Минфин по-прежнему предлагает отвязать уплату дорожного сбора от техосмотра, в качестве альтернативы обсуждается вариант включения сбора в стоимость автомобильного топлива, сообщил сегодня журналистам министр финансов Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.
"Минфин подготовил проект указа, который упрощает порядок взимания сбора с одновременным усилением контроля за его уплатой. Также предлагается стимул, чтобы уплачивать сбор на длительные сроки. Дорожный сбор не будет завязан на прохождение техосмотра", - отметил Максим Ермолович.
Данный проект указа согласован со всеми заинтересованными, правительство выходит с консолидированной позицией, сейчас продолжается обсуждение всех преимуществ и недостатков предлагаемой концепции. Усиление контроля за уплатой сбора приведет к росту поступлений в бюджет. Предполагается, что контроль будет автоматическим, соответственно, каких-либо существенных затрат на администрирование не будет.
В то же время в качестве альтернативы обсуждается возможность включения сбора в стоимость топлива.
"Фактически это повышение ставок акцизов и повышение цен на топливо на внутреннем рынке. Здесь есть свои преимущества и недостатки - с одной стороны, существенно упрощает порядок уплаты сбора, но мы понимаем, что конечным плательщиком становится все население. А так как стоимость топлива имеет корреляцию с общестрановыми затратами, это неизменно отразится на общих ценах в экономике, в том числе и на самые массовые продукты", - обратил внимание Максим Ермолович.
Таким образом министр намекнул, что из-за такого решения в стране может подорожать буквально все. Очевидно, такое решение может взбудоражить многих — хотя бы потому, что людей в стране почти в четыре раза больше, чем автомобилей, обращает внимание Onliner.
Отвечая на вопрос о возможных сроках принятия указа, он пояснил, что жесткие временные рамки не закладываются. На бюджет 2020 года возможные изменения в уплате сбора не повлияют. Министр напомнил, что собираемые средства идут на финансирование дорожной инфраструктуры, любое увеличение поступлений скажется на объемах дорожного строительства.
Комментарии
"назовите ваши сильные стороны"
А в целом я с вами согласен
И мое ИХМО-если по-другому никак и побор на дороги людям никак не избежать-то ТОЛЬКО в цену топлива.Кто-то занимается коммерческими перевозками,получает из этого прибыль и накручивает в год 200 000 км, гробит своей фурой или фургоном дороги ,а кто-то укладывается в 10 000 км и ездит только на дачу на легковушке до 2 тонн-а платят побор-одинаково.
А "буквально все" не подорожает,будет совершенствоваться логистика, к примеру то же молоко или водка
Ввели налог топливо подешевело?
Нет!
Какого нам впаривают весь этот бред?!
Не нажрутся никак?!!
На допуск к участию в движении нужно платить побор - этот побор ложиться на всех людей, которые что-то покупают в стране.
Если включить отчисления за пользование дорогами в стоимость топлива, ни то же самое получается???
А сейчас, когда сразу побор за год или два года платишь, то что транспортные расходы не включаются в цену???