Новый биодизель, продаваемый на заправках, стоит дешевле обычного. Зарубежная техника уже приспособлена к биотопливу в чистом виде, а отечественная работает на чистом рапсовом топливе очень плохо. Но пять процентов, которые белорусы собираются добавлять, никакого вредного влияния не окажут. Как заявляют сами производители в лице предприятия “Гродно-Азот”, польза от этого топлива будет весомая: оно экологически чистое, не содержит серы и других примесей, которые при сгорании выбрасываются в атмосферу.
С одного гектара рапсаового поля получается 500 литров топлива.
Уже на четырех АЗС в Гродненщине заливают дизельное биотопливо на основе рапсового масла. На одной из заправок к обычному дизелю добавляют 5% чистого рапсового масла. Рапсовое топливо и стоит дешевле - 1350 за литр.
То, что собираются делать на “Гродно-Азот”, и то, что предлагают сейчас на АЗС Гродненщины, два совершенно разных вида топлива.
“К этой адской смеси мы никакого отношения не имеем”, - заявляют на “Азоте”. Гродненцы смешиваюм нефтяную солярку с метиловым эфиром, который получаюм из рапсового масла. А в области в ту же самую нефтяную солярку добавляют рапсовое масло в чистом виде. Метиловый эфир, полученный из рапсового масла, по своим свойствам соответствует нефтяному дизельному топливу и тем требованиям, которые предъявляют разработчики дизельных двигателей.
По материалам Блога S13.ru
Комментарии