На длинных выходных под Минском проходили соревнования на кольцевой трассе в Стайках. Отправились участвовать в заездах и два гродненца - Егор Болдак на Tesla Model 3 и Сергей Сивирчуков на Mitsubishi Lancer Evo. Пилоты рассказали АвтоГродно о своих впечатлениях от заездов.
Соревнования на трассе в Стайках проводили организаторы из команды 22RT. Они устраивали соревнования уже и в прошлом году, но в этом были сами удивлены количеству участников - 75 автомобилей.
Чтобы все успели посоревноваться, участников разделили на 3 секции и в каждой секции выявляли победителей в трех классах - Unlim, Track и Club. Участников делили по мощности и весу, тип привода и опыт пилота значения не имели.
Гродненец Егор Болдак приехал на соревнования на полноприводной Tesla Model 3 и занял в классе Track 1 место. Он финишировал с результатом 1:01.799.
— Участвовал первый раз и приехал на городской резине Continental, поэтому каждый поворот автомобиль проходил в легком дрифте, организаторы и я сам были очень удивлены, что на городской резине можно занять подиум, большинство пилотов участвовали на сликах. Трасса и организация понравились, в тот день я намотал по трассе 32 круга и порой от бесконечных поворотов начинала кружиться голова, но было здорово, — рассказывает АвтоГродно Егор Болдак.
— Твой электромобиль был единственным на трассе?
— Был еще Порше Тайкан, но его отнесли в более высокий класс, о результатах его не знаю.
К слову, участие в заездах стоило 80 рублей.
В ближайшие выходные на трассе в Стайках снова пройдут соревнования, на этот раз их проведет команда URacing и, если получится, Егор снова хочет съездить в качестве участника.
Гродненец Сергей Сивирчуков приехал на трассу во второй раз. Для заездов он выбрал Mitsubishi Lancer Evo и организаторы отнесли его в самый сложный класс Unlim. Сергей проехал трассу за 1:00.885, но для восхождения на пьедестал в этом классе финишировать нужно было на 2-3 секунды быстрее.
— Чтобы тягаться с минчанами в этом классе, нужно приезжать на трассу почаще, многие здесь тренируются каждые выходные и оно того стоит. Понял, какие доработки по автомобилю нужно сделать - немного завалить угол передних колес для лучшего прохождения виражей. Но ничего, уже с каждым разом было все лучше и лучше, нужно выезжать из минуты и бороться за тумбочку — пояснил нам Сергей Сивирчуков.
Сергей тоже планирует поехать на соревнования в ближайшие выходные. Желаем удачи нашим ребятам.
Пилотом, который удивил журналистов и организаторов своим автомобилем, был Эдуард Ермолаев. У него в утренней сессии был самый необычный аппарат для гонок на лучшее время круга – дизельный VW Cross Touran. Считаете, что это неподходящая машина? У парня есть несколько аргументов, чтобы вам переубедить. Как минимум то, что на компактвэне он смог заехать в тройку своего класса.
- В семье эта машина с 2011 года, а в мое владение она перешла в 2016-м году, – рассказывает Эдуард – Сначала просто ездил, ничего особенного не делал. Потом на драге увидел дизельные Seat и понял, что у меня примерно такой же мотор, как у них. Прошил машину и довольно быстро понял, что драг для моего автомобиля не совсем подходит.
Спустя год узнал о трек-днях. Приехал попробовать, показал время 1.07-1.08. Платформа схожа с Golf, у машины есть потенциал, а потому начал двигаться в направлении Time-Attack. Поменял мотор, турбину, форсунки – сделал свап на тот же 1.9 TDI, только более крепкий. Так и влился в эти гонки, рассказывает историю парня "Автобизнес".
Расчетно сейчас 200 л.с., но все из них не могут реализоваться, потому что буксует сцепление. После замены его и коробки можно будет ориентироваться на 230-240. Буду ставить КПП от "четвертого" Golf, она более длинная и прочная.
- Слушай, ну это же Cross Touran. Как на нем вообще можно ехать по картодрому?
- Вообще никаких проблем! Платформа PQ35, и почти все решения становятся bolt-on. Единственная проблема, с которой столкнулись при свапе мотора – нужно было очень аккуратно провести впуск, поскольку места в "подкапотке" мало. Конечно, машина "жирнее" Golf V – вместе со мной она весит 1610-1620 кг.
- Самый крутой результат, который ты показал на этой машине?
- А вот как раз сегодня – 1:04.1. Но многие узлы оставляют желать лучшего. Подвеска настроена под ровный трек, буксует сцепление...
Из интересных машин можно выделить Nissan Skyline, на котором ехал Владислав. Как признался пилот, это машина его товарища, автомобиль взяли "выгулять":
"Мотор здесь RB25, вроде бы 280 сил и полный привод, сзади блокировка. Резина на ней непонятная, с очень мягкими боковинами, она не для гонок. Спасает полный привод. Поменять бы шины и, думаю, время сразу было бы гораздо быстрее", – рассказал участник на Skyline.
Видео с прошедших соревнований:
Если вы тоже готовы поучаствовать в соревнованиях, приезжайте в "Стайки" 8 мая, где команда URacing проводит открытие сезона кольцевых гонок. Принять в них участие также может любой желающий — для этого нужно лишь зарегистрироваться на сайте организаторов и оплатить стартовый взнос. Организаторы сообщают, что выйти на старт изъявили желание уже более 50 участников.
Планируются не только заезды гоночных авто, но и развлекательная программа: выставка тюнингованных авто от минских автоклубов, мотогонка, дрифт-шоу и Time-Attack-такси, фуд-траки и кофемобили. Начало — в 10:00. Вход свободный.
В тему:
Под Минском в "Стайках" официально открылся новый комплекс для авто- и мотоспорта. Строительство обошлось в 26 миллионов рублей
Череду событий, которые произошли в этой истории, можно с уверенностью назвать умышленным легкомыслием.
Ограждения на улице Ольги Соломовой в Гродно меняют на оцинкованные.
Сегодня утром, около 7:30, на улице Мостовой в Лиде произошло ДТП с участием велосипедиста.
Католики два первых ноябрьских дня вспоминают усопших.