Микрорайон "Грандичи" строят в чистом поле. Здесь у проектировщиков есть все шансы, чтобы дворы и улицы были удобны для жизни. АвтоГродно отправился в новый микрорайон и приметил 10 удобств, которых так не хватает в других районах города.
Сейчас идет активная застройка квартала "Грандичи-2" (первая техника уже появилась в "Грандичах-3"). Открыт проезд по всем четырем дорогам, которые закольцовывают "Грандичи-2". Первым делом была открыта улица Асфальтная, затем торжественно открыли четырехполосную улицу Саяпина.
На фото ниже - улица Виктора Глухова. Вдоль нее еще прокладывают коммуникации, следом достроят тротуары.
На фото далее четырехполосная улица, которая соединит улицы Глухова и Саяпина - это улица Валентины Макаровой. Сейчас вдоль нее активно укладывают тротуары:
Особенность 1: велосипедные дорожки вдоль магистральных улиц
Здесь воплотили все то, о чем так мечтают велосипедисты Гродно. Самое главное - широкие отдельные велодорожки. Это не плитка, это полноценный асфальт. Надеемся, что велодорожка протянется по новой дороге и к Белым Росам.
Особенность 2: инфраструктура для незрячих людей
На тротуарах уложена желтая ребристая плитка, которая служит тактильным указателем. Она - главный проводник незрячих людей. Квадраты с пупырышками означают край тротуара либо препятствие. Они в "Грандичах" уложены на остановках и у светофоров.
Правда, по хорошему, на протяжении всего тротуара нужно укладывать плитку с бороздками, которая задает направление движение. Но и так уже сделан важный шаг.
Особенность 3: скамейки вдоль магистральных улиц
Приятно для пешеходов и велосипедистов - вдоль длинных магистральных улиц можно остановиться и присесть. Скамейки не просто расставили вдоль дорог, возле них установили более низкие фонари (дополнено: занижение фонарей связно с ЛЭП). Все освещение, кстати, светодиодное.
Особенность 4: на дорогах нет люков
Эта опция уже не является новшеством для современных дорог Гродно. Но это так здорово, что мы не могли пройти мимо. В "Грандичах" тоже не придется прыгать по люкам! Все коммуникации провели вдоль дорог под газоном, который разделяет дорогу и тротуары.
Особенность 5: вдоль главных дорог запрещают парковать автомобили и предупреждают о велосипедистах
В перспективе улица Саяпина будет насыщена транспортными потоками. Вдоль нее уже готовятся построить торговый центр, а далее она соединит город с еще одним новым кварталом. Возможно, поэтому здесь заранее запретили остановку и стоянку в правой полосе.
Что еще важнее - водителей предупреждают, что на съезде с дороги могут быть велосипедисты. Ведь эти съезды пересекают велодорожки. А если точнее, то велодорожки в местах съездов прерываются. На них велосипедисты обязаны спешиваться (для велосипедистов нет разметки 1.15).
А далее на фото снова улица Глухова. Она выходит через ЖД-пути к улице Белые Росы и, похоже, уже готова к движению транспорта:
Особенность 6: в жилой зоне пешеходные переходы подвышены
На съездах во дворы установлены знаки "Жилая зона", а все переходы, через которые автомобили могли бы развить скорость - подвышены. Здесь невозможно разгоняться, такие "лежачие" встречаются каждые 50 метров.
Особенность 7: парковки сразу размечены и построены из расчета 1 место на квартиру
Основные парковки расположены за домами. Здесь их строили из расчета одно машино-место на квартиру, это минимальное значение по ТКП. Хватит ли? Первое время их точно будет достаточно. Обычно в новых домах часть квартир пустует по несколько лет. А после, вероятно, придется разрешать парковку в правой полосе магистральных улиц...
Особенность 8: крупная нумерация домов
Для гостей нового микрорайона значительно упростили навигацию с помощью крупной нумерации. Это та приятная мелочь, которая так бросается в глаза в городах Западной Европы и до недавнего времени не была доступна нам. В "Грандичах" - не заблудитесь.
Особенность 9: дворы без автомобилей
Это, пожалуйста, одно из самых больших нововведений нового микрорайона - дворы без автомобилей. Потоки пешеходов и автомобилей здесь будут максимально разведены. Машины здесь не будут мешать жильцам своим шумом и выхлопными газами, а также не будут нести рисков детям, которые играют во дворе. Кстати, благодаря отказу от парковок, во дворе появились места для больших детских площадок и беседок для взрослых.
Конечно, подвезти тяжелую мебель или технику можно прямо под подъезд, но потом придется уехать.
Особенность 10: гаражи для хранения велосипедов и... мотоциклов
Велогаражи здесь построены у каждого дома, а во дворах более крупных домов устанавливают даже по два велогаража. Всего в квартале "Грандичи-2" их запланировано 14. В каждом сможет хранить 22 велосипеда. Велогараж закрывается на ключ, крыша и стены защищают содержимое от осадков, а сетка обеспечивает продуваемость. Ориентировочная стоимость таких велогаражей с установкой - 9500 руб.
Новой опцией уже воспользовался и мотоциклист :)
Кстати, интересно решается вопрос парковок для инвалидов. В "Грандичах" такие парковки начали размещать в пешеходной зоне. Сложно представить, что их место займет обычный автолюбитель. К слову, парковок для инвалидов в "Грандичах" предусмотрено 5% от общего числа машиномест.
Прогулка по новому микрорайону оставила массу приятных впечатлений. Новые стандарты куда ближе к людям.
***
А за этим островком начинается возведение квартала "Грандичи-3":
А какие преимущества и недостатки в новом микрорайоне заметили вы?
(с) АвтоГродно
Как ранее писала «Вечёрка», квартал Гранчиди-2 займёт участок площадью 25 гектаров. Здесь возведут около 20 домов от 7 до 19 этажей как панельные, так и монолитно-каркасные. Всего построят почти 136 тысяч кв. м жилья — это более 2000 квартир. Предполагается, что здесь будет проживать более 5200 человек.
В перспективе микрорайон Грандичи станет одним из самых крупных в Гродно. Предполагается, что проживать в нём будет, как и в Ольшанке, 60–65 тысяч жителей.
Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.
На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.
В ГАИ Гродно озвучили итоги акции "Пешеход". Главное – за 3 дня ДТП с пострадавшими не было.