В середине мая в наш город прибыл первый электробус МАЗ 303.
Это событие положило начало новому этапу в развитии пассажирского транспорта. Предлагаем дать обратный ход истории и перенестись в 30-е годы прошлого века, когда в Гродно прибыл первый автобус.
Впервые тема городского автобусного сообщения возникла в Гродно в 1929 г. Комиссия решила, что в городе могут курсировать минимум четыре автобуса. Цена за проезд должна была составлять не менее 25 грошей.
23 января 1930 года состоялось заседание городского Совета, в повестке дня которого было предоставление права на открытие городского автобусного сообщения. К тому времени Совет имел на выбор шесть представленных на рассмотрение вариантов. Он принял решение передать право на открытие автобусного сообщения Союзу городских извозчиков, который с этой целью создал кооператив.
История создания в Гродно городского автобусного парка началась, когда наш город еще не был областным центром. 1 декабря 1939 года решением Белостокского облисполкома здесь создается автобаза из 6 автомашин. Это были пять автобусов марки ЗИС, Fiat и один грузовик. Размещалось такое автохозяйство на улице Клары Цеткин, это в районе нынешней Большой Троицкой, рассказывает журнал "Гродно". Первые рейсы, кроме города, открыли по маршрутам Гродно-Суховля, Гродно-Крынки и Гродно-Индура.
После освобождения Гродно в 1944 году, на месте построенной до войны автобазы было организовано небольшое грузовое автотранспортное предприятие с 30 автомобилями. Затем оно пополнилось автобусами ПАЗ-651, легковыми и грузовыми таксомоторами.
Для улучшения обслуживания населения с апреля 1955 года автопредприятие было разделено на пассажирское и грузовое. К этому времени в Гродно уже насчитывалось 47 автобусов и 34 таксомотора, которые обслуживали шесть маршрутов в городе и 25 маршрутов по области с общей протяженностью 400 километров. Через пять лет образовались таксомоторный и автобусный парки.
По воспоминаниям ветеранов, на новом месте производственная база была очень слабая. Она состояла из помещения с четырьмя канавами, деревянного навеса с земляными канавами и небольшой кузницы.
Город рос, и этот факт требовал развития транспорта. В 1965 году началось строительство производственной базы парка на 250 автобусов.
Многие гродненцы помнят, как в 70-е годы в наш город начали поступать венгерские автобусы «Икарус» большой и особо большой вместимости. Они сослужили хорошую службу растущему Гродно.
Сегодня подвижной состав автобусного парка, который является перевозчиком пассажиров на междугородных, пригородных, международных и дачных маршрутах, насчитывает 267 автобусов разной вместимости.
Первый электробус МАЗ 303, новинка Минского автозавода, обращает на себя внимание современным дизайном. Этот городской автобус рассчитан на перевозку 72 пассажиров, здесь 30 мест для сидения. «Первая ласточка» оснащена двигателем мощностью 300 киловатт. Она обеспечивается 18 батареями, 12 из которых расположены на крыше и 6 в моторном отсеке.
– Мы готовы принять электробус на полное обслуживание и эксплуатировать его поочередно на разных городских маршрутах, – рассказывает первый заместитель директора ОАО «Автобусный парк г.Гродно» Дмитрий Буткевич. – На территории предприятия установлена зарядная станция, которая за четыре часа при максимальной мощности «заправит» электробус, создав ему запас хода до 300 километров.
Есть еще одна хорошая новость для пассажиров. В автобусном парке рассказали, что в нынешнем году ожидают получить 13 автобусов МАЗ разной вместимости.
// Фото из архива ОАО «Автобусный парк г. Гродно»
Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?