Мобильные камеры в Гродно08 декабря: 1. Р-11 (Кореличский р-н); 2. Р-44 (Гродненский р-н, д. Колпаки); 3-4. Р-99 (Гродненский и Волковысский  р-ны).

Проверить авто перед зимой (3 СТО) / Найдено и потеряно в Гродно

    Говорят, что "настоящие" автомобили прекратили выпускать в начале нулевых. Наш сегодняшний герой как раз из этой эпохи - Fiat Ulysse 2000 г.в. Недавно цифры на его одометре приблизились к 1 000 000. Это запредельный пробег для многих современных машин. Каково же было удивление владельца и его знакомых мотористов, когда с мотора 2,0 HDI сняли головку цилиндров.

    В редакцию АвтоГродно поступил звонок: вам обязательно нужно сделать фотографии. Мы сразу выехали.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    Техпомощь Fiat Ulysse в Гродно видел, наверное, каждый водитель. Машина трудится в нашем городе с 2009 года. До этого 9 лет прослужила техпомощью в Германии. В Гродно машина на ходу и днем, и ночью. Выезжает как по Гродненскому району, так и по области. Неоднократно на лавете возит поломанные машины в Россию и обратно. Одним словом, эксплуатируется в нещадящем режиме.

    - Когда покупал машину в Германии, пробег составлял 400 000 километров, а мотор был с провернутыми вкладышами. Поэтому в Гродно заменили шатуны, отшлифовали коленвал и с тех пор в мотор никто не лазил. Сейчас цифры на одометре приближаются к 1 000 000 и я решил снять головку блока цилиндров, проверить состояние мотора, потому что он начал терять мощность, - рассказывает АвтоГродно Сергей, владелец Техпомощи.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хонПочти миллион километров за 19 лет службы

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    Когда Сергей снял головку блока цилиндров, то буквально не поверил глазам: на стенках цилиндров он обнаружил хон! Это своеобразная шершавая сетка, которая способствует удержанию моторного масла на стенках цилиндров и позволяет улучшить смазку. Глубина заводских рисок составляет доли миллиметра.

    - Отправил фотографии стенок цилиндров своим друзьям мотористам, те тоже в шоке. Ну еще на 500 000 км хон может сохраняться на отдельных моторах Mercedes, но чтобы за миллион километров сохранились эти рисочки - это что-то из разряда фантастики, - говорит Сергей.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    - Но ведь хон немного сточился?

    - Глубина рисок стала меньше, но они равномерны по всей окружности, значит цилиндр сохранил свою форму, не стал овальным как у большинства других моторов на пробегах уже в полмиллиона, - говорит Сергей.

    - Какое моторное масло используете?

    - Это самый частый вопрос. Не поверите, обычный Лукойл 10w40, полусинтетика. Меняю каждые 10 000 километров, - рассказывает владелец.

    - Греете двигатель зимой?

    - Грею и всем рекомендую. Зимой я завожу автомобиль на 5-10 минут и только потом начинаю движение. Летом грею до минуты, но грею. В сильные морозы, кстати, добавляю в дизельное топливо до 10% бензина, чтобы облегчить старт. Проблем, чтобы не выехал к клиенту еще не было. А вызывают на помощь обычно в самые лютые морозы.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    Потеря мощности мотора. Причина №1

    Сергей стал разбирать мотор, потому что автомобиль стал медленнее ускоряться. Оказалось, что запали четыре гидрокомпенсатора из восьми. Их уже не разработать, внутри все рассыпалось, Сергей будет покупать новые.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    Еще один интересный момент обнаружили на головке блока цилиндров "миллионника": начали разрушаться каналы охлаждения. Их подварят на специализированной СТО.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    - Получается, лил некачественный антифриз, - говорит Сергей.

    - Какой фирмы заливали?

    - Уже и не помню. Брал самые бюджетные, на разных АЗС, которые первыми попадались по маршруту.

     Теперь важно понять, не повреждены ли каналы охлаждения в самом блоке цилиндров. Сергей снимает прокладку:

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    - Блок оказался в хорошем состоянии. Каналы не потеряли свою форму. Блок чугунный, а головка алюминиевая, - уточняет собеседник.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    Потеря мощности мотора. Причина №2

    - Еще одна причина падения мощности мотора - это сажа на впускном коллекторе. Из-за нее в двигатель было ограничено поступление воздуха. Такая сажа на впускном коллекторе - это последствия борьбы за экологию, результат работы клапана EGR, который впускает отработанные газы обратно в камеру сгорания, - говорит Сергей.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    Сергей поясняет, что это еще не самый большой объем сажи, который он видит в коллекторе.

    - Коллектор я чистил в 2010 году, этот нагар образовался за 600 000 километров пробега. Видел ситуацию намного хуже на автомобилях с меньшим пробегом, порой коллектор почти полностью "зарастает" сажей. Обычно это происходит в машинах водителей, которые ездят только по городу и в спокойном режиме. Вот почему иногда полезно резко выжимать педаль газа - чтобы нагар "сдувало" со стенок коллектора. 

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    За 1 000 000 пробега Fiat Ulysse техпомощи "съел" три турбины, одну коробку переключения передач (на 800 000 км) и полностью обновился по подвеске. Даже подрамник пришлось менять недавно - старый сгнил. В остальном автомобиль чувствует себя бодро, если не брать во внимание коррозию на порогах.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    В салоне большой пробег выдает только руль. Вот как выглядит рулевое колесо через миллион:

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    Чтобы мотор пробежал еще несколько сотен тысяч километров, Сергей снимет поддон и заменит подгоревший поршень. Один из них подгорел из-за неправильной работы одной из форсунок.

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    Состояние поршней:

Мотор проехал 1 млн км и сохранил хон

    - Возможно не у одного меня такой пробег, а остальные о нем просто не знают. Тем не менее, подобные моторы уже, наверное, не выпускают. Производители одумались, - добавляет Сергей в конце нашей встречи.

    ***

    А встречали ли вы "миллионники" с хоном на стенках цилиндров?

   Если вы в своем гараже или в мастерской столкнулись с необычными случаями - звоните на АвтоГродно :)

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

Арсенал

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72