Читатели АвтоГродно сообщают, что в последнее время автомобилисты сталкиваются с некоторыми трудностями при прохождении техосмотра. А именно, сложнее стало проходить линии техосмотра по СО и по тормозам.
20% вместо 30%
Наш читатель Дмитрий приехал на техосмотр на своем BMW e46 и не смог получить "допуск к участию в дорожном движении" из-за разности тормозных усилий на колесах.
– На техосмотре выяснилось, что разница тормозных усилий на передней оси в моем БМВ составляет 25%. Мне пояснили, что до 22 сентября моя машина еще бы уложилась в нормы, а теперь нет, извините, тормоза нужно регулировать до разницы не более 20%. Это новая норма, – рассказывает Дмитрий.
– Что вы сделали?
– Нашел в Гродно СТО, где есть стенд проверки тормозных усилий и отправился туда. На сервисе мне поменяли ремкомплект суппорты, притерли колодки, проверили на стенде. Лучшее значение, которого мы смогли добиться, – это разница торможения в 16%. А ведь это все равно близко к границе новой нормы. В общем, я опять отправился на техосмотр и на этот раз получил "допуск". Но сколько таких как я, кто теперь не укладывается в норму?
Отметим, что Дмитрий регулировал тормоза на стенде в СТО "МашТрансСервис". Именно туда мы обратились за комментарием. Нам сказали, что "если ранее относительная разность тормозных сил колес не должна была превышать 30%, то теперь этот норматив снизился до 20% для дисковых тормозов и до 25% – для барабанов.
Стенд проверки тормозных усилий
– Насколько легко настроить тормозную систему в авто до разницы в 20% и менее? – спрашиваем на СТО "МашТрансСервис".
– В эти 20% легко войти, если все хорошо работает. Но если у тормозной системы есть незначительные износы, то уложиться в норму будет сложно. Например, если на диске есть коррозия и на нем появились ямки, а тормозная колодка прилегает не всей своей поверхностью, то такой авто, скорее всего, техосмотр не пройдет. Диск должен быть как зеркало, суппорты должны работать без малейших заклиниваний и опозданий друг от друга. Если на автомобиль ставить новые диски, суппорты и колодки, то разность тормозных усилий укладывается в коридор 5-10%.
– Можно ли самому понять, что колеса тормозят с разным усилием?
– На передней оси понять можно, но там разница должна быть заметно выше 30%. Если вы чувствуете, что при торможении машину уводит в какую-то сторону, то с этой стороны переднее колесо тормозит лучше. На задней оси разницу почувствовать невозможно.
– Сколько сегодня стоит услуга проверки автомобиля на тормозном стенде на автосервисе?
– 15 рублей.
Почему нормы техосмотра стали строже?
С 22 сентября 2022 года вступили в силу изменения "О дорожном движении", которые коснулись и техосмотров.
С этого дня требования к транспортным средствам при прохождении ими техосмотра диктуются не техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза. То есть вместо положений ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» диагностические станции начнут выполнять положения технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Какие именно нормы изменились на техосмотре?
Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.
Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.
Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.
Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.
По информации портала minsknews.by, требования к экологической безопасности транспортного средства стали более лояльными. Проверять содержание углеводородов в отработавших газах стали исключительно у карбюраторных двигателей. Нормируемые показатели дымности также стали разительно отличаться от установленных ранее норм. Так, например, для автомобиля экологического класса 4 дымность не должна превышать 1,5 м–1 (до 22 сентября — не более 0,5 м–1).
Однако, вот что нам написал читатель 6 октября: "Пригоняли сегодня "Пежо 806" и не прошёл техосмотр по СО. Показания 0,6 м–1. Ранее с этими значениями я получал "допуск". Позвонил на станцию техосмотра, где сказали, что с 22 сентября ужесточили. Сказали, что с саморезами в номерах не пройдете". Вопрос по экологии остается открытым.
В целом, как и раньше, на соответствие установленным требованиям будут проверять тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы, обеспечивающие обзорность, колеса и шины, двигатель и его системы, кузов (кабину), электрооборудование, ходовую часть. Не останутся без внимания также изменения в конструкции транспортных средств.
// Если вам есть чем дополнить материал, пишите.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.