7

Мобильные камеры в Гродно 19 октября: 1. ул. Суворова 2. ул. Поповича 3. Р-99 (Зельвенский р-н) 4. М-11 (Вороновский р-н)

Найдено и потеряно в Гродно

Doroga-GAI-01    Как и анонсировалось, вчера сотрудники ГАИ Гродно усиленно следили за тем, как водители проезжают ЖД-пути. Акция вызвана нашумевшим случаем в Зельве, где автомобиль попал под грузовой поезд.

    Посмотреть, как гродненцы соблюдают ПДД, пригласили и корреспондента АвтоГродно. Четырехчасовой рейд закончился составлением пяти протоколов и любопытными ситуациями.

    Первым делом наряд ГАИ Гродно направился к ЖД-переезду возле Аульса. Задача заключалась в том, чтобы проследить, не проезжают ли водители переезд на красный сигнал светофора. Именно тот ЖД-переезд часто пересекают поезда и находится он вдали от людей, теоретически, там больше соблазна для нарушения правил.

Doroga-GAI-20

    За два часа наблюдений гродненские водители показали себя с лучшей стороны, все останавливались у светофора и у знака "Движение без остановки запрещено". Когда загорался красный сигнал, водители ждали 4 минуты приближения поезда и еще 20 секунд, пока он удалялся.

    Тему уменьшения времени ожидания поезда на ЖД-переездах поднимал на пресс-конференции начальник ГАИ Гродно. Он рассказал, что на одном из ЖД-переездов в Гродненской области запрещающий сигнал светофора заставлял ждать водителей по 10-15 минут. В результате местные перестали обращать на него внимание. ГАИ организовала специальную комиссию, ситуацию проанализировали и перенесли датчики, которые контролируют приближение поездов, еще ближе к переезду. В результате время работы светофора уменьшилось и водители стали соблюдать ПДД. Если в области остались переезды, где время работы светофора неоправданно завышено, водителей попросили сообщать в ГАИ.


Водитель въехал на переезд еще до включения светофора.

    - В 2014 году сотрудники ГАИ выявили в области 100 случаев пересечения ЖД-путей на запрещающий сигнал. Аварии на переездах случаются редко, но всегда имеют тяжелые последствия. Именно поэтому мы просим водителей быть особенно внимательными вблизи железной дороги и всегда останавливаться возле знака "Движение без остановки запрещено", чтобы убедиться в безопасности проезда, - рассказал временно исполняющий обязанности начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ Гродно Олег Бузун.


Представитель транспортной милиции отметил, что ДТП на ЖД-переездах наносят не только большой урон здоровью водителя и пассажиров, но и большие финансовые потери для "Беларуской железной дороги".

Doroga-GAI-02

    Вторая часть акции заключалась в том, чтобы выявить водителей, которые не задерживаясь проезжают мимо знака "Движение без остановки запрещено". Для этой цели был выбран ЖД-переезд на выезде из Гродно в сторону Поречья.

    Интенсивность движения через этот ЖД-переезд высокая и за два часа было выписано 5 штрафов на сумму в 360 000 руб каждый. Напомним, за игнорирование данного знака предусмотрен штраф от 2 до 4 БВ.

    У большинства водителей было одинаковое оправдание: "Не заметил, задумался".

    Лишь водитель из Сербии по имени Слободан признался: "Знак видел, но посмотрел что на переезде трава зеленая, а значит поезда здесь не ходят, вот и поехал потихоньку дальше". Дальнобойщик рассказал, что едет в Сербию из Москвы и если на территории РФ его ни разу не останавливали, то на территории РБ это была уже 4 остановка по требованию сотрудников ГАИ. Однако водитель признался, что по Беларуси ему ехать очень спокойно и безопасно останавливаться на ночлег. В странах-соседях во время отдыха у него уже пару раз сливали топливо.

   Еще одна интересная беседа состоялась между сотрудником ГАИ и инструктором гродненской автошколы, который не притормаживая проехал мимо знака "Движение без остановки запрещено". Инструктор был абсолютно согласен, что проехал мимо без остановки, но уверял, что при этом ПДД не нарушил.

    В споре мужчина достал из кармана потертую книжечку с правилами, зачитал значение знака "2.5 Движение без остановки запрещено" и указал, что в ПДД не оговаривается, где именно должен останавливаться водитель. А раз не указано, то он и проехал.

    - Это один из пробелов ПДД и в наших кругах об этом всем известно, - заявил инструктор.

    Сотрудник ГАИ Гродно отметил, что мужчина пользуется старой редакцией ПДД и указал на поправки с 2015 года, где описание знака было дополнено местом остановки.

    - Поправки вступили в силу с 16 января 2015 года, но даже если бы они и не появились, то участники дорожного движения обязаны в данной ситуации применять правила из "Главы 16 - Железнодорожные переезды", где четко сказано, что водитель должен остановиться у дорожного знака "Движение без остановки запрещено".

    Инструктор еще не знал, что данный пункт правил дополнили и не стал дальше спорить, уплатив штраф.


Редакция ПДД с 2015 года

    - Цена ошибки на ЖД-переезде всегда слишком высока и просьба об остановке у переезда выстрадана годами, - рассказали в ГАИ Гродно. - С начала года в области произошло уже 2 аварии на переездах. В ДТП пострадали два человека. 

gr 4apr 111 min Сто и авторазборка Опель Гродно

633х80 автогродно 2

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно