glushitel grodno

 24-04-2019 - 1. ул. Магистральная (путепровод) 2-3. М-6 (Лидский р-н, Ивьевский р-н) 4. г. Лида, ул. Свердлова

    - Перевозчики должны работать нормально, безопасно и отвечать за своего пассажира, - заявляли в Минтрансе в прошлом году, после вступления в силу обновленного Закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках". Частные маршрутчики утверждали, что перевозчиков хотят "задавить", а для пассажиров и так созданы все условия. Постепенно шумиха улеглась, а год спустя AUTO.TUT.BY решил проехать на частной маршрутке из Минска в Гродно и обратно: проверить, насколько комфортно и безопасно в ней пассажиру.

    Напомним, новый документ изменил работу перевозчиков, которые ездили по междугородним маршрутам. Чтобы не нарушить закон, они должны заключить договоры с операторами, отправляться в рейс с вокзала, ездить по утвержденному графику и маршруту, выполнить еще ряд требований. Сейчас часть перевозчиков работают по новым правилам, а часть - продолжают работать по старинке.

    На чем поедем: автобус до Гродно - пять часов, маршрутка - меньше четырех

    Добраться из Минска до Гродно не составляет труда: из столицы в областной центр ездят поезда и маршрутки двух видов: официальные, работающие по новому закону, и "нерегулярщики", которые не хотят "идти под вокзал". Выбор пассажира определяют две составляющие: время в пути и стоимость проезда.

    Больше всего времени на дорогу уйдет, если сесть на автовокзале на государственный автобус МАЗ, - пять часов, стоимость билета - 12 рублей 50 копеек. На десять минут меньше затратит на этот маршрут скорый поезд Минск - Гродно, но и цена билетов здесь ниже - в общем вагоне он обойдется в 7 рублей 90 копеек, в купе - более 15 рублей. Хотя есть еще один скорый поезд - в пути он 4 часа 8 минут, но и стоимость билета выше - 14 рублей 9 копеек.

marshrutka 09 02 01

    А вот небольшие микроавтобусы по этому маршруту ездят быстрее - 3 часа 50 минут. Причем за это время пассажира довезет и официальный перевозчик, который отправляется с вокзала, и "нерегулярщик". В чем разница между ними для пассажира? Тем более что и стоимость билетов на эти рейсы у всех перевозчиков примерно одинаковая. А разница - в процедуре бронирования мест и "плюшек" в виде бесплатного интернета.

    На автобусы, которые отправляются с автовокзала, билеты можно забронировать по телефону, но выкупить их в кассе нужно не позже чем за сутки до отправления. При этом услуга по бронированию обойдется в 11 копеек. Есть и второй вариант - забронировать билет и оплатить его через сайт ticketbus. При этом с вас возьмут небольшую комиссию, а если дату и время поездки нужно изменить, придется ехать на автовокзал.

    Куда проще забронировать билет на маршрутку "нерегулярщика": это можно сделать через интернет или по телефону. Выкупать билеты не нужно. Не удивительно, что пассажиры выбирают именно "нерегулярщиков". Об этом даже красноречиво сообщает расписание: в субботу с автовокзала из Минска в Гродно отправляются 15 автобусов, а "нерегулярщики" отправляют 50 маршруток.

    Для теста выбрали один из народных нерегулярных рейсов в прошлую субботу, 2 февраля.

    Из Минска в Гродно

    За час до отправления журналистам позвонил водитель.

    - Едете? Хорошо. Подходите на остановку общественного транспорта на улице Бобруйской, это прямо напротив автовокзала. Найдете?

    Место отправления находим без труда. Занимаем места рядом с водителем. Не все пассажиры успевают ко времени отправления: один забронировавший место пассажир заблудился.

    - Где вы? Почему вы напротив железнодорожного вокзала? Я ж говорил - напротив автовокзала! Не бегайте никуда, я сейчас к вам подъеду, - кричит по мобильнику непонятливому пассажиру водитель, а нам поясняет извиняющимся голосом: - Всегда найдется человек, который опоздает, что тут поделаешь…

marshrutka 09 02 02

    Но "выловить" пассажира оказалось непросто: он переместился на новое место, а водитель снова вынужден был его искать. В итоге автобус отправился с вокзала на 13 минут позже запланированного времени. А ведь еще надо с нескольких минских остановок забрать остальных пассажиров. Несмотря на то, что водитель "нерегулярщик", он все равно привязан к расписанию.

    Потерянное в городе время нагоняем на трассе. В местах, где разрешенная максимальная скорость 120 км/ч, маршрутка едет сотню. А вот там, где на М6 началось ограничение скорости от 50 до 80 км/ч, мы так и продолжали гнать все те же 100.

    - Маршрутки - это моя подработка. Когда есть семья, дети, без нее никак. Но мне нравится. На трассу выехал и гони с одной скоростью. Не то что в городе! Я там работал раньше - нервы на пределе, - рассказывает по пути водитель. - Хорошую дорогу сделали: две полосы, свободно едешь, хорошо, раньше обогнать никого невозможно было.

    Единственная проблема водителя на М6 - это камеры, фиксирующие превышение скорости.

    - Зачем эти камеры поставили? Думаю, чтобы денег со штрафов набрать. Лучше бы движение на дороге организовали грамотно, чтобы ехать было безопасно.

    Внезапно водитель припомнил смертельную аварию, в которую прошлой осенью попал его коллега-маршрутчик из Гродно.

    - Но не его вина была в том, что произошло, а на 70% виноваты дорожники! В то утро там по-другому машины ехали, после обеда движение изменили, а нормально не обозначили. Вот водитель и влетел! Да, он превышал скорость, но полностью он же не виноват! - убежден парень.

    Скорость 100 км/ч при разрешенной 70 км/ч с пассажирского места не казалась страшной. Возможно, потому, что дорога была полупустой и водителю не приходилось маневрировать между едущим транспортом. Молчали и не высказывались против скоростной езды пассажиры. Не противились и тому, что водитель периодически разговаривал по мобильнику и читал сообщения в мессенджере. Не было только классического нарушения маршрутчика - брать деньги за проезд и отсчитывать сдачу прямо на ходу. Когда до Гродно оставалось около 100 км, маршрутка остановилась на АЗС.

    - Рассчитываемся за проезд, пассажиры! - обратился к людям водитель. Деньги за проезд он взял, а вот чек пробил и выдал лишь один - для журналистов.

    По пути одного пассажира высадили прямо на дороге возле Ивья, потом заехали в Щучин. В Гродно приехали четко по расписанию, а это значит, что на дорогу от центра Минска до гродненского железнодорожного вокзала ушло три с половиной часа.

    Гродно - Минск

    Уехать из Гродно в столицу в прошлое воскресенье, 3 февраля, оказалось проблематичным: несмотря на несколько десятков рейсов, билеты на почти все из них были раскуплены. Остались лишь билеты на поздний вечер и ночь.

    - Не перепутайте машину, их в Минск едет на одно и то же время аж три. Вы должны сесть в синий Mercedes, - инструктирует журналистов водитель по телефону.

marshrutka 09 02 03

    В Гродно "нерегулярщики" собирают пассажиров на стоянке напротив железнодорожного вокзала. На этот раз журналисты успевают занять место за водительским сиденьем, ближе к проходу. Место кажется опасным: расположено оно в промежутке за двумя передними сиденьями. При этом ремней безопасности и даже подлокотников нет: резкое торможение или маневрирование - и пассажир может улететь в лобовое стекло или в сторону боковой двери.

marshrutka 09 02 04

    Одна радость - отъехали от парковки в установленное время, поэтому решили, что водитель не будет опаздывать и превышать скорость. Ошиблись. И в этот раз перевозчик двигался быстро - 90 км/ч, даже там, где скорость должна быть не больше 50 и 70 км/ч. Темнота, превышение скорости, встречный и попутный транспорт, сужение дороги до одной полосы в каждом направлении, переброс потока на соседнюю полосу, знаки, информирующие, что на дорогу могут выскочить дикие животные, - все это не стало помехой для разговоров по телефону: периодически водитель зажимал смартфон между ухом и плечом, чтобы поговорить, не выпуская руль из рук.

    - Меня спрашивают: почему ты ездишь на этих маршрутках? Есть же поезда, там удобнее и безопаснее. Я понимаю, но так ненавижу поезда, - слышен разговор пассажирки с переднего сиденья и водителя. - Кстати, я два раза видела страшные аварии, но все равно на маршрутках люблю ездить.

    - Кто на этих поездах поедет? Они ж идут долго! Пустили бы скоростной, который три часа в пути, так все бы пассажиры от нас убежали. А так нам нет конкурентов, - отвечает собеседнице водитель. - Конечно, эта страшная авария в прошлом году очень плохо на нас отразилась. Но все равно люди ездят.

    Превышая скорость на более чем 20 км/ч, водитель рассказал девушке, что при управлении авто очень важно "не гнать, как ненормальный", а ехать так, насколько тебе позволяет твой опыт. В этот момент наш Mercedes сел на хвост легковушке, водитель которой прижался к обочине, пропуская вперед микроавтобус. А через некоторое время журналистов обогнала другая маршрутка с пассажирами.

    - Вот куда он несется, зачем? - комментирует обгон водитель. - Нагоню же его потом. Да мы замеряли - эти гонки дают фору минут 10, не больше, так зачем рисковать?

    Деньги за поездку и в этот раз водитель берет на одной из АЗС. Билеты пассажирам он не выдает, хотя на просьбу дать проездной документ откликается.

marshrutka 09 02 05

    - Но вы бы раньше сказали, при посадке, что вам билет нужен. Сейчас пробью, - говорит перевозчик.

    И в этот раз в конечную точку мы приехали вовремя.

    Транспортная инспекция: "Требования по безопасной перевозке пассажиров одинаковы для всех перевозчиков"

    В Транспортной инспекции Минтранса AUTO.TUT.BY рассказали, что независимо от того, какой перевозчик везет пассажиров - регулярный или нерегулярный, он обязан обеспечить безопасность перевозки. В большинстве случаев эти требования все выполняют.

    - В первую очередь, автомобиль для перевозки пассажиров должен быть в технически исправном состоянии, а его водитель должен соблюдать режим труда и отдыха, - говорит Иван Алисейко, начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции. - Но, кроме этого, есть еще ряд требований, которые перевозчики должны выполнять ради безопасности людей: проходить осмотр медика и механика перед выездом, иметь страховки, соблюдать ПДД и другие.

    Справочно: в начале 2018 года в Беларуси было 224 перевозчика-частника, которые выполняли междугородние автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении по 200 маршрутам и имели 824 единицы транспорта.

    Междугородние автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении также осуществляют организации коммунальной формы собственности (11 юридических лиц) - на 387 маршрутах и 549 автомобилях.

    Транспортники отмечают, что не заставляют перевозчиков переходить из "нерегулярщиков" в регулярные перевозки. Но если при проверке окажется, что под видом нерегулярных (например, перевозка свадьбы или похорон) водитель ездит регулярно - то есть по одному и тому же маршруту и установленному расписанию, то к нему будут применены меры.

    - На регулярные перевозки нужно открывать лицензию. Для нерегулярных маршрутов требования либерализованы, получать лицензию и заключать договор с оператором перевозки не надо. Но ездить по одному и тому же маршруту с привязкой к расписанию им нельзя, но многие это делают.

    В прошлом году транспортники три раза проводили мониторинг: устанавливали именно таких нарушителей. Но меры носили профилактический характер - нарушителю высылали рекомендации с просьбой добровольно устранить нарушение. Говорят, делали они это, чтобы не рубить с плеча и переход к новым правилам был плавным.

    - Работа без лицензии - это незаконная предпринимательская деятельность. А если у перевозчика есть лицензия, но он не заключил договор с оператором - это нарушение лицензионных требований и условий. Оформляем документы на таких несознательных и передаем в суд, который решает, как наказать перевозчика. За это также Минтранс может лишить лицензии перевозчика.

    Итоги проверок в 2018

    В 2018 году транспортники проверили 3838 транспортных средств, которые перевозили пассажиров, из которых привлекли к ответственности:

одного перевозчика - за необеспечение контроля авто перед выездом на маршрут;
семь перевозчиков - за отсутствие техосмотра;
107 - за переоборудование или неисправности, с которыми ездить нельзя;
семь - за перевозку пассажиров больше, чем разрешено;
209 - за другие нарушения.

    Было рассмотрено 107 дел об административных правонарушениях. На приостановление или прекращение лицензии в Минтранс направили 94 дела.

    Однако в Транспортной инспекции не берутся утверждать, что все "нерегулярщики" ездят опасно.

    - У многих и машины в отличном состоянии, есть страховки, в том числе ответственности перевозчика перед пассажиром, водители проходят медика и механика. Добросовестные перевозчики есть и там, так же как встречаются нарушители и среди тех, кто ездит по лицензии.

Маслобар Гродно opel ban

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Алёшка
+1 # Алёшка 10.02.2019 11:21
Цитата:
Единственная проблема водителя на М6 - это камеры, фиксирующие превышение скорости.
Вот вам и ответ! Лишать лицензии перевозчиков где такие водятлы.
Uasya
+5 # Uasya 10.02.2019 14:44
Ничего не изменилось, они как летали так и летают!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно