В этом году в Гродно зародилось новое движение мотоциклистов - Хард Эндуро. В буквальном смысле, это преодоление на мотоцикле сложнейших рельефов местности. Такое испытание могут выдержать единицы. Но за сезон в Гродно количество желающих только выросло, а уже через неделю наши ребята едут на соревнования в Минск. АвтоГродно пообщался с Егором, который один из первых в нашем городе стал осваивать эту дисциплину мотоспорта.
Тизер с тренировок от компании "Вечность фильм"
- Сначала я около полугода самостоятельно выезжал на местность со сложным рельефом и тренировался проезжать дистанции. Но в начале года поехал на соревнования в Минск, где встретил еще двух гродненцев. Там мы втроем поняли, насколько высок уровень подготовки у ребят из других городов Беларуси. И это стало стимулом усложнить тренировки. Мы объединились, и вскоре к нам подтянулись другие ребята. Сегодня мы выезжаем на тренировки в составе 12 человек, - рассказывает АвтоГродно Егор.
- На каких мотоциклах вы тренируетесь?
- Сначала у всех были кроссовые мотоциклы. Сейчас, к концу сезона, у пятерых уже есть специальные мотоциклы для Хард Эндуро. Причем техника высокого класса. Отличие в том, что у них двигатель тянет с низов, другая подвеска и рычаги управления, есть защиты рамы, руля, тормозных дисков, картера двигателя и так далее. Важный плюс - и наличие электростартера. Если упал и мотоцикл заглох, а это происходит постоянно, в кроссовом мотоцикле приходиться тратить дополнительные силы на его заводку.
- Вам технику не жалко? Мотоциклы же постоянно падают.
- Да, падают и на каждой тренировке в них что-то ломается. Но поломки не критичные, каждый раз все чинится в полевых условиях, да и запчасти на них не очень дорогие. Но когда к нам приезжали на тренировки спортсмены из мотокросса, они на этот счет постоянно переживали.
- А травмы случаются?
- Конечно. Ломали пальцы, ушибы постоянные, вообще, вошли в привычку. Я получил трещину берцовой кости. Но это мелочи: два дня - и поехал дальше. Для каждого из нас это и удовольствие и физическая тренировка. Часто наутро тяжело вставать от усталости.
В Хард Эндуро гродненцы приходят после уличных гонок
- Мы заметили тенденцию, что в Хард Эндуро пришли те, кто ранее был заядлым уличным гонщиком. Каждый пришел к понимаю, что в городе на шоссейном мотоцикле скучно. У тебя есть ограниченный набор дорог, которые быстро превращаются в заезженные маршруты. Здесь же ты просто выбираешь направление - и поехал. Мы получаем настолько больше удовольствия, что наши шоссейные мотоциклы так весь сезон и простояли в гаражах, а кто-то уже задумался об их продаже, - рассказывает Егор.
- Сезонность есть у Хард Эндуро?
- Нет, ездим и зимой.
- Какое препятствие у вас сейчас считаемся самым сложным?
- Мы нашли гору, которая у нас получила название "Red Bull". По ней сначала едешь по крутому уклону, а затем она становится вертикальной двухметровой стеной. Заехать на нее удалось одному из нас только однажды. У остальных срабатывает инстинкт самосохранения.
Для занятий Хард Эндуро нужна особая физическая подготовка. Профессиональные соревнования в этом виде спорта длятся от двух до восьми часов. Ближайшее состоится 18-20 октября возле Минска, где часть трассы нужно будет проходить ночью. Желаем успехов гродненским ребятам!
Если вам интересно присоединиться к тренировкам, звоните Егору: +375298872779. Тренировки проходят каждое воскресенье.
// Фото @leddianna, видео "Вечность фильм"
Комментарии
АВТОГРОДНО МОЛОДЦЫ! РЕКЛАМИРУЮТ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ГДЕ ДОЛЖНЫ ДВИГАТЬСЯ МЕХАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ЛЕСАХ.(ТОЛЬКО ПО ДОРОГАМ) ПОЧИТАЙТЕ ЗАКОН. ГДЕ ОХРАНА ПРИРОДЫ? Я ЗА РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВИДОВ СПОРТА.( НО ВОЗЬМИТЕ В АРЕНДУ УЧАСТОК СДЕЛАЙТЕ ТРАССУ) ПОСАДИТЕ 200-300 ДЕРЕВЬЕВ. И ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД.
АВТОГРОДНО ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ВЫСТУПИТЬ ИНИЦИАТОРАМИ СОЗДАНИЯ ТРАССЫ ДЛЯ КВАДРИКОВ, ВНЕДОРОЖНИКОВ, ИНДУРО, И ДР. ВЗЯТЬ В АРЕНДУ УЧАСТОК МЫ БЫ ВСЕ СКИНУЛИСЬ? ИЛИ СЛАБО?
ПЕРЕД ТЕМ КАК МИНУСОВАТЬ ДО КОНЦА ПРОЧИТАЙТЕ А НЕ ПЕРВЫЕ СТРОКИ! НО Я ЗА РАВНОПРАВИЕ ГДЕ КВАДРИКИ. ГДЕ ВНЕДОРОЖНИКИ.