ремонт автостекл в Гродно

 19-01-2019 - 1. Р-42 (Гродненский р-н) 2. Р-44 (Гродненский р-н) 3. М-6 (Лидский р-н) 4. М-7 (Сморгонский р-н)

Wanderer W23 Гродно    Перед тем, как представить Вам уникальный автомобиль, который гордо стоит рядом с Гродно, предлагаем Вам окунуться в интересную историю марки Audi. Наберитесь немного терпения, это того стоит!

    Началась история Audi со скандала и судебного разбирательства. 19 июня 1909 года после конфликта с акционерами фирму Horch в бешенстве покидает ее своенравный основатель, конструктор Аугуст Хорьх (August Horch). Всего через четыре недели (16 июля 1909 года) в том же саксонском городке Цвикау Хорьх открывает новую фирму под названием August Horch Automobilwerke.
 
 
 
 
August Horch
 
 
    Естественно, что долго две фирмы с почти одинаковым названием существовать не могли, и по решению суда в 1910 году Хорьх был вынужден переименовать свое новое предприятие. Новой марке требовалось новое имя. Один из студентов, которым преподавал Хорьх, подсказал ему новый "бренд" - Audi. Дело в том, что horch по-немецки значит "слушай", а audi - латинский перевод этого слова. 
 
 Слушай! Audi!
 
    Уже через пару лет автомобили под новым брендом получают престижные кубки в различных соревнованиях.

    Однако со временем в автомобилестроение приходит кризис. Многие автомобильные фирмы прекратили свое существование в 30-х годах прошлого века. Чтобы сохранить себя, в 1932 году четыре немецкие фирмы - Horch, DKW, Wanderer и Audi - объединились в автомобильный концерн Auto Union. Его символом стали четыре сплетенных кольца – нынешняя эмблема Audi.
 
 
Объединение!

    Чтобы избежать конкуренции внутри нового концерна, каждой марке отвели свою рыночную нишу. Производители старались придерживаться заданной линии: на DKW выпускали мотоциклы и автомобили малого класса, Wanderer специализировался на машинах среднего класса, Audi – на авто "премиум-класса", а Horch – на представительских лимузинах и кабриолетах.

    В 1969 году акционерное общество Volkswagen AG провело слияние Auto Union GmbH и фирмы NSU Motorenwerke AG. Новая компания получила известность как Audi NSU Auto Union AG. Позже, в 1985 году компания сменила название — с Audi NSU Auto Union AG на Audi AG.
 
 
    Именно в Auto Union и родился автомобиль, который мы рады Вам представить!
 
    Это Wanderer W23 Sedan! Год выпуска нашего героя точно не установлен, лишь известно, что эти машины выпускались в 1937-1942 г.
 
 
 
 
 
 

    Сергей приобрел этот супер-раритет в 2001 году у одного из гродненцев. Про его прошлое ничего не известно, кроме того, что при СССР автомобиль был полноценным участником дорожного движения, затем его документы были утеряны и он долгое время простоял под открытым небом. Кстати, и у Сергея с 2001 по 2008 годы автомобиль так же стоял на улице под дождями. Глядя на фотографии Вы удивитесь состоянию металла!
 
 

     Стоит сразу сказать, что Wanderer W23 выпускался в двух типах кузова: седан и кабриолет. Так эти автомобили выглядели на постерах довоенных времен:
 
 
Седан / Кабриолет (лимузин)
 
    Основные технические характеристики:
 
  • Количество штук: 8 376 (W23) + 1800 (W23S - лимузин)
  • Двигатель: 62hp/3500rpm, 6-цилиндровый SV, 2632 см куб
  • Длина: 4600 мм, ширина: 1700 мм, высота: 1650 мм
  • Колёсная база: 2900 мм
  • Коробка передач: 4 скорости
  • Вес: 1380 кг
  • Максимальная скорость: 118 км/ч
  • Шины: 6,00-16 дюймов 
  • Объем топливного бака: 60 л
  • Потребление топлива: 13 - 15 л/100км
 
На нашем герое мы нашли вот такой шильдик:
 
 
Важный момент: на данном автомобиле установлен двигатель от Победы с точно таким же серийным номером, как и на шильдике!
 
 
По этому поводу Сергей теряется в догадках, хотя и имеет интересную версию:
 
    После победы над фашистской Германией, Советский Союз вывез на свою территорию большое количество заводов из ГДР. В том числе и автомобильных. Посмотрите хроники тех лет и на улицах Москвы Вы увидите практически одни немецкие автомобили. Вместе с заводами, к нам привезли и немецкие автомобили.
 
    Не исключено, что наш герой Wanderer W23 собирался уже на таком "эмигрировавшем" заводе, причем кузов с пустым шильдиком был привезен из Германии, а двигатель поставили уже наш и выбили номер на шильдике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Салон автомобиля.
 
Обшивка переднего сиденья сохранилась не очень хорошо, в отличие от заднего!
 
 
Руль и приборы от Москвича:
 
 
 
 
 
 
Передачи переключаются не на руле, а как в современных автомобилях:
 
 
 
 
 
Стекла в задних форточках оригинальные. Форточки открываются!
 
 
Молдинги прямо из кузова.
 
 
 
Уже тогда в дверках использовался безтроссовый механизм открывания стекол.
 
 
 
Пол в автомобиле был деревянным. Несущая доска отлично сохранилась!
 
 
Рессоры мощнейшие!
 
 
 
У  Wanderer W23 невероятно тяжелая крышка багажника.
 
А чтобы залить в автомобиль топливо, ее приходилось открывать, так как горловина бака находилась внутри!
 
 
 
 
 
Еще одна загадка для Сергея: как располагались стопы, габариты и поворотники сзади.
 
Вероятнее всего, по центру был стоп:
 
 
А так как в цоколе контакты для двух нитей накала, вероятно габариты и поворотники были объединены:
 
 
Левое лобовое стекло оригинальное с лейблом SECURIT. Кстати, эта фирма выпускает автостекла до сих пор:
 
 
 
 
Долго мы гадали для чего в крыше было это отверстие:
 
 
Помог интернет: =)
 
 
 
 
Интересно, что весь кузов держится на 16 болтах и разобрать его можно мгновенно:
 
 
 
 Эмблема компании Auto Union на нашем герое:
 
 
 
И эта же эмблема на фото из интернета:
 
 
 
 
 
 
 
 
Бампера от Победы
 
 
 
    9 лет Сергей собирался с мыслями и настраивался на реконструкцию легендарного Wanderer-а W23. В этом году он планирует начать реставрацию.
 
    Однако пару лет назад Сергея посещали мысли продать легенду, например в салон Ауди в Минске - перед входом автомобиль отлично бы смотрелся. Но к счастью, владелец передумал.
 
    Хотя уже и были случаи, когда машину хотели купить. Например, приезжали люди, которые представились агентами программы "Жди меня", сказали что они от ведущего программы Игоря Кваши и готовы купить Вандерера за 4 000 $. Рассказывали, что в Москве в него инвестируют еще 100 000 $ и продадут за 300 000 $. Абсолютно не известно, говорили ли эти "агенты" правду. На автомобильном сайте в Германии мы встретили такой отреставрированный Вандерер за 45 000 Евро.
 
    Только вот из всей этой истории с "агентами", если они на самом деле представители "Жди Меня", можно сделать любопытный вывод: а может поиск людей по всей территории бывшего СССР - это только ширма для поиска ценностей культуры?.. ... ...
 
 
    Тем не менее, развернутой информации и разнообразных фото о Wanderer-е W23 найти в интернете так и не удалось. Сведений о Wanderer-е W24 намного больше! Почему так - не понятно.
 
    И все же, кое что есть:
 
 
Отреставрированные кабриолеты Wanderer W23 (седан так и не нашли!)
 
 
 
 
 
Зато седан Вандерер W23 встретился на старинных фото:
 
 
 
 
 
    Мы благодарим Сергея за интервью! Желаем успешной реставрации и скорейшего появления на будущих выставках лучших автомобилей!
 

 
 
maslobar open

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

lohmaty
0 # lohmaty 18.10.2010 11:41
Зачёт!!! Молодца Сергей +1 ему за такой ретро авто, ему осталось только узнать биографию этого авто. И кстати ждёмс его на следующей выставке)
.GrEEn.
0 # .GrEEn. 18.10.2010 17:00
Дааа...Крутатень...
Сергей,если нужна помощ я готов!
ReQuit
0 # ReQuit 18.10.2010 17:53
"От этой машины мурашки по коже" - так мне сегодня уже два человека написали в личку =) И я с ними согласен!
Я Серега хозяин ванд
+3 # Я Серега хозяин ванд 18.10.2010 21:25
Меня радуют ваши отзывы , я счастлив.Небольшой жизненный опыт по реставрации у меня есть , спасибо всем за предложеную мне помощь, консультации мне в дальнейшем мне ваши понадобятся.Я думаю что эта машина еще поживет.Всем удачи!
ReQuit
0 # ReQuit 19.10.2010 01:19
Сергей, тут хорошую идею подкинули: "если обратиться напрямую в Ауди, объяснить что есть такая машина, а оригинальных запчастей нет, то большая вероятность что и деталями и финансами помогут!" Попытка не пытка!


Советуем почитать наше интервью про Опель 1936 года: http://autogrodno.by/content/view/515/110/
fanatRS2
0 # fanatRS2 19.10.2010 20:37
уникальный авто с уникальной историей. Сп автору
Александр
0 # Александр 11.11.2010 13:02
Полный бред написан,родного ничего,кроме кузова тут нет!!Все заколхожено от Победы
Александр
0 # Александр 11.11.2010 13:06
Если нужны подробности по машине пиши,скажу какого года выпуска,но судя по передним стеклам это один из ранних.У меня есть фото отреставрированного лимузина и именно раннего,там есть различия от более поздних
ReQuit
0 # ReQuit 13.11.2010 02:17
Александр, бред в том, что заводы не переносились? Или в чем?
Про Победу, по-моему, сразу было сказано.
Александр
0 # Александр 13.11.2010 17:25
Бред в том что завод не вывозили и не собирали их в СССР,да и в Германии прекратили их выпуск в 1942 году,вся ходовая от Победы стоит и не только двигатель.Родная подвеска у него на поперечных рессорах,горловина бензобака выведена в правое крыло,а приборы не от Москвича,а тоже от Победы.Шильдик тоже перебит под Победовский двигатель,да и фонари Победовские,сиденья передние не родные,у него были раздельные.Продолжат ь?
ReQuit
0 # ReQuit 14.11.2010 02:28
Кто ж его смог так перебрать??? Это же огромная работа проделана!

Как думаете, если обратиться в Ауди в Германию, они помогут родными комплектующими на автомобиль?
Максим
0 # Максим 16.03.2012 01:23
Добрый день!
Прошу обратить внимание на заднюю подвеску, она почему то уже не в оригинале потому как у Wanderer W23 рессора стоит не вдоль, а поперек и одна, а не две! А так в общем очень хорошо сохранившейся автомобиль. У меня тоже Wanderer W23 1937г.в.! Сейчас стоит на продаже в Киеве
Максим
0 # Максим 16.03.2012 01:25
Цитирую Александр:
Бред в том что завод не вывозили и не собирали их в СССР,да и в Германии прекратили их выпуск в 1942 году,вся ходовая от Победы стоит и не только двигатель.Родная подвеска у него на поперечных рессорах,горловина бензобака выведена в правое крыло,а приборы не от Москвича,а тоже от Победы.Шильдик тоже перебит под Победовский двигатель,да и фонари Победовские,сиденья передние не родные,у него были раздельные.Продолжать?

а еще рессоры задние, ручки...
юрий
0 # юрий 05.04.2012 22:42
добрый день я тоже сейчас в России востанавливаю вандерер 23 ,полностью согласен с вашими апонентами мало чего оригенального у меня вот тоже с подвеской беда так как нет оригенала а так бы хотелось не заколхоживать-вышел из положения так...сделал легко сьёмную подвеску правда от 21 волги то есть всегда можно в дальнейшем будет заменить на оригенал мотор к сожелению тоже пока поставлю от волги но буду ждать момента когда смогу найти оригенал,из приборов к сожелению кроме ручек ничего,передняя подвеска частично оригенал,салон родной за исключением заднего сиденья...ну впринципе если что всегда готов сотрудничать с коллегой...
юрий
0 # юрий 05.04.2012 22:44
если что фотки по реставрации можно посмотреть в КОНТАКТЕ ПАВЛОВ ЮРИЙ город ПСКОВ
Константин
0 # Константин 16.11.2015 08:14
Есть сайт по подробной реставрации подобного (только кабриолета). Если интересно - http://www.vanatehnika.ee/foorum/viewforum.php?f=67
Алексей
0 # Алексей 17.09.2018 05:01
Машина вся уколхожена. Двигатель, мосты, приборы от Победы. Так наши деды выходили из положения.
Насчёт передачи "Жди меня" полная х-ня. Кому-то, что-то сказали, кто-то, что-то не так расслышал... Сын Игоря Кваши (царствие ему небесное), Володя, занимается реставрацией автомобилей. Но такой хлам вряд ли заинтересовал его даже даром.

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно