтажу металлоконструкций пролетного строения на левом берегу. Согласно утвержденного графика, сдача объекта в эксплуатацию - июнь 2021 года.

gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

Banner Aybolit 22

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

J.T.
+16 # J.T. 24.04.2020 16:25
Вроде как мост строился военными для их же собственных нужд, а не для соединения Азот-Химволокно.
Andrei-Makarov-vkontakte
+15 # Andrei-Makarov-vkontakte 24.04.2020 17:17
существует много легенд. уж не знаю, верить или нет. про военных слышал, что по этому мосту на АЗОТ гнали цистерны, а там их потом заправляли чем-то для нужд обороны. фотки мои, январь 2011 года. ещё не разобрали на кирпичи будки охраны, но рельс уже нет









Админ
+24 # Админ 24.04.2020 21:37
Спасибо за такие фото!
Vodila13-Vodila13-yandex
-20 # Vodila13-Vodila13-yandex 24.04.2020 20:21
Нах так неман только было уродовать...
SEMIK
+12 # SEMIK 24.04.2020 21:53
А как работать с опорами? Как на старом мосту не получится - здесь совсем другие работы идут.
Не очкуй, раскопают потом назад. И травкой берега засеят.
Vodila13-Vodila13-yandex
-4 # Vodila13-Vodila13-yandex 25.04.2020 11:09
Посмотрим.

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно