sto vse

 16-09-2019  1.    ул. Сов.Пограничников 2. ул. Поповича 3. ул. Брикеля 4. пр-т Клецкова

georgia grodno 01    Этим летом два жителя Гродно отправились в авантюрное путешествие. За 21 день они проехали 1200 километров по Грузии и потратили там всего 100 долларов.

    Анатолий Кондратович и Андрей Лукша увидели море, поднялись на высоту в 2200 метров, разогнались до 70 км/ч по серпантину, а основной тратой стали лишь билеты на самолет до Тбилиси. Своими впечатлениями и позитивными фотографиями ребята делятся с читателями AutoGrodno.by.

    Идея такого турне у ребят родилась несколько лет назад. Репетицией послужила поездка на двухколесных на Украину к берегу Азовского моря прошлым летом. Тогда два друга, никогда не видавшие моря, решили отправиться туда на велосипедах. До Гомеля доехали на поезде, дальше своим ходом. С собой взяли палатку, и за несколько дней благополучно добрались до морского побережья. Путешествие тогда заняло 20 дней, 10 из которых Андрей и Анатолий провели на берегу моря.

    "Дорога далась без особых трудностей. Трасса от Гомеля до Киева идеальная: ровный асфальт, мало машин, ехать удобно. Поездка обошлась всего в 150 долларов. Оказалось, что самый ценный ресурс – это время. Такую сумму насобирать можно, а вот вложиться в дни отпуска и успеть посмотреть максимум – это оказалось сложным. В тот раз мы побывали в доме известного путешественника Фёдора Конюхова, посетили еще несколько достопримечательностей. Вернулись и стали продумывать маршрут новой поездки", – рассказывает Андрей Лукша.

    Этим летом выбор пал на три страны, куда не требуются визы: Армения, Азербайджан и Грузия. В итоге остановились на третьем варианте, так как в Грузии одновременно можно было увидеть и горы и море.

    Велосипеды ребят перед погрузкой в самолет:

    - Билеты на самолет "Минск – Москва – Тбилиси" купили за три месяца. Перелет в две стороны обошелся примерно в 190 долларов, еще 50 стоила дополнительная ячейка багажа. Перед отъездом мы готовили и дополнительно экипировали велосипеды к поездке в гродненской веломастерской Dr.Bike. Коля, привет!, - улыбается Андрей. - Велосипеды являются спортинвентарём и какие-либо нормы на их перевозку не распространяются, только нужно согласовать перевозку с авиакомпанией по телефону. Переживали за целостность своего транспорта после перелета. Предварительно сняли колеса, упаковали все в велочехлы, замотав уязвимые части в пупырчатую пленку и мягкую ткань. Дополнительно на багаж наклеили предупреждение «Осторожно! Хрупкий груз!»

    Из багажа ребята взяли палатку, спальные мешки, котелок, газовую горелку, кое-что из вещей. В день преодолевали по 70-90 км пути, каждый вечер останавливаясь на ночлег в палатке.  Для этого достаточно было ровного места, чтобы ее разбить и чистой воды – приготовить ужин. Продукты покупали в магазинах, изредка питались в кафе.

    90% пути путешественники ехали по хорошему асфальту, на пути предстояло преодолеть несколько перевалов. Это серпантинная дорога сначала на подъем, а затем на спуск. Самая высокая точка – и есть перевал. Получилось забраться на 2200 м, начиная с 500 метров.

    - Подняться вверх по серпантину - настоящее испытание. Приходилось до 15 км, ехать исключительно вверх на первой передаче за 2-3 изнурительных часа, - вспоминает Андрей Лукша. - Уходило много питьевой воды. Но каждый раз, завоевав новую высоту, открывалось второе дыхание, наступал внутренний подъем, а в награду за это – неописуемой красоты горные пейзажи, нереальные закаты  и скоростные спуски, где получалось разогнаться до 60-70 км в час.

    - Удивило, какими дружелюбными оказались местные автомобилисты. По пути на подъем, проезжающие мимо останавливались, хотели облегчить  нашу участь, предлагая вместе с велосипедами закинуть нас наверх. Даже полицейские предлагали свою помощь. Но добраться до вершины самостоятельно – было для нас делом принципа», - добавляет Анатолий Кондратович.

    Весь путь друзья проделали по навигатору, отклоняясь от маршрута, чтобы посмотреть какие-то интересные места. Больше всего парней удивили монастыри в пещерах, горные пейзажи, природа, и, конечно, море. Побывали путешественники на чайных плантациях и заводе, который в свое время обеспечивал чаем весь советский союз. Немало было и экстрима на их пути: ночлег в самой высокой точке горного перевала в жуткую грозу, ночевка в больнице скорой помощи, где ребят приютил дежурный врач в непогоду. По пути друзья встречали много путешественников из разных стран, посчастливилось встретиться и с земляками из Минска, которые тоже путешествовали на велосипедах.

    Монастыри в пещерах:

    Однажды парням пришлось переночевать в больнице скорой помощи, где их приютил дежурный врач:

    Народ грузинский оказался более чем гостеприимным. Люди с радостью предлагали ночлег, приглашали к себе в дом, чем-то угощали. А один грузин и вовсе разрешил ребятам разбить палатку у себя во дворе и переночевать, когда полиция прогнала их с берега, где разбивать палатки, как оказалось, запрещено. 

    - За время нашего путешествия никто не отказал в помощи, все рады были пообщаться, что-то подсказать. С собой давали варенье, соления, провизию, просто так. На фоне грузинских людей белорусы кажутся более замкнутыми, осторожными, сложнее идут на контакт. Кажется, что Грузия – это одна большая семья, где все братья и сестры. Такое ощущение, что ты просто приехал к бабушке в деревню, где тебе все рады, - вспоминают парни.

    Организация дорожного движения в городах, а вернее ее отсутствие – это отдельная тема. Правил здесь не соблюдают, пешеходов на переходах не пропускают, а при движении руководствуются только короткими сигналами, которыми предупреждают друг друга о манёврах.

    - Водители все время сигналят и не только потому, что собираются обгонять или перестраиваться, но чтобы сообщить, что у соседа сын родился, поздороваться, помахать кому-то и т.д. Больших городов мы старались избегать, выбирали сельские более спокойные дороги, - рассказывают AutoGrodno.by товарищи.

    За столь длительное путешествие с преодолением сложных участков пути, горных рельефов возникали и поломки. Пробивали колеса, лопали спицы от нагрузки, тогда велосипедисты обращались в мастерские, где БЕСПЛАТНО и c радостью помогали с ремонтом. За такую щедрость белорусы платили белорусскими сувенирами, магнитиками, ручками с белорусской символикой.

    Андрей и Анатолий уже обдумывают маршрут нового путешествия, а также ищут попутчиков, которые желают вместе отправиться в очередную авантюру.

Магазин Маслобар Громин в Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

motul 01

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Gunkaki
-83 # Gunkaki 25.09.2016 10:32
{censored}
lo-p
+44 # lo-p 25.09.2016 12:14
таблетки по ходу вовремя не выпил
Аргх
+8 # Аргх 25.09.2016 13:03
Путешествие весьма занимательно,но я бы на такое не согласился)
Горилка
+37 # Горилка 25.09.2016 17:34
Молодцы ребята,поддерживаю всей душой!!
чартер
0 # чартер 25.09.2016 17:41
" Народ грузинский оказался более чем гостеприимным. Люди с радостью предлагали ночлег, приглашали к себе в дом, чем-то угощали. А один грузин и вовсе разрешил ребятам разбить палатку у себя во дворе и переночевать, когда полиция прогнала их с берега, где разбивать палатки, как оказалось, запрещено. "

)))
чартер
-6 # чартер 25.09.2016 22:48
Г - Гостеприимство
FOX
+4 # FOX 11.10.2016 20:21
Сам побывал в Грузии в первый раз ! Ездили из Минска на машине и тоже ехали куда глаза глядят начитавшись всяких форумов. Жалею только об одно, это о том что не побывал в этой стране раньше! Наше гостеприимство курит в сторонке! Офигенный народ ! Таких замечательных и открытых людей я не встречал нигде побывав более чем в 10 стран мира. Был бы помоложе тоже бы с Вами рванул.. а так семья дети...Авторам темы респект!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно