7

    Железнодорожный мост появился около 50 лет назад. Возводился он по инициативе военных в качестве резервного объекта. Более 10 лет назад разобрали ведущую к мосту железнодорожную ветку, некоторое время он стоял заброшенным, пока не было принято решение изменить назначение моста и реконструировать его под автомобильный. Строительство 4-го автомобильного моста в Гродно является уникальным проектом не только для города, но и страны.

    Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказал директор одного из генподрячиков строительства Гродненского филиала ОАО "Мостострой" Ярослав Жилинский.

most 18 01

    Реконструкция моста - важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно. Первый его участок свяжет районы Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе "Гродно Азот". Длина обновленного моста составит около 240 м, а ширина существенно возрастет - до 17,5 м. Проектом предусмотрены по две полосы движения в каждую сторону, широкие и комфортные тротуары, велодорожка. Высота над уровнем Немана составит около 32 м: под мостом мог бы поместиться 11-этажный дом. Ярослав Жилинский подчеркнул, что реконструкция существующего моста по сравнению со строительством с нуля позволит сэкономить около трети средств.

    "Стоимость опор при строительстве моста может доходить до 60% затрат. Здесь же будут использованы 7 из 9 существующих опор, они сохранили свою несущую способность. Впрочем, опоры будут усилены", - рассказал Ярослав Жилинский.

    Рядом с пойменными опорами установят дополнительные металлические стойки для увеличения несущей способности. Русловые опоры также оденут в металл. Пролетные строения моста будут металлическими.

    Проект интересен и многими другими решениями. Фактически сначала будет на существующих опорах почти полностью построен новый мост, а потом будут демонтированы пролетные строения старого.

    Самым сложным видится демонтаж металлической конструкции по центру моста над руслом реки длиной свыше 65 м и весом в 200 т.

    "Работы уже активно ведутся. Демонтируются старые конструкции, идет подготовка под новое строительство. Есть необходимая техника, специалисты, материалы. Нормативный срок строительства 23 месяца, однако настраиваемся на более сжатые сроки", - отметил Ярослав Жилинский.

    Одновременно укрепляют высокие и крутые берега. Под мостом появятся несколько террас с технологическими проездами. Склоны будут укреплены габионами - металлическими сварными конструкциями, заполненными камнями.

    Строительство новой городской магистрали разделено на несколько этапов. Дорога к мосту на левом берегу Немана начнется от спального района Вишневец. На правом берегу - новая магистраль выйдет к трассе М6: здесь появится современная двухуровневая развязка.

    Предварительная стоимость проекта около Br70 млн. Новая городская магистраль позволит существенно разгрузить другие улицы и три существующих моста через Неман. После трассы М6 новая дорога пересечет Скидельское шоссе и выйдет на проспект Космонавтов.

    В перспективе городская магистраль проляжет в районе улицы Карского, ее продлят до улицы Лапенковской с выходом на застраиваемый жилой район Грандичи. Дальше дорогу проложат в район КСМ, где должен появиться еще один мост через Неман, затем она пройдет через районы Барановичи и Ольшанка и замкнет городское кольцо.

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно