sunday 2019 iowa01

    В ГАИ продолжают принимать предложения в законопроект об изменении ПДД. Конечно, эксперты не могли обойти стороной таких участников движения, как велосипедисты. А в последнее время стали использоваться и другие средства передвижения: самокаты, моноколеса, гироскутеры. В этом свете журналисты напомнили, что инспекторы не могут полноценно анализировать ситуацию с этими участниками движения, потому как столкновение, например, велосипедиста и гироскутериста не является ДТП - подобным делом занимается ОВД. Поэтому возник вопрос о расширении понятия ДТП.

    В целом велосипедисты довольны нововведениями в ПДД, пишет Onliner.by.

    - Удалось снять ряд противоречий, нам разрешили не спешиваться на регулируемых переходах (нужно ехать со скоростью пешехода), станет проще создавать велозоны (например, в зонах с ограничением максимальной скорости 30), но появилось требование надевать светоотражающие жилеты в темное время суток, - сказал глава Минского велосообщества Павел Горбунов. - Есть нюансы с электровелосипедами, тяжелыми электросамокатами, электроскутерами: производители добавляют мощности, дальности хода. Считаем неправильным ограничение на передвижение на них с технической стороны, верным и безопасным был бы вариант с лимитом скорости.

ekspert o novoi redakcii pdd 04

    Имеется в виду формулировка в стиле "мопедом могут считаться и двухколесные ТС с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, с максимальной скоростью не более 50 км/ч. Что больше 4 кВт (но менее 15) - мотоцикл".

    "К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч".

    Такие определения требуют от владельцев сдавать на права определенной категории.

    "Мы вынужденно сражаемся с владельцами дорог, чтобы увеличить количество велодорожек, - обратил внимание Александр Занимон. - ГАИ занимается контролем организации движения, а не строительством. Это ответ на вопрос, почему мы убрали велосипедистов с проезжей части. Если бы оставили - никогда бы в городе не появились велодорожки. Также эта непопулярная мера (как и обязанность носить фликеры) сократила число аварий. Планировщик сдал дорогу и забыл, а когда случается ДТП, виновата ГАИ. Если на проектировщике будет лежать ответственность за гибель людей на дорогах, он дважды задумается над проектом".

    И в этот момент возник законодательный вопрос насчет ДТП.

    Сейчас таковым называется происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни, здоровью или имуществу. То есть столкновения всех участников движения, кроме водителей МТС (а именно столкновения друг с другом велосипедистов, пешеходов, гироскутеристов, людей, передвигающихся на самокатах, моноколесах, сигвеях и т. д.) пока не считаются ДТП. При этом некоторые перечисленные транспортные средства могут развивать скорость до 30-35 км/ч. И за последние годы количество летальных случаев увеличилось, первый громкий случай на волне велосипедизации был зарегистрирован в далеком 2014 году.

    Оформлением таких происшествий занимаются милиционеры. То есть контролем и анализом инцидентов с упомянутыми участниками дорожного движения дорожная милиция не занимается? В таком случае будет довольно сложно исправить проблемные участки, например небезопасное пересечение велодорожек и тротуаров. Потому представителям ГАИ было предложено расширить понятие "ДТП", распространить его на всех участников движения.

    Сотрудники Госавтоинспекции обещали подумать над предложением.

    Вопрос действительно сложный, так как вслед за расширением термина "ДТП" в Правилах может последовать и более широкое применение административной ответственности.

    Как вы считаете, стоит ли расширить понятие "ДТП"?

Маслобар Гродно opel ban

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Grodno.by
+19 # Grodno.by 15.05.2019 10:30
Отхерачить половину тротуара для велопедристоскутерис тов ума много не надо, за то проблем при этом получается хоть отбавляй.
Надо строить отдельные велодорожки, без пересечения с пешеходами, но ведь это думать надо и деньги вкладывать. Проще белую линию захерачит вдоль тротуара и отчитаться о проделанной "работе".
CREATIV
+1 # CREATIV 15.05.2019 14:06
Это же надо таким бредом заниматься

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно