| АвтоГродно
| АвтоГродно

Везете товар из-за границы? Таможня показала, как правильно считать растаможку. 3 примера

Не так давно Государственный таможенный комитет Беларуси начал помогать рассчитывать стоимость растаможки того или иного товара при ввозе на территорию ЕАЭС.

Комитет публикует три типичных примера.

Человек ввозит стиральную машину LG в новой упаковке

Вес товара составляет 65,15 кг, стоимость – 1120 евро. То есть превышение весовой нормы – 34,15 кг, а стоимостной – 120 евро (норма: до 31 кг и 1000 евро).

Рассчитываем.

Таможенная пошлина: 

– по превышению весовой нормы: 34,15 х 4 евро х 3,34 (курс евро) = 456,24 бел. руб.;
– по превышению стоимостной нормы: 120 евро х 3, 34 х 30% = 120,24 бел. рубля.

Таможенный сбор – 10 бел. руб.

Итого: 456,24.+10 = 466,24 бел. руб.

Б/у газонокосилка Hurricane, ввозимая для личного пользования

Вес товара составляет 38,6 кг, стоимость – $50. В данном случае вес превышает установленную норму на 7,6 кг. По стоимости в предусмотренный лимит вписываемся.

Рассчитываем:

– таможенные пошлины, налоги: 7,6 кг х 4 евро х 3,0355 (курс евро) = 92,28 руб.;
– таможенный сбор: 10 руб.;

Итого: 92,28 + 10 = 102,28 бел. рубля.

Мебель Ikea

Итак, у нас:

– стул в заводской упаковке весом 24,75 кг и стоимостью 196 EUR;
– тумба прикроватная без заводской упаковки весом 3,1 кг и стоимостью 109 EUR;
– кресло ротанг/бамбук без заводской упаковки весом 3,8 кг и стоимостью 65,99 EUR.

В общей сложности получается превышение весовой нормы 31 кг на 0,65 кг: 24,75 кг + 3,1 кг + 3,8 кг.

В стоимостную же норму, которая составляет 1000 евро, вкладываемся.

Рассчитываем:

– таможенный сбор – 10 белорусских рублей;
– таможенные платежи: 0,65 кг х 4 EUR х 3,48 (курс евро) = 9,05 бел. рубля;

Итого: 9,05 + 10 = 19,05 белорусского рубля.

***

Отметим, что с октября 2023 года в ЕАЭС могут снизить в два раза порог беспошлинного ввоза товаров физлицами. Возможно, уменьшат допустимый вес перемещаемого товара.

Если сейчас беспошлинный лимит ввоза товара составляет сумму до 1000 евро и вес не более 31 кг, то после 1 октября цифры изменятся: до 500 евро и не более 25 кг. Это что касается ввоза товаров при пересечении границы. А для товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком или в международных почтовых отправлениях, стоимостную норму планируется уменьшить и вовсе в 5 раз – до 200 евро, вес брутто не более 31 кг. Информацию об этом можно найти на сайте Государственного таможенного комитета.

В антирейтинге лидируют такие нарушения у таксистов, как проезд на красный и опасное маневрирование.

Вынесен приговор 36-летнему ранее не судимому жителю столицы, который обвинялся в причинении тяжкого телесного поврежден...
В Гродненской области продолжается обновление школьного автопарка. За счет средств местных бюджетов закуплено 19 единиц ...
За сутки подразделениями МЧС Гродненской области совершен 41 выезд, из них: 1 – на пожар. Огненное ЧП случилось в Октябр...

В четверг, 8 октября, в Лиде в ДТП пострадал 40-летний водитель.

На Национальном правовом интернет-портале разместили проект изменений в Налоговый кодекс Беларуси.

Отсутствие видимости экипажа ГАИ на дороге больше не значит, что контроль не осуществляется.


Эти автомобили продают в Гродно:
Следите за нами в соцсетях