"Мы построили возле Гродно гоночную трассу, приезжайте посмотреть. Будет ее первый тест", - пригласили гродненские спортсмены. Наша редакция с нетерпением стала ждать этого дня. И вот, суббота, 11:00, едем!
Нам сказали ехать к "Олимпу" в Коробчицах, затем к "Партизанской деревне" и налево мимо дач. Приезжаем - и перед нами открывается ровная площадка, где уже собрались автокроссмены:
Казалось, автокросс как вид спорта в Гродно обречен, когда в конце 2019 года началась ликвидация известной гоночной трассы у въезда в Гродно по М6. Но расстановку сил изменило желание самих автокроссменов и бизнесменов, неравнодушных к этому спорту.
- Когда мы поняли, что старую трассу сносят, стали искать место для новой. Ключевыми фигурами стали Ян Янович Василевский, председатель Гродненского райисполкома, и Анатолий Николаевич Король, начальник отдела архитектуры Гродненского райисполкома. Они не позволили исчезнуть автокроссу, стали оказывать помощь в поиске подходящих территорий и предложили несколько вариантов. Лучшим оказался бывший карьер возле "Городенского маентка "Коробчицы", - рассказывает АвтоГродно Александр Николаевич Мокрый, один из активистов по созданию трассы.
Перед вами - бывший карьер и свалка. Размеры участка - 300 х 200 метров. Перепад высот здесь был как пятиэтажный дом.
- Документацию по будущей трассе мы начали готовить в июле 2019 года, - рассказывает Александр. - Сюда приезжали экологи, лесники. Мы делали замеры шумности, ведь рядом есть дачи. В итоге, при норме 55 дБ, наши автомобили издают 44 дБ шума. После 11 месяцев различных согласований на карьер приехала первая спецтехника.
Здесь работали бульдозер и грейдер. Ребята оказались талантливыми, смогли воспользоваться тем грунтом, что был на этой площадке, ничего довозить не пришлось. Они засыпали ямы глубиной в несколько этажей, стесали холмы и полностью повторили проект. Автокроссмены в эти две недели приезжали сюда как на работу - ручного труда тоже хватало.
В итоге сейчас это трасса автокросса длиной 900 метров и шириной 16 метров.
Длина почти такая, как у прежней трассы, зато ширина - в два раза больше, что позволит осуществлять эффектные обгоны.
Импровизированный сток для воды
Пока создана лишь сама трасса. Впереди работы по созданию площадок для зрителей и сертификация трассы в Белорусской Автомобильной Федерации. К слову, будущие площадки для зрителей будут расположены в удобных местах - вид открывается одновременно на несколько крутых поворотов.
Трассе хотят придать статус республиканской, чтобы в будущем проводить здесь соревнования.
Первый тест новой трассы:
При нас спортсмены устроили первые заезды.
На трассе, в основном, левые повороты, она создана для движения "против часовой стрелки".
Николас Шурба, 16 лет
Среди первых пилотов, тестирующих трассу, был Николас Шурба. Этому парню 16 лет и у него талант к гонкам. Здесь он сможет продолжать свои тренировки, чтобы потом бороться за честь Беларуси и Гродно на международных соревнованиях.
Есть в Гродно и другие способные мальчики, которые также будут тренироваться на новой трассе. Более того, в автокросс приглашаются и другие дети.
Перед вами - Юрий Иванович Белоруков, 8-кратный Чемпион Беларуси по автокроссу, 2-кратный мастер спорта по мото- и автокроссу. Именно он сейчас растит молодых звезд и хранит историю гродненского автокросса. Юрий Иванович пригласил АвтоГродно в свои гаражи. Мы обязательно сделаем репортаж.
Юрий Иванович готов взять и других мальчиков на тренировки.
Сколько стоит построить автомобиль для автокросса?
В Гродно есть около десятка автомобилей, подготовленных для автокросса. Обычно это советская классика. Спрашиваем, сколько стоит подготовить машину?
- Обычно сам автомобиль стоит около 300 долларов. Установка каркаса безопасности обойдется примерно в 300-400 долларов. Оснащение спортивным сиденьем, ремнями безопасности и другие базовые переделки поднимут стоимость проекта до 1 000 долларов. На такой машине уже можно выезжать. Если захочется большего, то, например, спортивная подвеска обойдется еще в 300 долларов. В итоге, за 2 000 долларов можно подготовить отличный автомобиль для автокросса, - рассказывает АвтоГродно механик Владимир.
- Как транспортировать спортивный автомобиль?
- Мы все пользуемся автоподкатами. Цепляем его за фаркопы, на него передней осью заезжаем спортивным автомобилем - и в дорогу. Ничего сложного.
Александр Николаевич Мокрый
Энтузиасты, построившие трассу (не все):
Отметим компании и людей, которые оказали финансовую помощь:
"АвтоГилТранс" - Юлия Крот
"БиоЭкоРесурс" - Александр Шурба
"БигТранс" - Сергей Михно
Мурины Ричард и Эрвин
и другие
- Каким образом ребята из Гродно могут приезжать и ездить по трассе?
- Для начала должен быть автомобиль с каркасом безопасности. Все-таки на трассе возможны перевороты, на обочинах до сих пор много камней. Затем согласование нужно будет пройти через местный ДОСААФ. Сейчас мы работаем над тем, как это сделать в правовом поле, не все так просто, есть нюансы. Но хотим попросить гродненцев и, особенно, любителей квадроциклов: эта трасса пока доступна лишь для профессионалов, она находится на закрытой территории, для вашей же безопасности просим воздержаться от самостоятельных тест-драйвов, - говорит Александр.
Видео с трассы (первые заезды):
Мы в Viber
Мы в Telegram
Мы в Instagram
Мы в ВК
// Перепечатка с разрешения редакции
Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?
По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.