hyundai accent 396x71

AutoGrodno.by

    Специалисты главного управления контроля за банковской и внешэкономической деятельностью Комитета Госконтроля называют действительно впечатляющие данные: девяносто процентов авторынка формально никому не принадлежат, они расположены в собственности физических лиц.

    Парадоксально, но уверенно ставший в 90-е на ноги бизнес по обороту десятков тысяч двигателей процветает и сегодня. По статистике, за год восемьсот пятьдесят два человека ввезли в РБ более десяти автомобилей на человека, официально указав «для себя», четырнадцать белорусов за указанный срок поменяли вообще пятьдесят машин… Такой изысканный вкус или или замаскированная финансовая заинтересованность? По мнению сотрудников госконтроля, налицо вторая причина.

    - Не имей перегонщики возможности оформлять машины через других людей, им приходилось бы ежегодно выплачивать около двухсот миллионов долларов таможенных пошлин и больше семи миллиардов подоходного налога в белорусских рублях. Но такого, к сожалению, пока не наблюдается. Прибыльность нелегальных перегонщиков можно оценивать лишь косвенно: за свои услуги в качестве посредника они берут триста – пятьсот евро, это зависит от цены автомобиля. А лишь за последний год в РБ завезли сто пятьдесят тысяч автомобилей – выгодный бизнес, рассказал заместитель начальника главного управления Государственного таможенного комитета Валентин Потапович.

    Через час, зайдя на одну из веб-страниц, я нашла около десяти идентичных друг другу предложений: «Быстро пригоню машину вашей мечты из Германии или Литвы. Выбор модели, цвета, комплектации (например, цена на Мерседес Е 200). Скромная оплата посреднических услуг.».

    Такую деятельность перевести бы в законные рамки. Нам на самом деле очень не нравится работа свободных складов: подразумевалось, что они обеспечат серьезное соперничество перегонщикам, чего, однако, не случилось. Источник: крайне бедные поставки – в большей части контрактов заложена покупка одного-двух автомобилей, у клиентов нет выбора. В течение года на свободных таможенных складах в Ждановичах и Бресте продали немногим больше трехсот машин. О каком сражении за покупателя может идти речи? – волнуется Валентин Константинович. – Нельзя естественно требовать монополизации этой сферы, ведь конкуренция помогает покупателю выбирать, однако и нельзя при этом пренебрегать законодательством. За текущий год комитетом госконтроля уже заведено двадцать одно уголовное дело против перегонов авто, за незаконную предпринимательскую деятельностью восемьдесят восемь человек подверглись административной ответственности.

    Валентин Потапович полагает, что в противостоянии с автоперегонами пришел час принимать решительные меры, включая и перемены в правовом поле. На данный момент возможность привезти машину путем доверенностей выгода нарушителям, для потенциальных водителей работают группами: первые улаживают вопросы с клиентурой, вторые следят за авторынками стран Европы, третьи занимаются доставкой авто к порогу клиента. Кроме того, уже есть бесчисленное множество контор и заведений, где за смешную сумму в шестьдесят тысяч рублей на тебя оформят документы купли-продажи и даже не взглянут на саму машину, - в наихудших обычаях «заявительного принципа».

    По мнению представителей Комитета Госконтроля, ввоз машин через доверенность необходимо тщательно регулировать. Может быть, введут т.н. «квоту» для физлиц. Подобная мера станет для автоперегонщиков надежным барьером на трассе Брест-Минск. Подобную инициативу в КГК вынесли на рассмотрение в Совмин. Квалифицированные эксперты полагают, что в наступающем году огромному количеству автоперегонщиков придется экстренно легализировать свой «бизнес».

    Между прочим

    Если бы в РБ кто-нибудь решил написать Книгу криминальных рекордов, одному товарищу там бы наверняка выделили целую главу. Он в течение года ввез в страну сто шестьдесят три машины! Маловероятно, что в загранпоездки житель Минска ездил сугубо ради благородного стремления быть полезным родным и друзьям, не понимающим ничего в автомобилях… Вероятнее второе, что молодой человек осуществляет «серые схемы» - «авто с доставкой под ключ».

По материалам газеты "СБ"
gr 4apr Сто и авторазборка Опель Гродно

Banner Aybolit 22

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно