Белгосстрах

 21-05-2018 - 1. ул. Славинского 2. ул. Болдина 3. Р44 (Гродненский р-н) 4. М6 (Лидский р-н)

Списки участников #BigBossofSunDay готовы. 

Голосование стартует со следующей недели.

volkswagen passat b1 00    37 лет назад с завода Volkswagen выехал герой нашего сегодняшнего материала. Это VW Passat B1 - дедушка целой династии народных автомобилей. Несмотря на свой почтенный возраст, автомобиль с первого раза проходит техосмотр и до сих пор ездит по Гродно.

    Благодаря читателям АвтоГродно, нам удалось познакомиться с владельцем Валерием, который с удовольствием рассказал про свою машину!

    Итак, первый VW Passat на платформе B1 был выпущен в 1973 году и был одним из самых современных европейских автомобилей, придя на смену Volkswagen Type 3 и Type 4. Новинка стала автомобилем 74-го года, но по сути повторяла модель Audi 80, выпущенной годом ранее.

    Поэтому в 1977 году Passat B1 получил небольшой фейслифтинг и, заодно, некоторые технические усовершенствования. Именно обновленный Passat B1 перед вами:

    - Мой Passat B1 1980 года выпуска. В Беларусь он попал в 1996 году, когда автомобили из-за границы только-только начинали пригонять. Машину из Германии доставил мой знакомый, и с тех пор Volkswagen находится у меня, - рассказывает AutoGrodno.by владелец Валерий. - Тогда на одометре красовалась цифра 140 000. Сейчас - 206 211. Езжу на нем немного, но регулярно, и за все эти годы автомобиль ни разу не подвел, ни разу его не тягали на буксире. Как и 21 год назад, двигатель заводится с полоборота, работает тихо и стабильно.

    В данном Passat B1 установлен оригинальный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,3 л. Мощность по паспорту - 55 л.с. Расположение двигателя - продольное. Привод передний. Коробка механическая четырехступенчатая.

Расположение двигателя продольное. Валерий шутит, что в моторном отсеке места хватит без проблем разместиться механику.

    У автомобиля карбюраторная система подачи топлива. Чтобы эффективнее запускать двигатель, Валерий заливает немного бензина в карбюратор.

    - Помню свое первое впечатление от Пассата, ведь до него имел большой опыт вождения советских автомобилей. Так вот, буквально через пару дней после покупки, я поехал на нем в Гомель. Дорога в обе стороны доставила большое удовольствие. Этот автомобиль быстрее советских набирал скорость, лучше держал дорогу, был намного комфортнее. Хоть и достался мне уже не новым, - рассказывает Валерий.

    - С какой скоростью комфортно ездить на B1 и каков расход топлива?

    - 110 км/ч на нем ехать вполне удобно. Вспоминаю, как когда-то за мной на трассе пристроился ВАЗ 2109, приблизился почти впритык. Тогда я увеличил свою скорость до 130 км/ч. Смотрю - висит. Но когда у меня на спидометре было 140 км/ч, девятка стала удаляться. Конечно, это был кратковременный набор скорости и соревнования мы прекратили, но машина показала себя очень хорошо. Расход топлива замерял только за городом. На АИ-92 выходило 7 литров на сотню километров. Кстати, изначально ездил на 76-м бензине, пока он еще был на заправках.

    Интересно, что пока Валерий рассказывал про поездку с "девяткой", именно такой же автомобиль припарковался рядом:

    В салоне автомобиля сохранилось все так же, как и 37 лет назад, не считая другого зеркала заднего вида и магнитолы.

    - Оригинальную магнитолу знакомый-перегонщик забрал себе, я же долго пользовался магнитолой производства нашей "Радиоволны", называлась "Гродно 302", кажется, - вспоминает владелец.

    У автомобиля достаточно редкий цвет салона - бежевый.

    - Легко ли проходить техосмотр?

    - Каждый раз машину всю трясут, хотят найти изъян, но ничего не получается. Ручник затягивает за два щелчка, подвеска в отличном состоянии. Больной вопрос это значения CO и CH, которые меняются в зависимости от настройки карбюратора. Если CO снижается, то CH сразу поднимается, прохожу этот тест на пограничных значениях, но пока все получается. Техосмотр дается с первого раза.

    - Как ухаживаете за автомобилем и что уже пришлось заменить?

    - Два раза автомобиль полностью перекрашивал. Цвет при этом сохранил оригинальный, называется "Наутилус". Номер краски был прописан на табличке в салоне автомобиля. Во время покраски кузов полностью обрабатывался против ржавчины, отдельно еще несколько раз обрабатывал днище. Что касается ремонта, то недавно поменял сцепление, до этого менял наконечники на рулевых тягах, шаровые опоры, тормозной цилиндр, колодки да ремень ГРМ. Благо, никаких проблем с запчастями нет. Еще и разборки есть, и в магазинах найдут, что нужно. А вообще, ШРУСы даже не менял, только пыльники на них, никакого ремонта двигателя не было.

    - Но и Ваш пробег на автомобиле скромный - всего лишь 66 000 километров за 20 лет.

    - Это так, на машине несколько раз ездил в Гомель, были поездки по области, а в остальном только по Гродно. Но и уже долгое время не эксплуатирую его зимой из-за соли на дорогах, предпочитаю в это время общественный транспорт. Если нужно ехать срочно, стараюсь передвигаться по дворам. На личном опыте знаю, как соль за зиму разъедает жучок до дыры размером с палец. Хоть у моего Пассата днище обработано, но могут быть сколы.

    - Как на автомобиль реагировали гродненцы в середине 90-х и как сейчас?

    - Мне кажется, что сейчас машина вызывает больше симпатии у окружающих, чем тогда. Мне часто показывают жестом "класс!" проезжающие мимо водители. Но этому есть объяснение. Во-первых, в то время у людей особо не было денег и автомобилям не придавали большого значения. Во-вторых, в середине девяностых на наших дорогах появились первые иномарки и каждая из них была интересна, отличалась от привычных машин. По-настоящему интересовались те, кто работал шоферами, - говорит Валерий. - Замечу, что Passat B1 не получил большого распространения в Беларуси. По долгу работы, я объездил все областные и многие районные города нашей страны, на глаза B1 почти не попадался. В кузове купе и с круглыми фарами так и вообще не встречал. Иногда и сейчас ко мне подходят с предложениями о покупке. Я же хочу передать машину своему сыну, этот автомобиль еще долго прослужит.

    Желаем Валерию крепкого здоровья и дальнейшей радости от владения редким Volkswagen Passat первой генерации!

Комментарии  

Мария
+51 # Мария 04.12.2017 10:59
Отличная машинка! И хозяин очень колоритный :-)
Ответить
Е.Е.К.
+40 # Е.Е.К. 04.12.2017 11:47
Классный машин! Главное - чтобы сын правильно оценил это авто, и заботился о нём, как минимум, не менее ответственно, чем отец! Сегодня такие ретро-мобили - это вполне себе повод для гордости.
Ответить
ruski
+15 # ruski 04.12.2017 13:57
Такой Пассат был моим первым автомобилем, правда выпуска 1977г., 4-дверный с прямоугольными фарами, но двигатель такой же. Разгонялся очень резво (из-за малого веса). С ностальгией вспоминаю его, это как первая любовь...
Ответить
Sobakevich82
-31 # Sobakevich82 04.12.2017 15:21
Есть конечно любители ретро-автомобилей. Но мне кажется, что если бы у мужичка были деньги, то он бы с удовольствием поменял этот автомобиль на новый или по крайней мере поновее б.у.
Я не любитель ретро-автомобилей и для меня этот пассатик - обычный старый дрын с уродским салоном, внешним видом, старым и не экономичным двигателем, небезопасный и т.д.
P.S. Можете минусовать любители ретро.
Ответить
Mr.Venik
+2 # Mr.Venik 04.12.2017 15:23
Цитата:
В Беларусь он попал в 1996 году, когда автомобили из-за границы только-только начинали пригонять. Машину из Германии доставил мой знакомый, и с тех пор Volkswagen находится у меня
а номера серии "ХI" выдавали с начала 98. Были у нескольких знакомых с такими и у швагра 0230хi
Ответить
Алекс
+3 # Алекс 04.12.2017 17:53
Как раз то время мой отец привез себе из Германии в 1994 году дизельный ФВ Т4 91 г.в. вот это был аппарат. Это сейчас Т4 огромное количество. В те времена достать запчасти было сложно, не то что сейчас.Были бы деньги. Поехать на дачу толпой - не проблема.
Ответить

Добавить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно