Местами, из-за дорожных работ, в городе отключают светофоры и на оживленных перекрестках автомобили направляют регулировщики. Увы, некоторые водители не знают или не выполняют жесты регулировщика. На самом деле, ничего сложного нет.
Достаточно запомнить простое правило: «грудь, спина - стена, движение только вдоль вытянутых рук».
Важно: в случае неправильного проезда перекреста, регулировщик может остановить авто, заставить припарковаться и выписать штраф, так как сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения и имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета.
Итак, есть только три основных положения:
1 - Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх
2 - Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны
3 - Правая рука регулировщика вытянута вперед
Дополнительные жесты
Пешеходы и жесты регулировщика
Кто важнее, сигналы светофора или жесты регулировщика?
1. Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх:
Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик.
Движение во всех направлениях запрещено.
Автомобили, находящиеся на перекрестке, обязаны освободить его. Следует помнить, что выезд на перекресток на желтый сигнал светофора запрещен! Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.
2. Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны:
Если инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора с выключенной дополнительной секцией левого поворота. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот.
В поперечном направлении движение запрещено.
3. Правая рука регулировщика вытянута вперед:
Если инспектор стоит к вам лицом, на языке светофоров – это красный свет с включенной дополнительной секцией правого поворота, то есть движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо.
Если инспектор стоит к вам левым боком, такое положение равноценно зеленому сигналу светофора. В данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а также разворот.
Наглядная картинка для "визуалов":
Дополнительные жесты:
1) Круговые движения жезлом перед грудью – требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.
2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево.
3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо.
4) Правая рука вверх – регулировщик смотрит на водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.
Пешеходы и жесты регулировщика
Другая категория, пренебрегающая жестами регулировщика, – пешеходы. Точнее сказать, если водители жестов регулировщика не помнят, то пешеходы вовсе их не знают.
Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика:
Руки регулировщика вытянуты в стороны. При данном положении разрешается движение вперед со стороны груди или спины инспектора.
Правая рука регулировщика вытянута вперед. Разрешено движение только за спиной инспектора.
// Простые объяснения жестов регулировщика взяты с сайта: челябинский автосайт .
Перекресток ул. Дзержинского и ул. 17 Сентября
Кто важнее, сигналы светофора или жесты регулировщика?
Иногда так бывает, что регулировщик выходит на перекресток и начинает управлять движением транспорта и пешеходов, но светофоры продолжают работать. Кого же слушаться в этом случае?
Однозначно приоритет у регулировщика.
П.35 ПДД РБ говорит: "Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения".
На видео та самая ситуация - регулировщик работает на перекрестке одновременно со светофорами:
Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.
На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.
В ГАИ Гродно озвучили итоги акции "Пешеход". Главное – за 3 дня ДТП с пострадавшими не было.