На одном из коттеджных участков вблизи Гродно наш читатель заметил 400-й Москвич. Такие автомобили выпускали в Советском Союзе с 46 по 54 годы. Гродненскому экземпляру уже почти 70 лет, а он все еще сопротивляется коррозии, хотя и находится под открытым небом. Есть надежда, что автомобиль дождется реставрации - в нескольких метрах от него читатель заметил распиленный кузов от такого же Москвича.

    АвтоГродно узнал, сколько денег понадобится для восстановления этого послевоенного автомобиля.

    Экземпляр вблизи Гродно:

Москвич 400 401 Гродно

Москвич 400 401 Гродно

    Отметим, что Москвич 400/401 не создавался "с нуля" в СССР. Его прообразом стал Opel Kadett K38, который выпускали в Германии в 37-40 годах. Говорят, что чертежи на модель Kadett K38 не сохранились и советским инженерам пришлось воссоздать автомобиль по тем машинам, которые пережили войну.

    Москвич 400 стал первым доступным автомобилем в СССР. К началу 50-х годов у людей начали скапливаться сбережения и появился спрос на личный транспорт. Чтобы купить 400-й Москвич, советскому человеку нужно было собрать 13 средних зарплат. Для сравнения, в Гродненской области средняя зарплата за 2018 год составляет около 800 рублей, а за 13 месяцев это почти 10 500 рублей. Теперь за такие деньги новый автомобиль не купить. Самый доступный в автосалоне Lada Granta обойдется в 14 600 рублей.

Москвич 400 401 ГродноВероятнее всего, распиленный экземпляр - это Opel Kadett. Двухдверными Москвичи не выпускались, а вот "Опели" - да.

Москвич 400 401 Гродно

Москвич 400 401 Гродно

    Восстановленный в Гродно Москвич-401

    В Гродно уже восстанавливали два 400-х Москвича. Работы над одним из них завершены относительно недавно. Владелец Андрей рассказал AutoGrodno.by, что занимался машиной два года. Был полностью переварен кузов, перешит салон, а мотор и коробку пришлось поставить от Москвича следующего поколения - модели "403".

    - Чтобы 400-й Москвич вернуть на дороги общего пользования, необходим бюджет в размере 6 000 рублей. Конечно, если работы делать самому и не ставить цель сделать музейный экспонат. На эти автомобили крайне сложно найти родные запчасти, особенно различные резиновые уплотнители и декоративные элементы, - говорит Андрей.

Москвич 401 реставрация Гродно

Москвич 401 реставрация Гродно

Москвич 401 реставрация Гродно

Москвич 401 реставрация Гродно

Москвич 401 реставрация Гродно

    Свой Москвич гродненец восстанавливал самостоятельно, только пошивом салона занимались другие специалисты.

Москвич 401 реставрация Гродно

    // Перепечатка с разрешения редакции

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно