sto vse

Мобильные камеры в Гродно20 октября: Суворова/ Р99 (Барановичи-Гродно в Берестовицком районе) / Р-44 (Гродно-Ружаны-Ивацевичи в Волковысском районе) /
М-7 (Минск-Ошмяны-граница ЛР в Ошмянском районе)

    Инцидент произошел 23 июня на 150-м километре автодороги Минск-Гродно. К счастью для 33-летнего жителя Гродно и его семьи, ДТП с участием дикого животного закончилось лишь повреждениями автомобиля VW, из людей никто не пострадал. Во-первых, животное было небольшим - на дорогу выбежала волчица; во-вторых, мужчина не растерялся и не пытался ее объехать, а принял правильное в той ситуации решение - сбивать.

    Позже Владимир, водитель VW, рассказал, что животное выбежало из поля пшеницы. 

    Поначалу было неясно: то ли собака, то ли волк. Все произошло настолько мгновенно, что и вариантов для маневров не было - только сбивать.

    "Парадокс в том, что ДТП случилось сразу после того, как я проехал участок трассы с ограждением от диких зверей. Если ставить сетку, то на длительном протяжении, желательно на всем. Какой смысл его прерывать, если зверь просто обойдет забор со стороны и пойдет через дорогу там, где ограда заканчивается? Водителей могу предупредить, что именно таким местом является 150-й километр трассы М6", - рассказывал после случившегося водитель.

volchitsa m6 23 06 01

    Комментарий лесхоза

    - Конечно, если животное идет и сталкивается с сеткой, оно будет искать выход: влево, вправо или назад, - комментирует ситуацию "Лідскай газеце" заместитель директора по идеологической работе Лидского лесхоза Чеслав Борко. - И когда зверь выходит на трассу в местах, где заканчивается сетка, он фактически попадает в ловушку. Шансов выжить у него практически не остается: животное мечется по дороге, не находя выхода, пока не попадет под транспорт. Данная проблема очень серьезная. И не только на М6, но и на других республиканских трассах.

    - Также, по мнению наших охотоведов, - продолжает Чеслав Михайлович, - ситуацию усугубляет железобетонный отбойник посередине дороги: он создает препятствие и животное не может перебежать с одного края дороги на другой. Фиксируются случаи, когда косули и даже лоси бегут и травмируются, ударяясь в отбойник (животные помельче и вовсе гибнут).

setka lida 01

    Есть ли выход?

    Выход из данной ситуации Чеслав Михайлович видит в выводе сетки на 50-100 метров в сторону, вдоль второстепенной дороги (в частности, в тех местах, где сетка прерывается съездом к какому-нибудь населенному пункту). То есть необходимо сделать так, чтобы ограждение не заканчивалось в непосредственной близости от трассы, а наоборот, уводило животное от нее. Конечно, это уже другие территории и находятся они на балансе других организаций, а не тех, кто строит и обслуживает магистраль. Но, тем не менее, по мнению представителя лесного хозяйства, это нужно делать: таким образом у животного будет меньше шансов попасть в коридор между сеткой и отбойником.

    "В основном, ДТП случаются с косулями". Комментарий "Общества охотников и рыболовов"

    Ситуацию попросили прокомментировать директора Лидской районной организационной структуры РГОО "Белорусское общество охотников и рыболовов" Сергея Касперовича.

    - Волки в этом месте, в районе 150-го километра, выбежали впервые. В основном ДТП случаются с косулями. Это, действительно, аварийно-опасный участок дороги, если говорить о столкновениях автотранспорта с дикими животными.

setka lida 02

    С начала года здесь погибло уже шесть косуль, - приводит статистику Сергей Васильевич. - Не совсем правильно установлена сетка (изначально без нашего согласования). Данный вопрос я уже поднимал на областном уровне. В Ивье по этому поводу в начале июня проходило совещание, мы с проектировщиками выезжали в места, где участились ДТП с животными, я показывал, где дополнительно нужно установить, а где снять сетку.

    Проектировщики высчитали, что необходимо еще дополнительных 11 километров сетки. Плюс отбойник стоит посреди дороги - зверь доходит до него и не знает, что делать. Не всегда лось или косуля сразу догадаются перепрыгнуть через него. Говоря языком цифр, отмечу: в целом по сравнению с прошлым годом значительно возросло количество погибших на дорогах животных. Косуль, например, за прошлый год пало 12, а с начала текущего – уже 25.

    - Но в любом случае данный вопрос открытым не останется, - резюмирует Сергей Васильевич. - Следует также учитывать, что трассу только запустили и не все еще сделано. Постепенно она приведется в порядок.

    В РУП "Гродноавтодор", которое осуществляет реконструкцию М6, рассказали, что по итогам совещания, проходившего в Ивье с участием заместителя председателя облисполкома Владимира Дешко, ведется работа. Данный вопрос находится на контроле, разработаны мероприятия по его решению. Сейчас они проходят согласование в Министерстве транспорта и коммуникаций.

Магазин Маслобар Громин в Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

motul 01

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Game-Room-google
+9 # Game-Room-google 11.07.2019 13:17
патамушта сетка эта плоха для звирэй, а наземныя пираходы дороха... незашта будить бесканечныя праздники правдзиць...

наДземныя (для миграцыи звирэй), прашу извиниць, утачняю
cranawar
+15 # cranawar 11.07.2019 23:49
"постепенно она приведется в порядок" - это что за ответ такой. Когда? В какой порядок? Кто будет отвечать за рост смертей диких животных и повреждения авто??
Коллеги останавливались на м6( и все в обоих направлениях) что бы помочь олененку перелезть бетон, мать косуля перепрыгнула и металась на тогда еще ремонтируемой встречке. Хорошо эта встречка была закрыта. Какие суммы вбуханы. Но решение обязательно будет. Как на М14- везде знаки "дикие животные". А там ответственность снята. Сбил - виноват, авто за свой счет, в лесхоз плати, штраф дтп плати... Чудо выр..дки

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно