В редакцию АвтоГродно обратился участник ралли, которые проходили в Гродно в 1985 и 1989 годах. Тогда для города это было большое событие, со всей республики приехало около 30 экипажей на подготовленных автомобилях, старт давали с площади Советской, а маршрут составлял порядка 400 километров.
Собеседник рассказал, как один из экипажей вылетел на территорию гродненского пивзавода и организаторам пришлось менять легенду трассы. Но теперь есть идея - частично воссоздать ралли. И для этого нужны организаторы.
- Это были самые крупные автомобильные соревнования, которые когда-либо проиходили в Гродно. В 85-м году гонка стартовала с площади Ленина, а в 89-м - с площади Советской. В первую гонку гродненские гонщики убедили организаторов, что с Советской площади маршрут интересно построить вдоль правонабережной, то есть при движении в сторону Старого моста свернуть резко направо у нынешнего Приорбанка и промчаться вдоль Немана к каланче. Организаторы послушались, но во время тренировок один из иногородникх экипажей не рассчитал свою скорость, потерял управление над автомобилем и вылетел с дороги. Машина ровно через ворота пивзавода оказалась на заводской территории. К счастью, никто не пострадал. Но участок трассы был отменен, - вспоминает штурман гродненского экипажа.
Как нам стало известно из беседы, попетляв по улочкам Гродно, участники отправлялись по грунтовым дорогам в сторону Щучина, периодически пересекая нынешнюю трассу М6.
- Все дороги, где ехали спортсмены, перекрывались сотрудниками ГАИ?
- Перекрывались только спецучастки, где мы ехали "на все деньги". В остальном нужно было соблюдать ПДД, за этим следили специальные комиссары. То есть, видишь знак "Движение без остановки запрещено", будь добр остановись - иначе штрафные баллы. Вообще, ралли - это гонка с полным соблюдением Правил дорожного движения, не считая 10-ти километровых спецучастков. В ралли от точки до точки нужно проехать строго за определенное время.
Заметка из газеты «Гродненская правда» за 19.06.1985 года
- В 1985 году объединенная сборная Гродненской области, состоящая из экипажей Гродненской автошколы и спортивно-технического клуба «Азот», заняла третье место в командном зачете, - говорит участник тех событий. - Сейчас, спустя 33 года, было бы здорово восстановить ралли и проехать "Дорогами отцов". Ведь сохранились некоторые документы ралли. В том числе дорожная книга, стенограммы скоростных участков. Наконец, можно разыскать самих участников прошедших событий и встретиться с ними.
Чтобы организовать ралли "Дорогами отцов", нужны желающие. Конечно, нет смысла делать дневной и ночной этап, как было в 1985 году, да и некоторых дорог уже нет, но на километров 100 трассу можно было бы восстановить.
Провожая большие выходные, милиция Гродно знакомит нас с ситуациями, по которым гродненцы звонили по номеру "102".
Вчера, 10 ноября, около 16:12 в Слониме произошло ДТП, в котором пострадал малолетний ребенок.