ban 02

    На парковке у ТЦ "Корона" произошла резонансная авария - Mercedes столкнулся с Volkswagen и участники ДТП не могли понять, кто же виноват. Напомним, Mercedes двигался по проезду вдоль торгового центра, а VW - ехал перпендикулярно.

    Один из участников аварии прислал в редакцию видео происшествия, а мы подкрепили его опросом. Свое мнение на АвтоГродно выразили 4 700 водителей. 32% считали виновным Mercedes, а 68% - Volkswagen. В ГАИ поставили точку в спорах.

авария на парковке торгового центра, кто виноват, а кто прав? Гродно

    Водитель "Мерседеса" ходил на разбор аварии в ГАИ Гродно. Его признали виновным, аргументировав это тем, что столкновение произошло на перекрестке равнозначных дорог и необходимо было руководствоваться принципом "помеха справа", то есть уступить дорогу "Фольксвагену".

    Отстаивая свою позицию Дмитрий, водитель "Мерседеса", настаивал, что двигался по сквозному проезду. По его мнению, на это указывает схема движения по парковке ТЦ "Корона", а также тот факт, что на его дороге была нанесена разметка и даже имелся пешеходный переход.

    В ГАИ парировали: "Водители руководствуются дорожными знаками, а на данном перекрестке знаков приоритета нет, а покрытия дорог одинаковые, что не дает возможности выделить главную и второстепенную дорогу. Следовательно, действует принцип "помехи справа". Наличие пешеходного перехода и разметки не являются определяющими факторами".

opasno korona 01

    Дмитрий сфотографировал схему движения по парковке ТЦ "Корона" и указал на большое количество потенциально-опасных мест. Ведь даже на АвтоГродно 68% читателей (3200 проголосовавших) воспринимали проезды вдоль торгового центра и на краю парковки как главную дорогу.

авария на парковке торгового центра, кто виноват, а кто прав? Гродно

    К слову, водителю "Мерседеса" выписали штраф на 1 БВ - 25,5 рублей.

авария на парковке торгового центра, кто виноват, а кто прав? Гродно

    Дмитрий рассказал, что сотрудник ГАИ, рассматривавший его дело, считает, что проезд вдоль торгового центра нужно сделать главным, установив соответствующие знаки приоритета. Но исправить ситуацию может только руководство ТЦ "Корона".

    // Перепечатка с разрешения редакции

gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

HELL84243
+1 # HELL84243 03.02.2019 15:00
ВСЕ ПРАВИЛЬНО :lol: Ибо помеху с права ни кто не отменял :-*
name
+135 # name 03.02.2019 15:20
Цитата:
Но исправить ситуацию может только руководство ТЦ "Корона".
Что мешает сотруднику ГАИ написать бумагу руководству ТЦ Корона, в которой указать на ситуацию
Vasya5555
+100 # Vasya5555 03.02.2019 15:28
А вдоль короны На горького Как быть?
Mr.Pont
+76 # Mr.Pont 03.02.2019 16:29
Смотреть по сторонам в оба. Всем.
SerJeyD
+11 # SerJeyD 03.02.2019 16:29
Полностью согласен. Помеха справа никто не отменял. И данный пункт правил призван в большей степени дисциплинировать водителей. В данном случае, если бы водитель Мерседеса остановился что бы пропустить Фольксваген, всё бы обошлось. И даже если бы оба остановились то тогда возник бы зрительный контакт и они бы решили кто проедет первым.
P. S. Надо быть всегда начеку. Даже если ты и прав, всегда найдётся тот кто думает что он правее тебя.
виктор аш
+76 # виктор аш 03.02.2019 17:40
виновато руководство "корона".не смогло организовать безопасное и понятное движение на своей парковке))
пусть делает знаки и 2 тачки восстанавливает)
svensky
-6 # svensky 03.02.2019 17:41
"Свое мнение на АвтоГродно выразили 4 700 водителей. 32% считали виновным Mercedes, а 68% - Volkswagen."
68%, т.е. 3 196 из 4 700 не знают ПДД!!! Это жесть!!!
keksik
+52 # keksik 03.02.2019 19:06
Эти пдд это расплывчатая фигня, как ГАИ решит так и будет. Лучше пользоваться правилом трех Д, потому что гаишники как раз относятся к одной из этих Д.
Ban
+67 # Ban 03.02.2019 19:32
Спасибо ГАИ за дебильные решения. Я в Вас не сомневался. Это не Корона должна регулировать движение. А Ваша задача. Не перекладывайте свои задачи.
АлёхА
-12 # АлёхА 03.02.2019 21:24
Парковка принадлежит ТЦ, соответственно это их (Короны) задача содержать и благоустраивать её.
Движение регламентировано ПДД и, к сожалению, как минимум 68%, судя по голосованию, не знает правил, пытаясь ездить по своим каким-то понятиям.
Слова ГАИ направлены в Корону, чтоб не попалиэти 68% на место водителя Мерседеса и не доказывали, что они правы!
AntiBioTic
+63 # AntiBioTic 03.02.2019 19:50
А что мешает считать проезд дорогой, а парковку прилегающей территорией? И кто кому тогда должен уступить? Мутные правила - мутные решения...
АлёхА
-24 # АлёхА 03.02.2019 21:25
Может для Вас ещё светофор поставить на данном перекрёстке?
Mr.Pont
+14 # Mr.Pont 03.02.2019 23:01
Мешает то, что это все парковка. Все проезды равнозначны, если иное не оговорено знаками.
AntiBioTic
+36 # AntiBioTic 04.02.2019 00:42
Если все проезды равнозначны и всё - прилегающая территория, то что там вообще на длинных проездах делают пешеходные переходы??? На прилегающей территории пешеходу надо уступать везде. И почему тогда пешеходных переходов нету на коротких проездах? Одним словом - какая организация движения, такие и последствия.
АлёхА
-7 # АлёхА 04.02.2019 05:49
Пешеходный переход более-менее помогает направить поток пешеходнов в одно место + напоминает водителям, что нужно уступить пешеходам. А то, как видим, большинство без знаков вообще не знает, как ездить.
AntiBioTic
+26 # AntiBioTic 04.02.2019 08:20
Термина "более-менее" в правилах не встречал. Но... Две полосы, осевая разметка, зебры пешеходные - всё это БОЛЕЕ-МЕНЕЕ напоминает дорогу, а то, что справа и слева, напоминает прилегающую территорию...
АлёхА
0 # АлёхА 04.02.2019 10:06
Если уж ссылаетесь на правила, то в ПДД нет такого понятия, как дорога.
На прилегающей территории не запрещена разметка, для разделения встречных потоков и обозначения пешеходных переходов.
Возьмём гипер Алми или ОлдСити - там тоже есть и обозначенные пешеходные переходы и разметка для разделения потоков, от этого их парковки перестали быть прилегающей территорией?
Далее идём конкретно по ПДД:
2.11. главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;
2.53. прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты;
2.55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов;
110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления его движения.

С чего Вы решили, что траектория, по которой движется Мерседес предназначена для сквозного проезда? Вся территория принадлежит Короне и является прилегающей территорией. Но опять же, если сомневаетесь, то и на этот случай в ПДД есть пункт:
112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка из-за невозможности определить наличие покрытия на проезжей части (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения, он должен действовать так, как если бы он находился на второстепенной дороге.

Почему-то почти все думают, особенно на проездах во дворах, что если они едут по прямой, то автоматически едут по главной.
Mr.Pont
+5 # Mr.Pont 04.02.2019 10:44
дорога http://pdd.by/pdd/ru/2.15/
АлёхА
0 # АлёхА 04.02.2019 10:53
Тут признаю, не прав был. Плохо мой гугл сработал.
keksik
+10 # keksik 04.02.2019 08:24
Вообще-то в решении гаи сказано что это пересечение равнозначных дорог. Не понимаю как на парковке могут быть дороги.На парковке можно ездить как хочешь и куда хочешь и линии все можно пересекать.
Mr.Pont
+2 # Mr.Pont 04.02.2019 10:57
Цитата:
На парковке можно ездить как хочешь и куда хочешь и линии все можно пересекать.
Это в каком п. ПДД сказано?
Pishchik75
+4 # Pishchik75 04.02.2019 13:13
Глава 2. Горизонтальная дорожная разметка.
п. 4. Линии разметки 1.1–1.3 пересекать запрещается, за исключением случаев применения линии разметки 1.1 для обозначения границ мест стоянки транспортных средств и линии разметки
Grodno.by
+29 # Grodno.by 03.02.2019 20:08
Если кто и виноват, то это лица не организовавшие порядок на парковке.
Пыжевод
+46 # Пыжевод 03.02.2019 23:15
что-то мне подсказывает, что между выходом этой статьи и следующей аварией пройдет совсем немного времени. кто начитавшись дебильных решений гаи, будет на полной скорости вылетать на проезд
Mr.Pont
0 # Mr.Pont 03.02.2019 23:24
Дебильная организация на парковке - м.б. Решение ГАИ - строго по ПДД.
keksik
+14 # keksik 04.02.2019 08:29
Да! В ГАИ всегда решения строго по пдд https://autogrodno.by/22-news/2/13583-korona-dtp.html. Кто б рассказал почему возле одной Короны "это все парковка", а возле другой видите ли имеется сквозной проезд, то есть дорога.
Pishchik75
+11 # Pishchik75 04.02.2019 09:48
Полностью согласен! Такой же проезд, также нету знаков приоритета! Просто какие-то двойные стандарты! Любое правило могут повернуть в две стороны, куда захотят... Поэтому, чтобы избегать таких ситуаций, на этой парковке всегда езжу против часовой стрелки (относительно парковочных мест) по сквозным проездам, а при выезде с парковочных мест смотрел и буду смотреть в обе стороны!!!
Mr.Pont
-2 # Mr.Pont 04.02.2019 10:53
Не всегда.
"Возле одной Короны" установлена схема движения по территории... Это говорит о том, что данная территория со стоянками и пр. объектами по сути и есть прилегающая территория, внутри которой действуют те же ПДД. Прилегает она к единственной проезжей части со сквозным движением там .
keksik
0 # keksik 05.02.2019 08:43
Это в каком пункте правил сказано что схема движения является признаком прилегающей территории? http://pdd.by/pdd/ru/2.53/ нет тут такого. Перед разрезными кольцами тоже знаки со схемой движения стоят.
Mr.Pont
+23 # Mr.Pont 03.02.2019 23:28
Пассат тоже еще тот 70-к - не глядя переть...
valvik
+7 # valvik 04.02.2019 00:53
Читаю комменты и весело становится. При первом обсуждении глотку драли, доказывая что виноват фоксваген, не зная и не понимая азов ПДД. Теперь, когда вынесено решение продолжат глотку драть обвиняя кого угодно: дебильную организацию движения, дебилные решения ГАИ, дебильные правила. Становится страшно и жутко: на дорогах 70% водителей не знают и не понимают элементарных основ и хуже того проявляют агрессивное невежество. Что отличает умного человека от дурака? Умный может сказать о себе, что был дураком и поступил по идиотски. Дурак никогда.
ilya007
+11 # ilya007 04.02.2019 07:01
В Минске были разбор 2ух таких ситуаций и 2 раза было разное решение ГАИ: 1 раз признали равнозначными 2раз признали что место где парковочные места - прилегающих территория.
Так что тут ещё вопрос...
Разбор полётов освещался на сайте абв
Grodno.by
+12 # Grodno.by 04.02.2019 08:52
Если данная ситуация имеет такое простое решение для определения виновности, то почему неделю этот вопрос был без ответа.
valvik
+2 # valvik 04.02.2019 09:12
Экий Вы быстрый! Сейчас они на учет неделю ставят! А тут разбор запланировать и провести!
petrusha
+10 # petrusha 04.02.2019 12:40
из всего прочитанного можно сделать один вывод: "за рулён нечего #блом щёлкать"

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно