| Onliner.by
| Onliner.by

Владельцу электросамоката не удалось доказать, что он ехал не на мопеде. А что насчет кикшеринга?

В конце марта публиковалась история про Александра, который «ехал на электросамокате и получил штраф как за вождение мопеда без прав». С тех пор тема «Что СПМ, а что мопед?» не раз поднималась в обсуждениях с ГАИ. Говорили, надо обращаться к определениям Техрегламента ТС и ПДД. Первый утверждает, что мопед — устройство с мощностью электродвигателя до 4 кВт, Правила определяют нижний порог мощности в 0,25 кВт. То есть самокат — только до 0,25 кВт. На днях Александру пришел ответ: штраф законный.

В поисках доказательств своей правоты мужчина обратил внимание на кикшеринговые устройства. Столкнулся с неприятным сюрпризом, пишет Onliner.by.

Штраф от ГАИ. Кратко

«Ехал по тротуару на электросамокате Kugoo М4 Pro (мощность 0,6 кВт, максимум 45 км/ч, запас хода 50 км), пешеходам не мешал, — рассказывал Александр. — Меня заметили инспекторы, попросили предъявить водительское удостоверение. У меня его нет: я же еду на самокате. В ответ заявили, что это мопед, исходя из новых определений ПДД. В итоге постановление и штраф — 5 базовых величин, или 185 рублей. От управления отстранили, мопед доставили по месту жительства».

Пункт 2.60-1 ПДД не определяет теххарактеристики для средства персональной мобильности (СПМ). А пункт 2.27, в котором дается определение мопеда, говорит о мощности более 0,25 кВт, но не более 4 кВт, максимальной скорости в 50 км/ч. По этой логике все, что мощнее 0,25 кВт, уже мопед.

Александр — из Слонима, в его родном городе нет кикшеринга, самокаты убрали из-за нерентабельности. Но он побывал в Барановичах и заметил там прокатные самокаты. Он решил выяснить, самокаты ли это? Оказалось, не совсем. Исходя из логики Слонимской ГАИ, мощность должна быть менее 0,25 кВт, а тут 0,35. «Означает ли это, что всем арендаторам самокатов необходимо иметь права категории АМ?» — задается вопросом мужчина.

Ответы из органов

В ГУГАИ МВД в ходе пресс-конференции подчеркнули: «Не всегда человек и даже сотрудник могут определить, что за средство передвигается на дороге. Для уточнения можно обратиться в ГАИ перед покупкой (или после) с вопросом, к чему относится то или иное средство — к СПМ или к мопедам. Понадобится приложить характеристики и название».

Александр так и поступил, написал обращение в Минскую ГАИ. Пришел ответ: «По имеющейся в свободном доступе информации, Kugoo М4 Pro с описанными характеристиками является электросамокатом. Если иное не указано в техдокументации от завода-изготовителя, Kugoo М4 Pro относится к СПМ. Законом не предусмотрена выдача водительских удостоверений на право управления СПМ».

С этим документом владелец Kugoo обратился в прокуратуру с жалобой на решение районной ГАИ. Но там ответили отказом. Надзорный орган региона обратил внимание: «Мощность М4 Pro составляет 600 Вт, или 0,6 кВт, максимальная скорость — 45 км/ч. Таким образом, по своим теххарактеристикам он приравнивается к мопедам. Необходимо наличие в/у».

Премьер-министр Беларуси Александр Турчин подписал постановление, ограничивающее движение грузовых автомобилей литовской...
Билборд с фразой "На Гродненщине лихачей лишают прав!" знаком всем водителям не один год. В ГАИ Гродно уверяют: лозунг ж...
Жительница Минска получила по почте "письмо-счастья" за нарушение скоростного режима на одной из столичных улиц. На фото...
Страхование электрокаров для страховых организаций Беларуси дело порой весьма затратное: запчасти иногда стоят дороже, ч...

Суд Октябрьского района Минска рассмотрел дело о масштабной афере в сфере подбора и доставки автомобилей из Европы.

Информация о том, что введение новых правил утильсбора отложили, нашла свое подтверждение. Изменения вступят в силу 1 де...
Сегодня, 30 октября, в пункте пропуска "Кузница" с польской стороны началось движение. Поляки начали демонтаж ограждений...
Читатель АвтоГродно поделился историей, которая произошла на улице Замковой в Гродно – ворона с большой высоты скинула н...
Следите за нами в соцсетях