27 октября вступает в силу новая редакция ПДД, и в ней не так мало изменений. О намерении внедрить некоторые из них говорили уже не один год. Новые пункты должны разрешить давние споры: например, о статусе электросамокатов (это ТС или нет?) и о разрешении велосипедистам ехать по проезжей части.
Эта напоминалка — простыми словами о требованиях к средствам персональной мобильности, велосипедам и байкам, пишет auto.onliner.by.
Самокаты
Электросамокаты, гироскутеры, сегвеи теперь будут называться средствами персональной мобильности (СПМ). Их приравняют к пешеходам, они не будут считаться ТС. Тем не менее у них должны быть исправные тормоза и руль. В темноте на человеке должен быть фликер, на СПМ — включен фонарь. Шлем — только рекомендация.
Средства персональной мобильности смогут ехать по велодорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, «не создавая препятствий для пешеходов». Везде — со скоростью менее 25 км/ч. Обязательное требование — в трезвом виде. Возрастное ограничение — 14 лет (не действует во дворах).
Запретят ездить на самокатах, не держась обеими руками за руль. А еще — возить пассажиров вне специально оборудованных мест. То есть вдвоем на самокате теперь не покататься.
Для пешеходов (и, соответственно, СПМ) добавляется требование о прохождении медосвидетельствования по решению ГАИ. На СПМ запретят кататься пьяным. Кроме того, нельзя будет выпивать после остановки инспекторами до прохождения медосвидетельствования.
Появится новый знак — «Движение на средствах персональной мобильности запрещено».
Велосипеды
К велосипедам причислят и устройства с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт и скоростью до 25 км/ч.
Велосипедистам разрешат не спешиваться на переходах. Но при одном условии: они должны пересекать проезжую часть со скоростью пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть безопасен. Соответственно, при подъезде к переходу нужно будет заранее снизить скорость. Водители автомобилей должны уступить им дорогу на переходе.
Велосипедисты смогут ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения». Такие появятся, например, в зоне плотной жилой застройки, в историческом центре города. Кроме того, велоспортсменам разрешат тренироваться на дорогах — но только в случае сопровождения автомобилем прикрытия с оранжевым маячком.
В жилой и пешеходной зонах пешеходам и велосипедистам разрешат двигаться по проезжей части. Они будут иметь преимущество, но не должны необоснованно препятствовать движению ТС.
Велосипедисты будут обязаны надевать световозвращающий жилет (одежду со световозвращателями) в темное время суток при поездках вне города (на велодорожке не нужно).
Нельзя будет ездить на велосипедах, не держась обеими руками за руль (исключение — подача сигнала о повороте) или не держа ноги на педалях (подножках).
Снимут запрет на движение велосипедов в снегопад и гололед. Он останется актуальным только при движении по проезжей части и обочине.
Возить на велосипеде детей до 7 лет можно будет только в том случае, если на них надет шлем и если специальное сиденье фиксирует (предохраняет) ноги ребенка.
Наконец-то исключат обязательную установку зеркала заднего вида на велосипед — правило, которое давно никто не соблюдает.
Появится табличка «Все ТС, кроме велосипедов», знаки «Велосипедная и пешеходная дорожки» и «Конец велосипедной и пешеходной дорожек». Такие дорожки разграничены конструктивно или разметкой. Если на соответствующем знаке сверху велосипед — он здесь главный, пешеходы и самокаты тоже могут двигаться (при отсутствии тротуара), но не должны создавать препятствия. То же правило действует наоборот (если сверху на знаке изображен пешеход). Еще пару новых знаков: «Дорога с велосипедной дорожкой», выезд на нее и ее конец, «Велосипедный переезд».
Мотоциклы
К мотоциклам также будет применен запрет на вождение без рук, кроме случаев подачи сигнала о повороте.
Запретят перевозку пьяных пассажиров на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа).
Квадроциклам, снегоболотоходам разрешат ездить по дорогам без усовершенствованного покрытия. Если остановят инспекторы — нужно показать документ, подтверждающий законность приобретения.
В Беларуси планируются изменения не только для велосипедистов и пользователей СПМ, но и для управляющих мотоблоками.
Гродненские таможенники сообщают об увеличении фактов подделки сопроводительных документов через границу.
Реконструкция дорожной инфраструктуры в Беларуси продолжится, в том числе в небольших населенных пунктах.
Сегодня, 12 ноября, около 7 часов утра в Гродненском районе произошло ДТП, в котором погиб водитель.