ремонт рулевых реек в Гродно

 23-10-2018 - 1. ул. О.Соломовой 2. ул. Поповича 3. ул. Ткацкая 4. М6 (Лидский р-н) 5. М-7 (Сморгонский р-н)

Wanderer W23 Гродно    Перед тем, как представить Вам уникальный автомобиль, который гордо стоит рядом с Гродно, предлагаем Вам окунуться в интересную историю марки Audi. Наберитесь немного терпения, это того стоит!

    Началась история Audi со скандала и судебного разбирательства. 19 июня 1909 года после конфликта с акционерами фирму Horch в бешенстве покидает ее своенравный основатель, конструктор Аугуст Хорьх (August Horch). Всего через четыре недели (16 июля 1909 года) в том же саксонском городке Цвикау Хорьх открывает новую фирму под названием August Horch Automobilwerke.
 
 
 
 
August Horch
 
 
    Естественно, что долго две фирмы с почти одинаковым названием существовать не могли, и по решению суда в 1910 году Хорьх был вынужден переименовать свое новое предприятие. Новой марке требовалось новое имя. Один из студентов, которым преподавал Хорьх, подсказал ему новый "бренд" - Audi. Дело в том, что horch по-немецки значит "слушай", а audi - латинский перевод этого слова. 
 
 Слушай! Audi!
 
    Уже через пару лет автомобили под новым брендом получают престижные кубки в различных соревнованиях.

    Однако со временем в автомобилестроение приходит кризис. Многие автомобильные фирмы прекратили свое существование в 30-х годах прошлого века. Чтобы сохранить себя, в 1932 году четыре немецкие фирмы - Horch, DKW, Wanderer и Audi - объединились в автомобильный концерн Auto Union. Его символом стали четыре сплетенных кольца – нынешняя эмблема Audi.
 
 
Объединение!

    Чтобы избежать конкуренции внутри нового концерна, каждой марке отвели свою рыночную нишу. Производители старались придерживаться заданной линии: на DKW выпускали мотоциклы и автомобили малого класса, Wanderer специализировался на машинах среднего класса, Audi – на авто "премиум-класса", а Horch – на представительских лимузинах и кабриолетах.

    В 1969 году акционерное общество Volkswagen AG провело слияние Auto Union GmbH и фирмы NSU Motorenwerke AG. Новая компания получила известность как Audi NSU Auto Union AG. Позже, в 1985 году компания сменила название — с Audi NSU Auto Union AG на Audi AG.
 
 
    Именно в Auto Union и родился автомобиль, который мы рады Вам представить!
 
    Это Wanderer W23 Sedan! Год выпуска нашего героя точно не установлен, лишь известно, что эти машины выпускались в 1937-1942 г.
 
 
 
 
 
 

    Сергей приобрел этот супер-раритет в 2001 году у одного из гродненцев. Про его прошлое ничего не известно, кроме того, что при СССР автомобиль был полноценным участником дорожного движения, затем его документы были утеряны и он долгое время простоял под открытым небом. Кстати, и у Сергея с 2001 по 2008 годы автомобиль так же стоял на улице под дождями. Глядя на фотографии Вы удивитесь состоянию металла!
 
 

     Стоит сразу сказать, что Wanderer W23 выпускался в двух типах кузова: седан и кабриолет. Так эти автомобили выглядели на постерах довоенных времен:
 
 
Седан / Кабриолет (лимузин)
 
    Основные технические характеристики:
 
  • Количество штук: 8 376 (W23) + 1800 (W23S - лимузин)
  • Двигатель: 62hp/3500rpm, 6-цилиндровый SV, 2632 см куб
  • Длина: 4600 мм, ширина: 1700 мм, высота: 1650 мм
  • Колёсная база: 2900 мм
  • Коробка передач: 4 скорости
  • Вес: 1380 кг
  • Максимальная скорость: 118 км/ч
  • Шины: 6,00-16 дюймов 
  • Объем топливного бака: 60 л
  • Потребление топлива: 13 - 15 л/100км
 
На нашем герое мы нашли вот такой шильдик:
 
 
Важный момент: на данном автомобиле установлен двигатель от Победы с точно таким же серийным номером, как и на шильдике!
 
 
По этому поводу Сергей теряется в догадках, хотя и имеет интересную версию:
 
    После победы над фашистской Германией, Советский Союз вывез на свою территорию большое количество заводов из ГДР. В том числе и автомобильных. Посмотрите хроники тех лет и на улицах Москвы Вы увидите практически одни немецкие автомобили. Вместе с заводами, к нам привезли и немецкие автомобили.
 
    Не исключено, что наш герой Wanderer W23 собирался уже на таком "эмигрировавшем" заводе, причем кузов с пустым шильдиком был привезен из Германии, а двигатель поставили уже наш и выбили номер на шильдике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Салон автомобиля.
 
Обшивка переднего сиденья сохранилась не очень хорошо, в отличие от заднего!
 
 
Руль и приборы от Москвича:
 
 
 
 
 
 
Передачи переключаются не на руле, а как в современных автомобилях:
 
 
 
 
 
Стекла в задних форточках оригинальные. Форточки открываются!
 
 
Молдинги прямо из кузова.
 
 
 
Уже тогда в дверках использовался безтроссовый механизм открывания стекол.
 
 
 
Пол в автомобиле был деревянным. Несущая доска отлично сохранилась!
 
 
Рессоры мощнейшие!
 
 
 
У  Wanderer W23 невероятно тяжелая крышка багажника.
 
А чтобы залить в автомобиль топливо, ее приходилось открывать, так как горловина бака находилась внутри!
 
 
 
 
 
Еще одна загадка для Сергея: как располагались стопы, габариты и поворотники сзади.
 
Вероятнее всего, по центру был стоп:
 
 
А так как в цоколе контакты для двух нитей накала, вероятно габариты и поворотники были объединены:
 
 
Левое лобовое стекло оригинальное с лейблом SECURIT. Кстати, эта фирма выпускает автостекла до сих пор:
 
 
 
 
Долго мы гадали для чего в крыше было это отверстие:
 
 
Помог интернет: =)
 
 
 
 
Интересно, что весь кузов держится на 16 болтах и разобрать его можно мгновенно:
 
 
 
 Эмблема компании Auto Union на нашем герое:
 
 
 
И эта же эмблема на фото из интернета:
 
 
 
 
 
 
 
 
Бампера от Победы
 
 
 
    9 лет Сергей собирался с мыслями и настраивался на реконструкцию легендарного Wanderer-а W23. В этом году он планирует начать реставрацию.
 
    Однако пару лет назад Сергея посещали мысли продать легенду, например в салон Ауди в Минске - перед входом автомобиль отлично бы смотрелся. Но к счастью, владелец передумал.
 
    Хотя уже и были случаи, когда машину хотели купить. Например, приезжали люди, которые представились агентами программы "Жди меня", сказали что они от ведущего программы Игоря Кваши и готовы купить Вандерера за 4 000 $. Рассказывали, что в Москве в него инвестируют еще 100 000 $ и продадут за 300 000 $. Абсолютно не известно, говорили ли эти "агенты" правду. На автомобильном сайте в Германии мы встретили такой отреставрированный Вандерер за 45 000 Евро.
 
    Только вот из всей этой истории с "агентами", если они на самом деле представители "Жди Меня", можно сделать любопытный вывод: а может поиск людей по всей территории бывшего СССР - это только ширма для поиска ценностей культуры?.. ... ...
 
 
    Тем не менее, развернутой информации и разнообразных фото о Wanderer-е W23 найти в интернете так и не удалось. Сведений о Wanderer-е W24 намного больше! Почему так - не понятно.
 
    И все же, кое что есть:
 
 
Отреставрированные кабриолеты Wanderer W23 (седан так и не нашли!)
 
 
 
 
 
Зато седан Вандерер W23 встретился на старинных фото:
 
 
 
 
 
    Мы благодарим Сергея за интервью! Желаем успешной реставрации и скорейшего появления на будущих выставках лучших автомобилей!
 

 
 

Комментарии  

lohmaty
0 # lohmaty 18.10.2010 11:41
Зачёт!!! Молодца Сергей +1 ему за такой ретро авто, ему осталось только узнать биографию этого авто. И кстати ждёмс его на следующей выставке)
Ответить
.GrEEn.
0 # .GrEEn. 18.10.2010 17:00
Дааа...Крутатень...
Сергей,если нужна помощ я готов!
Ответить
ReQuit
0 # ReQuit 18.10.2010 17:53
"От этой машины мурашки по коже" - так мне сегодня уже два человека написали в личку =) И я с ними согласен!
Ответить
Я Серега хозяин ванд
+3 # Я Серега хозяин ванд 18.10.2010 21:25
Меня радуют ваши отзывы , я счастлив.Небольшой жизненный опыт по реставрации у меня есть , спасибо всем за предложеную мне помощь, консультации мне в дальнейшем мне ваши понадобятся.Я думаю что эта машина еще поживет.Всем удачи!
Ответить
ReQuit
0 # ReQuit 19.10.2010 01:19
Сергей, тут хорошую идею подкинули: "если обратиться напрямую в Ауди, объяснить что есть такая машина, а оригинальных запчастей нет, то большая вероятность что и деталями и финансами помогут!" Попытка не пытка!


Советуем почитать наше интервью про Опель 1936 года: http://autogrodno.by/content/view/515/110/
Ответить
fanatRS2
0 # fanatRS2 19.10.2010 20:37
уникальный авто с уникальной историей. Сп автору
Ответить
Александр
0 # Александр 11.11.2010 13:02
Полный бред написан,родного ничего,кроме кузова тут нет!!Все заколхожено от Победы
Ответить
Александр
0 # Александр 11.11.2010 13:06
Если нужны подробности по машине пиши,скажу какого года выпуска,но судя по передним стеклам это один из ранних.У меня есть фото отреставрированного лимузина и именно раннего,там есть различия от более поздних
Ответить
ReQuit
0 # ReQuit 13.11.2010 02:17
Александр, бред в том, что заводы не переносились? Или в чем?
Про Победу, по-моему, сразу было сказано.
Ответить
Александр
0 # Александр 13.11.2010 17:25
Бред в том что завод не вывозили и не собирали их в СССР,да и в Германии прекратили их выпуск в 1942 году,вся ходовая от Победы стоит и не только двигатель.Родная подвеска у него на поперечных рессорах,горловина бензобака выведена в правое крыло,а приборы не от Москвича,а тоже от Победы.Шильдик тоже перебит под Победовский двигатель,да и фонари Победовские,сиденья передние не родные,у него были раздельные.Продолжат ь?
Ответить
ReQuit
0 # ReQuit 14.11.2010 02:28
Кто ж его смог так перебрать??? Это же огромная работа проделана!

Как думаете, если обратиться в Ауди в Германию, они помогут родными комплектующими на автомобиль?
Ответить
Максим
0 # Максим 16.03.2012 01:23
Добрый день!
Прошу обратить внимание на заднюю подвеску, она почему то уже не в оригинале потому как у Wanderer W23 рессора стоит не вдоль, а поперек и одна, а не две! А так в общем очень хорошо сохранившейся автомобиль. У меня тоже Wanderer W23 1937г.в.! Сейчас стоит на продаже в Киеве
Ответить
Максим
0 # Максим 16.03.2012 01:25
Цитирую Александр:
Бред в том что завод не вывозили и не собирали их в СССР,да и в Германии прекратили их выпуск в 1942 году,вся ходовая от Победы стоит и не только двигатель.Родная подвеска у него на поперечных рессорах,горловина бензобака выведена в правое крыло,а приборы не от Москвича,а тоже от Победы.Шильдик тоже перебит под Победовский двигатель,да и фонари Победовские,сиденья передние не родные,у него были раздельные.Продолжать?

а еще рессоры задние, ручки...
Ответить
юрий
0 # юрий 05.04.2012 22:42
добрый день я тоже сейчас в России востанавливаю вандерер 23 ,полностью согласен с вашими апонентами мало чего оригенального у меня вот тоже с подвеской беда так как нет оригенала а так бы хотелось не заколхоживать-вышел из положения так...сделал легко сьёмную подвеску правда от 21 волги то есть всегда можно в дальнейшем будет заменить на оригенал мотор к сожелению тоже пока поставлю от волги но буду ждать момента когда смогу найти оригенал,из приборов к сожелению кроме ручек ничего,передняя подвеска частично оригенал,салон родной за исключением заднего сиденья...ну впринципе если что всегда готов сотрудничать с коллегой...
Ответить
юрий
0 # юрий 05.04.2012 22:44
если что фотки по реставрации можно посмотреть в КОНТАКТЕ ПАВЛОВ ЮРИЙ город ПСКОВ
Ответить
Константин
0 # Константин 16.11.2015 08:14
Есть сайт по подробной реставрации подобного (только кабриолета). Если интересно - http://www.vanatehnika.ee/foorum/viewforum.php?f=67
Ответить
Алексей
0 # Алексей 17.09.2018 05:01
Машина вся уколхожена. Двигатель, мосты, приборы от Победы. Так наши деды выходили из положения.
Насчёт передачи "Жди меня" полная х-ня. Кому-то, что-то сказали, кто-то, что-то не так расслышал... Сын Игоря Кваши (царствие ему небесное), Володя, занимается реставрацией автомобилей. Но такой хлам вряд ли заинтересовал его даже даром.
Ответить

Добавить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно