| Onlíner
| Onlíner

Эстония, Литва и Латвия запретили россиянам ввозить личные авто. Машины станут чаще регистрировать в Беларуси?

Въезд в страны Евросоюза на зарегистрированных в России автомобилях запрещен.

UPD: Польша объявила о запрете ввоза с завтрашнего дня.

Это расценивается как запрещенный импорт, пишет РБК.

Под риском находятся и такие вещи россиян, пересекающих границу, как смартфоны, драгоценности и ноутбуки.

Onlíner решил порассуждать, как нововведение повлияет на рынок Беларуси. Среди предположений: регистрация транспорта россиян в наших МРО и развитие долгосрочного проката автомобилей.

В чем именно запрет?

«Неважно, используется ли ТС в частных или коммерческих целях, коль скоро оно подпадает под таможенные коды, перечисленные в приложении XXI (в том числе код 8703), и происходит или вывозится из РФ», — говорится в разъяснениях Еврокомиссии. Таможенный код 8703 охватывает легковые автомобили и другие ТС, предназначенные для перевозки менее чем десяти человек. Наиболее вероятно, что к «вывозимым» (exported) из РФ относятся автомобили с российскими номерными знаками и зарегистрированные в России, добавляет Еврокомиссия. Известно, что минувшим летом некоторые россияне, приезжавшие в Германию на своих автомобилях, уже столкнулись с арестами машин на таможне.

В среду, 13 сентября, Эстония объявила о закрытии въезда для автомобилей с российскими номерами: «Запрет на въезд действует независимо от того, на каком основании владелец или пользователь прибывает в Эстонию или ЕС. ТС разрешается выехать из Эстонии через внешнюю границу или пересечь внутренние границы Евросоюза. В случае прибытия в погранпункт ТС с российскими номерами налогово-таможенный департамент проведет соответствующие процедуры. Пользователь или владелец авто должен будет вернуться в Россию вместе с автомобилем или пересечь границу без него».

Также в МВД Литвы заявили, что зарегистрированные в России и попавшие в Литву машины будут конфисковывать, если они въезжают в Литву. Известно, что этим будет заниматься литовская таможня. Дополнительно сообщили, новое правило не распространяется на тех, кто едет транзитом через Калининград, но у них должна быть транзитная виза или другой документ, подтверждающий, что автомобиль едет транзитом через Калининград.

Латвия тоже поддержала новый запрет (но с той же оговоркой о транзите в Калиниград): «Лица на таких автомобилях будут вынуждены вернуться в Россию или Беларусь, а в случае отказа выполнять указания таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством может быть принято решение о конфискации ТС. Рекомендуется воздерживаться от повторных попыток въезда в ЕС через различные пункты пересечения границы, за это предусмотрена уголовная ответственность».

Нас сообщение от ЕС интересует в первую очередь в ракурсе, какое влияние новый закон окажет на Беларусь, ее бизнес и рынок. Так как речь об «автомобилях с российскими номерными знаками», в теории россияне могут обойти запрет с помощью белорусских номеров (регистрации в РБ).

Дмитрий Новицкий, автоблогер: «Белорусских регистраций может стать больше. Как и прокатов премиума»

 Думаю, россияне станут чаще регистрировать свои автомобили в Беларуси и ездить с белорусскими номерами. Лишь бы был надежный человек в нашей стране. Могут оформлять доверенность, а могут просто кататься со своими в/у: как в родной стране, так и в ЕС. Ведь управление ТС с российскими правами не под запретом.

Но более вероятным развитием событий кажется распространение прокатов, офисов долгосрочной аренды. Буквально сразу за пунктом пропуска можно разместить пункт проката авто с европейскими номерами. Причем автомобили там будут премиум-класса — например, немецкие внедорожники, какие любят наши соседи. Никто же не запрещает кататься по Европе с российскими правами. Думаю, этот бизнес уже сейчас разворачивается в приграничных городах Польши и Литвы, куда из РБ можно приехать на автобусе или даже на велосипеде. Также подобный прокат может выстрелить в Минске и в приграничных белорусских городах (только с белорусскими номерами).

Дмитрий Больдюсов, руководитель AutoGroup: «Больших очередей в белорусских МРО ждать не стоит»

 Не думаю, что россияне станут массово регистрировать автомобили в Беларуси. Это не решит проблему. Потому как в законе ЕС предусмотрен запрет и на смартфоны, ноутбуки. А для автомобилистов это в первую очередь интерактивные карты, навигация. Из-за риска потерять смартфоны небогатые россияне не захотят ехать в туры в Европу (в том числе на автомобиле), будут искать другие направления для отдыха.

Также не считаю, что уменьшатся очереди на границе РБ — ЕС. Все же доля россиян — не основа потока. Плюс главный фактор скопления очередей на границе, по данным ГПК, — медленная работа пограничников и таможенников на сопредельной стороне.

Дополнено 16-09-2023

В субботу, 16 сентября, Польша объявила о запрете на ввоз в Польшу легковых автомобилей, зарегистрированных в России, с воскресенья, 17 сентября: «Их покупка, ввоз или передача в ЕС прямо или косвенно запрещены. Транспортные средства, зарегистрированные в России и с российскими номерными знаками, которые с воскресенья появятся на польских пограничных переходах, будут возвращены в страну, не входящую в ЕС, из которой они прибыли, независимо от того, Россия это или другая страна. Такие действия будут осуществлены, даже если водитель автомобиля не является гражданином РФ».

Позже в ГПК РБ подтвердили: «Польша уведомила белорусскую сторону о решении. Что касается Литвы и Латвии, официальной информации от сопредельных стран в адрес Госпогранкомитета не поступало».

В ГТК РБ тоже обратили внимание: «Машина может быть изъята и у белорусов, следующих в Литву, Латвию, Польшу и Эстонию на автомобилях с российскими регистрационными номерами. Неважно, лицом какого гражданства транспортное средство эксплуатируется».

Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?

Современному человеку сложно представить свою жизнь без похода в магазин. На сегодняшний день торговые центры, наверное,...
Когда на АвтоГродно опубликовали тест на знание фактов о нашем городе, многие писали, что корабль "Гродно" не существова...
В стране – высокий класс пожарной опасности. Ежедневно гослесохрана ликвидирует около десятка возгораний. Работники отра...
На сайте "БелАукциона" появился необычный лот – сильно разбитый Porsche Boxster 2012 года выпуска. Торги по нему заверши...
Событие, о котором пойдет речь, произошло еще в августе, 14 числа. В пункте пропуска "Каменный Лог" при оформлении рейсо...
Личная выгода водителя может обернуться материальными потерями для его работодателя. Может так случиться, что польская к...
Когда заниматься продажей автомобиля самостоятельно возможности нет, автовладельцы зачастую обращаются к услугам комисси...
Следите за нами в соцсетях