ban 02

Мобильные камеры в Гродно 20 января, снова прежние места: Тавлая (возле м-на "Рублевский") / Суворова (возле АГЗС) / Р-99 Барановичи-Гродно в Гродненском районе

perevorot 0ddd1    Пользователь АвтоГродно поделился с читателями видео аварии, которая произошла с ним на загородной трассе в 20 километрах от Гродно.

    - Мы ехали на скорости около 100 км/ч. На изгибе дороги автомобиль правыми колесами съехал с асфальта на песчаную обочину и оказался в неуправляемом заносе, - рассказывает AutoGrodno.by автор видео. Дополнено комментарием эксперта-практика.

    Автомобиль выехал на встречную полосу, а затем выскочил с дороги и перевернулся в поле.

    В салоне, кроме водителя, был еще пассажир. Все люди были пристегнуты ремнями безопасности и не пострадали. Видео показывает, почему так важно снижать скорость перед изгибами дороги и быть пристегнутым ремнем безопасности.

***

    Как вы считаете, после того, как автомобиль зацепил обочину и оказался в заносе, можно ли было восстановить управление и вернуть его в свою полосу? Напишите честно, смогли бы Вы и какой у Вас стаж вождения.

    К слову, автомобиль переднеприводный.

    Дополнено 31-05-2017

    Ситуацию прокомментировал инструктор экстремального вождения автошколы "Автоэлита" Павел Николаевич:

    "По моему мнению, занос автомобиля начался еще до того, как машина коснулась колесами обочины.

    Посмотрите, во время разъезда со встречным автомобилем дальний план на изображении немного дергается влево и вправо (3-я секунда видео). Вероятно, водитель повел рулем вправо, а затем влево. Это, так называемоем контрсмещение, и стало началом заноса. Дальше. Машина движется слишком близко к внешнему краю дороги и проезжает правыми колесами по некачественному дорожному покрытию, что способствует развитию заноса. А затем автомобиль цепляет рыхлую обочину, что усугубляет ситуацию.

    Еще одно доказательство в пользу того, что занос развился заранее - это выезд на обочину. Коэффициент сцепления с обочиной намного ниже, чем с асфальтом. Поэтому, когда автомобиль оказывается на обочине, его обочина как будто затягивает. Бывает, что в такие моменты у водителя руль вырывает из рук, колеса выворачиваются вправо и машина оказывается в кювете. По записи складывается впечатление, что обочина здесь свежеподсыпанная, песок рыхлый, а значит сцепление с ним минимально. Но машину выбрасывает не вправо, а влево. Следовательно, занос уже был.

    Что нужно было делать? Резко и максимально вывернуть руль в сторону заноса и увеличить подачу топлива. Но думаю, что в данной ситуации даже водитель высокой квалификации был бы обречен. Уж слишком высокая скорость и слишком мало времени. В таких ситуациях возможен вариант докрутить машину до 180 градусов, чтобы машина продолжила движение задним ходом. Но в данном случае есть закругление дороги и непонятно, как поедет автомобиль дальше.

    На этом участке дороги уже были аварии. Не зря здесь знаки указывают на крутой поворот и линия разметки сплошная. На подъезде к таким закруглениям нужно снижать скорость и держаться ближе к левой стороне полосы. На высокой скорости на песчаную обочину ни в коем случае нельзя заезжать. Это же касается и заснеженной обочины. Всегда нужно сбрасывать скорость на асфальте, и лишь затем выезжать на обочину".

    - В комментариях Олег пишет, что нужно было переключиться на понижающую передачу и затянуть ручник. Помогло бы?

    - Ни в коем случае нельзя затягивать ручник. Когда колесо блокируется, у него сразу ухудшается коэффициент сцепления. Колесо не должно идти юзом. Поэтому ABS и не дает заблокироваться колесам, постоянно давая возможность колесу вращаться. Пониженную передачу здесь также нельзя включать, это потеря времени. Даже на пятой передаче есть смысл выжимать педаль газа. И еще, водитель переключает передачу и затягивает стояночный тормоз одной рукой, а это огромная потеря времени, которого у водителя при таких заносах нет.

    Из комментариев полностью поддерживаю мнение пользователя shymi.

    - Если бы у автомобиля была система ESP, помогло? Об этом пишет пользователь Engine-r.

    - Если считать, что занос начал развиваться на асфальте, тогда ESP еще могло бы спасти. Но когда машину на такой скорости начинает раскручивать - электронные системы не помогают. Всегда говорю, что главный ABS все-таки в нашей голове.

Маслобар Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Юрий
+61 # Юрий 30.05.2017 08:41
100 км/ч? А если серьезно!
Игорь
+24 # Игорь 30.05.2017 17:03
думаю около140
Жора
+52 # Жора 30.05.2017 08:41
Если б на ровной дороге то не перевернулся бы. А так,нех рулем крутить и перед поворотом надо скидывать скорость
ежик
+1 # ежик 31.05.2017 18:59
Я этого поворота уже лет 20 опосаюсь!!!
bestcroc
+21 # bestcroc 30.05.2017 08:42
Автор камикадзе. Сам с такой скоростью по сельским дорогам не езжу. Стаж вождения - 16лет.
Валера0073
+52 # Валера0073 30.05.2017 09:03
Где вы там увидели сельское дорогу? Это трасса в сторону Лунно. В этом случае нереально было вырулить. Когда ловишь обочину не надо резко дергать рулём в сторону асфальта, а водитель походу испугалАсь и неправильно среагировала
bestcroc
+8 # bestcroc 30.05.2017 09:26
Все районные дороги называю сельскими. Они полностью соответствуют этому определению. Плохое качество дорожного покрытия, частые резкие повороты, ширина не более 2-х полос, обилие мелких населенных пунктов со скоростным режимом 60 км/ч, множество тихоходных тс, как правило сельхозмашин и прочих газ(зил).
Алексей
+7 # Алексей 30.05.2017 08:56
6 лет стажа! Нет не смог бы!
Женя
+43 # Женя 30.05.2017 09:00
Не надо было резко крутить руля влево перед обочиной. Недостаток опыта и страх сделал своё дело.
$$$
+11 # $$$ 30.05.2017 18:41
Согласен с Женей на 100%. Стаж 34 года.
Пацанчик
-6 # Пацанчик 30.05.2017 09:02
На счёт скорости согласен, как то занесло на 70 км по гравийке - лёг на бок в кювете (, машина была переднеприводная без систем стабилизации, интересно есть ли она на данной машине?
хво
+11 # хво 30.05.2017 09:12
да её там на обочину толком, то и не вынесло, просто отвлеклась- тут встречка- испуг, кручение рулём- итог закономерен
ChDim
+19 # ChDim 30.05.2017 09:12
Не допустить занос смог бы. Если бы занос произошел, то не смог бы. Стаж 10 лет
ak79
+7 # ak79 30.05.2017 09:17
Трындеть все горазды. Крутили бы баранкой все тут с выпучеными глазами. Просто нехрен лётать по нашим "трассам". Они для тракторов с грузовиками максимум сделаны, а не для комфортного и быстрого передвижения.
Оля
+3 # Оля 30.05.2017 18:11
А ты в Литву съезди! Попробуй хоть разок там полетать с комфортом.Тогда и научишься ценить наши дороги)))
Касательно данной ситуации, перед поворотом убираю ногу с газа, рулём кручу минимально. Стаж 14 лет.
Aimp
+6 # Aimp 30.05.2017 09:19
Автор недавно с правами, жмется к обочине а не к центру) не надо было дергать руль. Единственное решение - вцепится в руль и лететь по прямой. А выровнять было не реально. За 1-1.5 сек что был в заносе выставить колеса в сторону заноса не успеваешь. Стаж 11 лет.
Guest
+16 # Guest 30.05.2017 09:35
Нечего было руль сильно вык ручивать и при этом давить тормоз в пол! Каскадеры таким образом на ровном асфальте машины переворачивают специально!

Руль в сторону заноса, а дальше все зависит от привода автомобиля. На переднем-жмем газ, на заднем тормоз! Если кратко.

Стаж больше 20 лет!
Kurt
+13 # Kurt 30.05.2017 18:37
При заносе тормоз вообще трогать не надо!
кеша
+9 # кеша 30.05.2017 09:55
этому человеку нечего делать за рулём,если хочет прожить долго и счастливо. как говорится, первый серьёзный звонок-
человек не способен к управлению авто.
по-доброму советую -не садитесь больше за руль никогда - спасете жизнь себе или кому-нибудь еще.не ваше это.
Санёк
+2 # Санёк 30.05.2017 09:57
Слава Богу что вы встречку не словили. При таком заносе я бы тоже не смог ничего сделать - стаж 10 лет, там доли секунды что и сцепление выжать не успеешь. Ну а в такой ситуации я бы никогда руль так резко не крутил как автор и остался бы в своей полосе говорю-100%.
Дмитрий
+3 # Дмитрий 30.05.2017 11:56
Санек,без обид!)На словах ты крутой водитель,а вот про то,что в таких ситуациях сцепление КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается выжимать,видимо не слыхал)Стажа 14 лет,но в такой ситуации 50/50.
Санёк
-14 # Санёк 30.05.2017 12:21
Дмитрий при заносе обычно переключаются на низшую передачу и газ в пол, не так ли?
Дмитрий
+1 # Дмитрий 30.05.2017 12:49
Санек,в этом случае,думаю,делать такого нельзя,даже если кажется,что успеешь.Такие действия больше уместны при обгонах,опережениях ну и длительных скольжениях,если условия позволяют(с учетом невысокой скорости)
Юрий
+6 # Юрий 30.05.2017 16:11
Хоть не Дмитрий, отвечу. Нет, не так. Связь между двигателем и колесами нельзя прирывать даже при прохождении поворотов, а уж тем более в заносе (они всегда должны быть под тягой). Выжав сцепление только усугубишь занос. Выход из заноса ТОЛЬКО движением руля в сторону заноса под добавление или сброс газа (в зависимости от привода). Но это только теория. Для того, чтобы понять, как машина ведет себя в заносе и как выходить из него нужна практика: большая пустая площадка (для начала лучше зимой). А еще лучше школа контраварийного вождения. Там научат, как выходить из таких ситуаций. А самое главное, там научат, как в них НЕ ПОПАДАТЬ.
Санёк
+4 # Санёк 30.05.2017 10:05
А скорость тут 120, не меньше!!! Автор обманул)))
Владимир
+6 # Владимир 30.05.2017 10:08
выйти из заноса он смог бы если не испугался и не снизил скорость. Необходимо было решительно нажать на педаль акселератора.
Alex
+6 # Alex 30.05.2017 10:31
Из такого заноса бы не вышел. Стаж 8 лет.
Но, чтоб в него не войти, скидываю скорость на том повороте минимум до 80км/ч даже на сухом покрытии.
driver
-3 # driver 30.05.2017 10:32
Может резина сыграла бы роль... Хороший протектор , широкий размер , цепкая резина ...
shumaher8111
+12 # shumaher8111 30.05.2017 10:34
Вазможно автор плохо знает эту дарогу. Я езжу каждые выходные по ней и когда нету встречки то выезжаю на встречную полосу так как там реский поварот для 100 км в час. А если есть встречка то нужно в любом случае скинуть. Тяжело сказать как поступил бы в его ситуации и точно не крутил бы руле в сторону асфальта так резко, но лутше в нее не поподать. Активного стажа 6 лет тира.
Пётр
+1 # Пётр 30.05.2017 15:47
резкий поворот для 100? вы серьёзно? может видео искажает картинку. но вполне адекватный поворот, с хорошей подвеской спокойно его проходить можно. максимум что тут сыграло, не знание дороги, страх, неопытность водителя. едь как он изначально ехал всё было бы идеально
Паша
0 # Паша 31.05.2017 23:21
Поддерживаю, часто там проезжаю, может с виду он такой страшный, но на самом деле на 100 км/ч можно очень спокойно проходить данный поворот!
СергейСК
0 # СергейСК 31.05.2017 12:25
Сачкавал с урокав рускага языка :lol:
shymi
+17 # shymi 30.05.2017 10:46
В этой ситуации выйти из заноса шансов нет ни у кого не зависимо от стажа, я думаю что даже у профессиональных гонщиков. Проблема в том, что изначально траектория входа в поворот, скорость входа в поворот, и скорее всего работа педалью газа и рулем не соответствуют сложности поворота. На самом деле этот поворот очень опасный. Сам не раз видел как впереди идущие авто, чтобы не вылететь на обочину, срезали его по встречке. В гонках такой поворот называется быстрым и прохождение его на скорости требует навыков и настроек автомобиля.Вывод: тише едешь - дальше будешь.
alekz66
+4 # alekz66 30.05.2017 11:37
30 лет стажа активного более 20-не смог бы-скорость слишком высокая была
Анжей
+2 # Анжей 30.05.2017 12:08
Испугалась встречку,профукала поворот, реско руль в сторону при торможении.Вот все ошибки,а выйти не вышел бы на такой скорости стаж 15 лет не вылазя с машины.
Андрей
-5 # Андрей 30.05.2017 12:11
Была похожая ситуация, я ручника затянул и крутился по дороге как в фильмах.
ЗаБеларусь!
+4 # ЗаБеларусь! 30.05.2017 12:23
Вырулить уже из заноса, как по мне, нереально. Стаж 13 лет.
ЗаБеларусь!
+1 # ЗаБеларусь! 30.05.2017 12:25
*Из, конкретно, этого заноса.
олег
-22 # олег 30.05.2017 12:55
Из заноса бы не выходил сложно но можно--передачу вниз руль правей газ в пол. А вот контролировать бы смог ---руль влево ручник на себя и подгозовывать пока машина не встанет поралельно дороге.......надо показывать. Был в авариях на 180. На 160. И несколько раз на 100.
Жорик
+12 # Жорик 30.05.2017 13:12
Цитата:
Был в авариях на 180. На 160. И несколько раз на 100.
- Цитата:
по-доброму советую -не садитесь больше за руль никогда - спасете жизнь себе или кому-нибудь еще.не ваше это.
олег
-5 # олег 30.05.2017 13:02
Забыл указать стаж вождения 27 лет. 2 из них в Дортмунде на испытательном полигоне
ЗаБеларусь!
0 # ЗаБеларусь! 01.06.2017 09:21
Здесь обсуждают реальную ситуацию, а не как ты на игровом руле в NFS рубишься.
dragon-by
+4 # dragon-by 30.05.2017 13:04
Удержал бы. Поворот пологий. хватило бы короткого движения рулем в сторону заноса и поехал бы дальше.
Стаж - 15 лет.
Владимир
+7 # Владимир 30.05.2017 13:12
Стаж, руль в пол, ручник в люк и хрен в (_I_),,,,,
Этот поворот для нормального авто не проблема и при 120
Для начала в студию название тазика.
Год выпуска ?
На резине задней оси, протектор хоть есть ?
Когда последний раз проходил ТО ?
555
+6 # 555 30.05.2017 13:40
Резкий поворот рулём одновременно с СИЛЬНЫМ НАЖАТИМ педали ТОРМАЗА итог заноса
555
+4 # 555 30.05.2017 13:47
Нажатин тормоза сыграла ключевую роль
Пётр
+1 # Пётр 30.05.2017 15:39
Ну что тут сказать, чет перед встречным авто крутанул руль в право(не знаю почему он это сделал, нормально же вписывался), уйдя с траектории, забоявшись начал оттормаживаться, колеса попали на песок(заблокировалис ь) пошел занос. тута уже ничего не поможет, скорость большая дорога узкая. если бы шел по своей траектории без газа (ну чуток отормаживаясь) задел бы обочину , да но проскочил бы и поехал дальше, но максимум штаны поменял, а так... а из заноса уже не выйдешь, если без подготовки то можно было и развернуть машину в другую сторону и перевернуться на асфальте
kostyek
+1 # kostyek 30.05.2017 16:53
похожая история была лет так 9 назад... (я тогда так же не справился, но из за отсутствия опыта и стажа). как выше уже сказано то первоначально водитель сильно дернул руля, что повлекло такой занос, а что насчет теперь, то если бы уже был в таком заносе, то наверное не выравнял бы
VWaGen
+3 # VWaGen 30.05.2017 17:02
Вот не пойму почему все своим стажем меряются? Вы лучше напишите сколько раз вы попадали в такую ситуацию и сколько раз выходили с сухими штанами. А то что вы по 20 лет ездите дом-работа-дом по городским улицам не должно давать вам уверенности в том, что смогли бы удержать машину в этой ситуации.
dimon843
+1 # dimon843 30.05.2017 18:22
Нельзя было резко руль крутить и одновременно Очень резко тормозить. Надо было плавнее поворачивать и оттормаживать до поворота, а если не успел делать как можно более плавные движения не сьезжая с разметки!!!!
Engine-r
+2 # Engine-r 30.05.2017 19:06
Ситуация простейшая. Превышение скорости перед поворотом влево.
Мог ли избежать водитель аварии? Нет, не мог. Слишком высокая скорость.
Машина - не SUV, иначе её перевернуло бы раза три.
Можно ли было избежать переворота? Можно. Держа руль прямо и оттормаживаясь. Въезжая на траву, а не на встречку.
Да, побил бы бампер, переднюю подвеску, фары, радиатор. Но - не перевернулся бы.

На трассе от Зельвы до Волковыска есть такой подъёмчик. Две полосы для подъёма, одна для встречного спуска. И резкий поворот налево.
Вот примерно так же лихо я поднялся, перестроился в левую полосу, но скорость не сбросил. Вынесло на ту же гравийку.
Спасла ESP машины и очень качественные шины. Ну и моя, дурня, реакция.

Водителя ещё явно напугала встречная машинка.
Не будь её,- поворот можно было бы пройти без последствий даже на его скорости 120+. Приняв влево с выездом на встречку. Сократив угловую скорость машины и опрокидывающую силу до приемлемой.
st123
+5 # st123 30.05.2017 21:44
судя по видео за 4 секунды проехал около 150 метров (расстояние - спутниковые карты). В итоге 135 км/ч. На подходах к закруглению - дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот", на самом закруглении - дорожные знаки 1.31.5 "Направление поворота". Время суток - светлое, видимость не ограничена. Кто виноват?
Вадим
0 # Вадим 30.05.2017 23:30
Стаж 14 лет . В такой ситуации даже скорость реакции мозга не спасла бы. Баранку выкрутить от стороны заноса, т.к.задняя ось после выхода из гравия на асфальт вгрызлась в него и не дала тем самым развернуть авто
vlad
-1 # vlad 31.05.2017 13:39
стаж 15 лет .. данный поворот легко проходится со скоростью 100-110 км/ч на любом исправном авто. . к заносу привело , скорее всего торможение, . Выйти из заноса при такой скорости очень трудно
Driver
-3 # Driver 31.05.2017 14:52
ESP спас бы от заноса. Была точно такая ситуация как в видео! https://youtu.be/X_4AtrGDykE
1
-4 # 1 31.05.2017 14:56
Если 135 было, гаи должно заинтересоваться автором и попросить оставить права на годик. Кстати, так было бы правильно!
Санек другой
-1 # Санек другой 31.05.2017 15:30
Павел Николаевич не прав! Занос начался именно на обочине из-за того , что влетел он туда при нажатой педали тормоза. Большая часть веса авто была на передних колеса, а задние разгружены, вот и занесло. Кажется , что водитель отвлекся и сошел с траектории, поэтому и ударил по тормозам!
shymi
+1 # shymi 31.05.2017 16:24
Есть такая книга "Мастерство управления автомобилем" автор Андре Бонн, ее можно скачать в интернет. Вот в ней на 47 странице подробно и схематически описан подобный случай. Вообще-то, на мой взгляд, одна из наиболее толковых книг по обучению вождению. Учиться ни когда не поздно!
Андрей
+1 # Андрей 31.05.2017 17:24
Автор видео девушка,со стажем менее года и огромными амбициями.
Fatal1ty
+1 # Fatal1ty 01.06.2017 01:11
Больше всего мне не понятно, зачем на всеобщее обозрение это выкладывать)

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно