ремонт рулевых реек в Гродно

 23-10-2018 - 1. ул. О.Соломовой 2. ул. Поповича 3. ул. Ткацкая 4. М6 (Лидский р-н) 5. М-7 (Сморгонский р-н)

mercedes dubko w126 01    Если бы вас попросили назвать имя значимого человека для Гродно, кого бы вы назвали?

    Наверняка, многие вспомнили бы Александра Иосифовича Дубко, который с 1994 по 2001 годы был губернатором Гродненской области, а до этого поднял на новые высоты знаменитый СПК "Прогресс-Вертелишки".

    Сегодня этому известному человеку исполнилось бы 80 лет. К знаменательной дате АвтоГродно нашел служебный автомобиль Александра Дубко - Mercedes W126. Машина с большой историей в нашем репортаже.

    Молодым читателям стоит напомнить, что Александр Дубко заслуженно считается выдающимся управленцем, героем Беларуси (всего этой награды удостоено 11 человек). Он добивался успехов на различных должностях и даже выдвигал свою кандидатуру в президенты Беларуси в 1994 году. Сегодня его имя носят две премии в области культуры и студенчества, а также улица, турниры по хоккею и баскетболу. О лидерских качествах Александра Дубко рассказывала "Гродненская правда"  в статье "Человек легенда".

    Мы разыскали Mercedes W126, который с 1988 по 1995 годы был служебным автомобилем Александра Дубко. Машина была куплена новой на одной из выставок в Москве. До 2004 года W126 состоял на службе в автопарке колхоза "Прогресс", после чего автомобиль выкупил в личное пользование наш собеседник - Иван Николаевич. Он и согласился предоставить машину для фотосессии.

    Отправляемся в Вертелишки к зданию правления, где трудился Александр Дубко и где установлен его бюст.

    - В конце 80-х и начале 90-х Mercedes S-Class W126 был чем-то из разряда фантастики на улицах Гродно. Таких по всей тогдашней БССР было от силы несколько штук. И 126-й стал тем самым автомобилем, достойным руководителя, который в силу своих исключительных качеств смог развить экономику колхоза "Прогресс". Колхоз занимал по многим позициям призовые места в республике, все зарабатывал сам и никем не дотировался, - вспоминает Иван Николаевич, нынешний владелец "Мерседеса", а также знакомый нашего героя.

    Mercedes W126 был в колхозе машиной парадных выездов. Для передвижения по обширным территориям колхоза "Прогресс" Александр Иосифович использовал служебную "Волгу" ГАЗ-24 и УАЗик. Mercedes же служил для поездок в столицу, а также для выездов на переговоры в Литву и Польшу.

    - Говорят, "по одежке встречают, а по уму провожают". Так и Александр Дубко, благодаря своему "Мерседесу", производил хорошее впечатление при первой встрече с иностранцами, а к моменту расставания люди только убеждались в правдивости первого мнения, - говорит собеседник.

    Машина обслуживалась у официального дилера в Варшаве. Там же пришлось сделать капитальный ремонт двигателя. В тот же приезд у "Мерседеса" заменили приборную панель.

    - Когда в 2004 году я купил этот автомобиль, то водитель передал мне вторую приборную панель. Ее одометр замер на 500 000 километрах пробега. Получается что двигатель, который должен был проехать миллион, почему-то отходил без ремонта лишь половину этого срока. С тех пор машина проехала еще 200 000 километров и двигатель работает без нареканий, - говорит владелец.

    Тридцатилетний автомобиль сохранился в отличном состоянии. Обратите внимание на состояние кнопок, ручек и обивки.

Иван Николаевич использует Mercedes W126 для регулярных поездок. Говорит, что машина не должна застаиваться. Для постоянных выездов он установил современную магнитолу. Оригинальную хранит дома, ее он ставил, когда приезжал летом на SunDay-2017

    Автоматическая коробка прошла 700 000 километров без проблем и серьезных ремонтов.

    Комплектация у W126 не максимальная. Но опции 1988 года впечатляют. Можно отметить ABS, электрические стеклоподъемники и зеркала, корректор фар, а также круиз-контроль и двухзонный климат-контроль.

    Салон велюровый. Сохранился как новый. При Александре Дубко и после него на сиденьях были чехлы. Нынешний владелец их снял.

На заднем стекле сохранилась наклейка официального дилера в Варшаве, куда ездил на обслуживание Mercedes

Mercedes W126 оснащен 2,6-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем. Расход масла, как по инструкции, 1 литр на 1 000 километров.

    - После покупки я полностью перебрал автомобиль. Не вмешивался лишь в двигатель и автоматическую коробку. Вы знаете, что меня особенно впечатлило, так это серебро на электрических контактах. Они не подвержены коррозии и окислению. Вот уж делали на века, - говорит Иван Николаевич.

    К слову, он заменил у "Мерседеса" передние крылья, переварил арки и перекрасил кузов, сохранив оригинальный цвет. Лишь кузовные работы Иван Николаевич проводил на специализированной станции. Все остальные работы проделал сам - общается с техникой на "ты". В этом году Ивану Николаевичу исполняется 70 лет. В юности он заканчивал мореходную школу по специальности моторист, а на флоте - это широкое понятие. Несколько лет наш собеседник отдал службе на море.

    Интересно, что специально для этого "Мерседеса" на АЗС в колхозе "Прогресс" была колонка с 95-м бензином. "Белнефтепродукт" уже в те времена выпускал АИ-95. Хотя двигатель отлично работает и на АИ-92, достаточно лишь изменить настройки блока управления.

При Александре Дубко у автомобиля были еще черные номера с цифрами "0001". "Красные" номерные знаки получил уже Иван Николаевич при переоформлении "Мерседеса" в ГАИ

    - Машина 16 лет верой и правдой отслужила колхозу, а сейчас в отличном состоянии помогает мне. Если нужно в Москву, в любой момент сяду и поеду. Не подведет, - говорит Иван Николаевич.

    - Много ли проехал за рулем "Мерседеса" Александр Дубко?

    - Не думаю. У него были свои водители, которые управляли автомобилем, следили за его состоянием. По звонку можно было сорваться в любое время и ехать. Машина постоянно должна была быть готова к дальней поездке. Кстати, при Александре Иосифовиче за машину отвечал сначала один водитель, потом - второй. После его ухода на должность председателя Гродненского облисполкома, у "Мерседеса" появился третий водитель, который уже и передал мне машину, - поясняет владелец. Знаете, за тридцать лет Mercedes ни разу не был в ДТП, даже мелких.

У автомобиля оригинальные литые диски. В ближайших планах Ивана Николаевича поправить их состояние.

    - Мы были хорошо знакомы с Александром Иосифовичем, сходились во многих взглядах. Теперь в память об этом человеке и сохраняю в аутентичном виде страничку истории немецкого автопрома. Я действительно волнуюсь за Mercedes. Ко мне уже много раз подходили, расспрашивали про машину, хотели купить. Но я всем говорю, что у этого автомобиля цены попросту нет.

    // Перепечатка материала с разрешения редакции

Комментарии  

valvik
+159 # valvik 14.01.2018 10:54
Значимый человек для Гродно - Василь Быков. И никому в голову не придет вспоминать на каком авто он ездил. Хотя мне кажется и не было у него авто, зато было то, за что его знают и ценят во всем мире.
Ответить
Федор
+52 # Федор 14.01.2018 12:49
В Рб людей оценивают по внешним атрибутам - машина, квартира и т.д. Вот в чем проблема.
Ответить
Андрей
+61 # Андрей 14.01.2018 11:53
Машина с историей, причем нашей, а это дорогого стоит. Здоровья владельцу, интересный материал получился.
Ответить
3214
-13 # 3214 14.01.2018 12:34
"До 2004 года W126 состоял на службе в автопарке колхоза "Прогресс", после чего автомобиль выкупил в личное пользование наш собеседник - Иван Николаевич"
"После ухода Дубко на должность председателя Гродненского облисполкома, у "Мерседеса" появился третий водитель, который уже и передал мне машину, - поясняет владелец. "
Вопрос к владельцу автомобиля - Вы машину купили или Вам просто подарили ? В тексте фигурируют две версии.
"я всем говорю, что у этого автомобиля цены попросту нет." - не свестите, каждая вещь имеет свою конкретную цену. Откройте Супер шваке и увидите цену на версию 260. Вот к примеру, министр обороны Мальцев Л.С. ездил во время службы на Бмв Е60 и после этого Бмв 5 бесценна ?
Ответить
Админ
+30 # Админ 14.01.2018 13:56
Чтобы не было двухзначных смыслов: автомобиль выкуплен. Далее имеется в виду, что Иван Николаевич четвертый водитель Мерседеса.

Нынешний владелец приобретал автомобиль, в первую очередь, как человек, ценящий W126. То, что автомобиль был машиной Дубко - это как хорошая история и приятный бонус. Автомобиль дорог нынешнему владельцу как отличный экземпляр немецкого автопрома.
Ответить
Мне виднее
+58 # Мне виднее 14.01.2018 13:06
Надо заметить, что дубко - единственный человек, которого АГЛ называл на "Вы". Потому что уважал и боялся.
Ответить
Вряд ли
+13 # Вряд ли 14.01.2018 14:37
Шапиро С.Б. он тоже на Вы называет...
Ответить
Эммануил
+21 # Эммануил 14.01.2018 13:15
Никогда и ни разу Дубко не был губернатором
Ответить
Админ
-4 # Админ 14.01.2018 13:52
В первой редакции этого материалы мы указали должность как "председатель Гродненского облисполкома", но Википедия подсказывает (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8), что должность Александра Дубко "губернатор". Так и переписали, для удобства чтения.
Ответить
valvik
+43 # valvik 14.01.2018 14:42
Сначала один неуч разместит статью в Википедии (а это может сделать абсолютно любой человек), затем непрофессиональные журналисты начинают ссылаться на Википедию. Вот так вот рождаются "общеизвестные" факты.... Гродненского губернатора Столыпина знаю, губернатора Дубко нет, не слышал.
Ответить
Мода она такая
+14 # Мода она такая 14.01.2018 16:16
Если уж на то пошло, то не в Википедии дело. Просто модным стало возвращение к истокам, поэтому и возникли вновь мэры и губернаторы ( из далекого 1917, когда отменили). Без мэрий и губерний. И если речь об области - то губернатор, если о городе - мэр.
А факт не зависит от того, как его назвать. Он был - и все.
Ответить
valvik
+17 # valvik 14.01.2018 16:33
К истокам? Я чего ж тогда не князь, войт или староста? Председатель облисполкома правильно по форме, по сути и по содержанию.
Ответить
Эммануил
+19 # Эммануил 14.01.2018 17:37
Если уж полагаться на Википедию, то лучше на свою https://be.wikipedia.org/wiki/Аляксандр_Іосіфавіч_Дубко
А то русские назовут губернатор, казахи - аким, а немцы - гауляйтер
Ответить
Эммануил
+4 # Эммануил 14.01.2018 20:07
Это же относится и к истокам
Ответить
Добрый дальнобой
-16 # Добрый дальнобой 14.01.2018 13:26
Эмануил.ты по ходу вообще недоразвитый.Дублер был губернатором.и отличным семьянин. Да просто хороший мужик.Я сам лично с ним общался,когда ходил вместе с его внучкой на конный спорт . Спасибо админам за репортаж. Можете когда хотите.
Ответить
Чукча
+19 # Чукча 14.01.2018 17:14
Дальнобоя сильно развитый. Только неграмотный больно.
Ответить
white horse
+4 # white horse 15.01.2018 13:55
тот, с кем ты лично общался, был его водитель
Ответить
Добрый дальнобой
-9 # Добрый дальнобой 14.01.2018 13:28
Сори. Дубко
Ответить
IIIEV
+22 # IIIEV 14.01.2018 13:44
1 литр масла на 1000 км ????Это чё за "ЖИВОЙ" мотор ???
Ответить
valvik
+18 # valvik 14.01.2018 14:08
Такова судьба всех служебных авто высоких чиновников. Моторесурс двигателя вырабатывается на месте согревая попу панских водителей. А учитывая, что на сервис ездили по пробегу, а не моточасам, то все печально по двигателю, и даже капремонт не сможет все исправить.
Ответить
oleg66ich
-31 # oleg66ich 14.01.2018 14:11
Дубко дубко и что?))))) я какаю в золотой унитаз и что???))))
Ответить
виталий
+15 # виталий 14.01.2018 15:49
просто ты г0вн0, а этот человек имеет ИМЯ, а ты сд0хнешь со своим унитазом и тебя не вспомнят
Ответить
oleg66ich
-3 # oleg66ich 14.01.2018 19:15
так обоснуй, отродие))) имя он имеет)) шавка
Ответить
oleg66ich
+2 # oleg66ich 14.01.2018 20:10
ну где ты умный виталий?))))
Ответить
Мария
+11 # Мария 14.01.2018 14:16
Интересная статья! Тем более, что как-то никогда и никто не рассказывал об автопарке высокопоставленных лиц!
Александр Дубко действительно Человек с большой буквы. Слышала немало историй, когда он помогал множеству простых гродненцев, попавших в сложные жизненные ситуации. Никогда человек не оставался равнодушным к проблемам простых людей!
Ответить
oleg66ich
-27 # oleg66ich 14.01.2018 14:20
до этого такие машины по городу ездили, ну реально оболденные! предпосыл не нужен такой в ваших статьях, смешно читать))) давайте про лукошенко публикуйтпе))) кто и как пердел на седениях этих авто)))
Ответить
Алекс
+27 # Алекс 14.01.2018 15:22
А вот мне интересно как получилось, что председателю колхоза позволили купить новый мерс??? За 100 000 баксов в те годы можно было купить пол Гродно .
Ответить
azo19_79
+3 # azo19_79 14.01.2018 15:45
Он поменял крылья, он переварил, он покрасил...)))

Иван Николаевич К, не умеет варить и красить)))

Он умеет руководить рабочим процессом)

В году 91-92 смотрел на этот мерс, как на что-то нереальное. Тогда волга 24ка это круто было, а тут мерс. Кстати, Дубко, жители вертелишек, которые при нем работали, вспоминают его теплыми словами.
Ответить
Максим
-6 # Максим 14.01.2018 18:08
Хорошая статья, АГ, познавательно!!! После талатая как быстро исправились)))
Ответить
valvik
+18 # valvik 14.01.2018 18:11
Вот не менее занимательная статья о Дубко:
http://src-h.slav.hokudai.ac.jp/belregions/data/14.html
Ответить
Алекс
+24 # Алекс 14.01.2018 19:32
Ещё я помню как на его похороны добровольно-принудит ельно сгоняли весь город, включая школьников.
Ответить
Юра Масковский
-4 # Юра Масковский 14.01.2018 20:45
Отличнейшая статья, по больше таких публикуйте. Читалось на одном дыхании Автогродно Вы молодцы в этом плане. А то если честно уже немного и раздражает когда кроме разбитых корчей читать больше нечего. Так Мишаня продолжнай в том же духе, ты молодец...
Ответить
Социопат
+16 # Социопат 14.01.2018 22:07
Как любят наши руководители красиво кататься за счёт народа. Сколько была средняя зарплата в 1988г 20-30$?...
Вот и считайте сколько лет дояркам того же прогресса можно было зарлату платить.
Даже не представляю на сколько должен был быть полезен этот человек.....
Вот и сегодня всё ни как не можем дотянуться до заветных 500$. Более чем уверен, что можно поднять вот прямо сейчас зарплату на 5% тупо продав автопарк наших слуг народа.
от куда у них вообще появляются эти потребности берутся?... они же все из народа, из села, а только на кресло сел- всё на passat b3 ездить не могу.....
Ответить
Может Быть
-9 # Может Быть 14.01.2018 22:17
Вы действительно не представляете, насколько "полезен", и даже грандиозен был этот Человек
Ответить
Социопат
+13 # Социопат 14.01.2018 22:29
ну да, я так и написал :roll:
Ответить
Горожанин
0 # Горожанин 18.01.2018 21:19
Если ты не знаешь сколько при Дубко получала в то время доярка или тот же тракторист, то не пиши ненужных комментариев. А в конце года 13-ю зарплату платили такую что в то время на заводах и за пол года не зарабатывали. Сам на мерсе ездил, но и люди при нем жили богато.
Ответить
Может Быть
+3 # Может Быть 14.01.2018 22:10
Почитал... отдохнул... в тему сайта - спасибо )
Ответить
мырседэс
+2 # мырседэс 15.01.2018 15:53
даю тысчу
Ответить
Виця
0 # Виця 15.01.2018 19:47
Искан, искан и найден
Ответить

Добавить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно