Сегодня на соревнованиях Minsk Electro ученые из Национальной академии наук представили первый спортивный электромобиль белорусского производства.
Вес авто — более тонны. Большинство электроники, в том числе система управления, собственного производства, рассказал начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич.
«Пока электромобиль достигает максимальной скорости за 6 секунд, но наша целевая задача – сократить это время до 4 секунд», — отметил он.
Зачем Беларуси понадобилось создавать собственные электрокары? По словам ученых, главная цель — протестировать элементы компонентной базы, разработанные в институте.
«Чтобы белорусские автомобили развивались, там должны стоять белорусские компоненты», — пояснил Белевич.
К слову, о разработках белорусского родстера сообщалось и ранее. В 2020 году во время одной из демонстраций разработчик заявил: "На этом электромобили мы сможем соревноваться с Tesla. И это мы абсолютно честно заявляем. Он используется для того, чтобы мы могли в критических режимах отработать свои двигатели, свои технологии".
Ранее сообщалось, что родстер обладает довольно удивительными расчетными характеристиками: его снаряженная масса - лишь 800 кг, он оснащен электромотором мощностью 160 кВт (218 л.с.), может разгоняться до 170 км/ч. При этом у него самый большой среди перечисленных машин запас хода - 270 км.
Скрин с видео 2020 года. Представленный образец стоит на таких же дисках, как и на представленном сегодня родстере
Увидеть новинку своими глазами можно на выставке для участников электроралли. Мероприятие проходит сегодня, 10 сентября, любительская гонка стартует с полигона в Липках.
Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?