ban 02

    В каждой третьей аварии с пострадавшими у автомобилей были обнаружены неисправности. К такому выводу пришли эксперты-автотехники из управления ГКСЭ РБ по Гродненской области, анализируя данные по ДТП за 2018 год.

    - В 2018 году на дорогах области произошло 338 ДТП с пострадавшими и было проведено более 300 экспертиз технического состояния автомобилей. Проведенным анализом установлено, что в каждой третьей экспертизе выявлены факты участия в ДТП транспортных средств с неисправностями, которые водители могли заблаговременно обнаружить, - сообщил AutoGrodno.by Павел Николаевич, заместитель начальника управления специальных и технических экспертиз управления ГКСЭ РБ по Гродненской области.

    Специалисты Государственного комитета судебных экспертиз проводят более 120 видов экспертиз: от биологических, генетических и психологических, до химических и технических. В Гродно на базе областного управления создан своеобразный музей, где собраны предметы из реальной практики экспертов. Здесь же есть стенд с автомобильными запчастями: порванными тормозными шлангами, изношенными рулевыми, лопнувшими шинами и так далее. Некоторые из этих неисправностей приводили к тяжелым авариям.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТППавел Николаевич, заместитель начальника управления специальных и технических экспертиз, начальник отдела технических экспертиз управления ГКСЭ по Гродненской области

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    На первом месте "неисправность шин и колес"!

    Оказалось, что в подавляющем большинстве случаев у автомобилей, попавших в ДТП в 2018 году в Гродненской области, эксперты установили "неисправности шин и колес". Всего 74 факта. Из них:

    - 29 фактов - установки шин и дисков колес иных характеристик, чем предусмотрено изготовителем
    - 15 фактов - неисправности в виде чрезмерного износа шин
    - 15 фактов - установки на одну ось шин с различным рисунком (типом протектора)
    - 8 фактов - отсутствие гаек и болтов крепления колес
    - 4 факта - местные повреждения на шинах.
    - 3 факта - неправильная установка шин с направленным рисунком протектора

    Второе место - неисправность тормозов

    В 47 случая у участников ДТП были проблемы с тормозной системой. А именно:

    - 12 фактов - демонтаж регуляторов тормозных сил, тормозных камер, ресиверов,
    - 7 фактов - отключение колесных тормозных механизмов или установка заглушек,
    - 7 фактов - чрезмерный износ деталей тормозной системы,
    - 5 фактов - неисправность стояночного тормоза,
    - 3 факта - коррозия трубопроводов,
    - 2 факта - неработоспособность системы «ABS»,
    - 2 факта - недостаточная эффективность торможения по причине неправильной регулировки тормозов и завоздушенности,
    - 1 факт - установка не предусмотренных изготовителем деталей тормозной системы,
    - 1 факт - неработоспособность манометров,
    - 3 факта - недостаточный уровень тормозной жидкости и др.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    Третье место - неисправности внешних световых приборов

    В 21 случае у участников ДТП были зафиксированы проблемы со световыми приборами. А именно:

    - 9 фактов - установка в световых приборах источников света, не предусмотренных конструкцией,
    - 6 фактов - отсутствие или разрушение элементов конструкции световых приборов,
    - 3 факта - отсутствие самих приборов,
    - 2 факта - нерабоспособность световых приборов в установленных режимах (2 факта),
    - 1 факт - нарушение регулировки.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    Четвертое место - неисправность рулевого управления

    В 8 случаях была установлена неисправность рулевого управления. Причины неисправностей следующие:

    - 5 фактов - недостаточный уровень жидкости в системе гидроусилителя,
    - 2 факта - нарушение целостности защитных чехлов и пыльников,
    - 1 факт - повышенный люфт.

    Другие неисправности:

    - 4 факта - неисправности ходовых частей: отсутствие стабилизаторов и тяг, трещины лонжеронов рамы, неправильная регулировка подшипников ступицы.
    - 3 факта - неисправности тягово-сцепных устройств и замка зажигания.

    В некоторых транспортных средствах имелось более 1 одной неисправности, а максимальное количество зафиксированных неисправностей - 8.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    Вывод:

    Большинство из перечисленных неисправностей не находятся в причинно-следственной связи с произошедшими авариями, но послужили одним из сопутствующих условий возникновения ДТП. Однако, в соответствии с требованиями пункта 194 ПДД, участие в дорожном движении транспортных средств с неисправностями запрещено. А значит, ответственные понесли наказание за эти неисправности.

    Процент случаев, когда именно неисправность приводила к аварии - не велик. Тем не менее они были, и мы о них напишем в дополнительном материале.

    - Подавляющее большинство выявленных неисправностей могло быть заблаговременно обнаружено водителем или лицом, ответственным за выпуск транспорта в эксплуатацию, путём простого визуального осмотра, проведения несложных действий по проверке работоспособности, эффективности, а также измерений и сверки с нормативно-справочной литературой (в том числе - с эксплуатационной документацией изготовителя). Лишь некоторые неисправности требовали углубленного исследования транспортного средства: установка заглушек в тормозной системе, износ тормозных колодок, недостаточная эффективность торможения, неработоспособность системы «ABS», повышенный люфт в рулевом управлении, неправильная регулировка ступичных подшипников, - поясняет AutoGrodno.by Павел Николаевич.

    Эксперт уверен, что в большинстве случаев причиной образования неисправностей явилось ненадлежащее обслуживание и ремонт транспортных средств, нарушение режимов эксплуатации.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    Выявленные экспертами неисправности предусмотрены, в первую очередь, пунктом 194 Правил дорожного движения и Приложением 4, а также СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», СТБ 1730-2016 «Средства мототранспортные. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», а также рядом иных технических нормативных правовых актов, в том числе – международными.

    // Перепечатка с разрешения редакции

Маслобар Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Grodno.by
+53 # Grodno.by 19.03.2019 13:49
Этот эксперт как патологоанатом, видит все болячки но уже поздно что либо делать.
Реальность совсем другая: для ответственного лица по обслуживанию и выпуску транспорта звучат от руководства одни и теже требования: "денег на запчасти нет, найдите их с разборки, купите самое дешёвое, замените своими силами".....

И ещё. На фото у эксперта в руках шаровая опора. Возьмите к примеру оригинальную !!! шаровую на Ford Transit и любую другую с полки наших магазинов. Если её разобрать на составляющие, то увидите, что шар пальца в оригинальной почти в полтора раза больше чем в других. А его завальцовка такова, что даже при закритическом износе будет стоять стук, но она не вывалится. В подделках же всё наоборот: шарик маленький. Годик поездил, всё расшаталось, даже стукнуть не успело а колёсико вывернулось.
Вопрос: какой регламент эксплуатации устанавливать на такие запчасти!? А ведь это касается практически всего списка запчастей.
KpoXaTheBest
+27 # KpoXaTheBest 19.03.2019 16:21
Цитата:
Реальность совсем другая: для ответственного лица по обслуживанию и выпуску транспорта звучат от руководства одни и теже требования: "денег на запчасти нет, найдите их с разборки, купите самое дешёвое, замените своими силами".....
Скажу больше, начальников тоже заставляют такие команды давать....
Бюджет на топливо для машин СКОРОЙ ПОМОЩИ на год урезали на 200000.... Это не говоря о деньгах на запчасти... А директор места себе не находит, машины должны же выезжать... Что он может сделать? Бегает, выпрашивает финансирование...
А у других как? Иначе? Так это СКОРАЯ, которая должна ехать ВСЕГДА.

С простыми смертным все ещё сложнее... Большая часть авто любителей даже не знают где тормозуху проверять и периодичность её замены....
Zhukoven
+39 # Zhukoven 19.03.2019 18:21
Большинство водителей знают о проблемах в своих автомобилях НО страховка, дорожный побор, цена на топливо ( поднимаемая каждую неделю ) - это всё не оставляет денег на ремонт, который и хотели бы провести, но не хватает средств, а ехать нужно........ А вось пронесёт и доеду. Так и запчасти как было написано ранее - только самые дешёвые.......... Оригинал мало кто потянет.......

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно