ремонт автостекл в Гродно

    Отсутствие компенсаций из-за налогового маневра в России повлияет на цены на автомобильное топливо в Беларуси, сообщила в интервью БЕЛТА зампредседателя концерна "Белнефтехим" Светлана Гурина. По ее словам, увеличение цены на одну копейку еженедельно - это возможность менее болезненно для потребителя приблизить розничную цену топлива к экономически необходимому уровню в условиях очередного этапа налогового маневра.

      Светлана Гурина обратила внимание, что сейчас в Беларуси топливо остается в разы дешевле, чем в большинстве стран-соседей. Превышение есть только над российской розницей, и оно остается незначительным - до 7%. "Но при отсутствии компенсаций белорусским переработчикам придется увеличивать разницу по цене с российским рынком, где стоимость топлива будет сохраняться низкой за счет бюджетных дотаций", - отметила она.

    Напомним, что до очередного этапа налогового маневра, который будет проводиться в Российской Федерации, остается меньше месяца.

    С 1 января 2019 года в России ежегодно будут уменьшаться вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты, а налог на добычу нефти (НДПИ) - повышаться соразмерно уменьшению пошлины на нефть. В результате к 2024 году НДПИ полностью заместит пошлину, и цена на российскую нефть для Беларуси станет мировой. О возможных последствиях налогового маневра для белорусской нефтепереработки и рассказала в интервью БЕЛТА заместитель председателя "Белнефтехима".

    - Налоговый маневр в Российской Федерации не может не повлиять на состояние топливного рынка Беларуси. Насколько сильным оно может оказаться?

    - По нашим расчетам, в 2019 году нефть и для российских, и для белорусских НПЗ в условиях налогового маневра при средней котировке $70 за 1 баррель подорожает на $21,3 за 1 тонну. Цена нефти будет ежегодно увеличиваться на обозначенную величину. С 2024 года НПЗ будут покупать нефть по мировой цене. Все НПЗ, приобретающие нефть по мировой цене, нефтепродукты реализуют по рыночным ценам. В Российской Федерации это понимают, поэтому в налоговом законодательстве предусмотрели систему адресной поддержки переработчикам нефти. Ее цель - не допустить значительного роста цен на АЗС и при этом не потерять нефтеперерабатывающую отрасль. Российские компании, вкладывающие инвестиции в модернизацию, получат возмещение возрастающих затрат на нефть из бюджета в виде отрицательного акциза на нефтяное сырье. Для сдерживания цен на бензины и дизельное топливо на внутреннем рынке НПЗ России получат так называемый демпфирующий акциз, который позволит сблизить доходность поставок моторного топлива на внутренний рынок и на экспорт. В нашей стране, добывающей значительно меньше нефти, чем требуется имеющимся мощностям по ее переработке, бюджетных источников для такой поддержки нет. Поэтому белорусская сторона ведет с российской стороной переговоры о возможных компенсациях для Беларуси для создания равных условий работы НПЗ двух стран.

    - Как НПЗ готовятся к новым условиям работы?

    - Проводится модернизация НПЗ, направленная на увеличение в перспективе выхода светлых, более дорогих нефтепродуктов. Продолжается работа по снижению ими операционных затрат, в 2018 году это позволит сэкономить около $48 млн. Но только за счет внутренних резервов заводов последствия налогового маневра не компенсировать, ведь стоимость нефти в структуре затрат НПЗ занимает более 80%. А для производства нефтепродуктов нужны и другие ресурсы, на стоимость которых производитель не может оказать влияния, - это электро- и теплоэнергия, катализаторы, реагенты, занимающие суммарно еще около 10%. Поэтому крайне важно создать условия для нормальной работы НПЗ, при которых они будут иметь минимально необходимый уровень рентабельности, позволяющий платить и поставщикам, и кредиторам.

    - Нынешняя кампания по увеличению цен на автомобильное топливо на копейку поможет решению этой задачи?

    - Увеличение цены на одну копейку еженедельно - это возможность менее болезненно для потребителя приблизить розничную цену топлива к экономически необходимому уровню. Сейчас у нас топливо остается в разы дешевле, чем в большинстве стран-соседей. Превышение есть только над российской розницей, и оно остается незначительным - до 7%. Но при отсутствии компенсаций белорусским переработчикам придется увеличивать разницу по цене с российским рынком, где стоимость топлива будет сохраняться низкой за счет бюджетных дотаций. Изменение цены топлива на белорусском рынке будет происходить в зависимости от цены закупаемой нефти, курса белорусского рубля, налоговой составляющей, которая занимает сегодня около трети в цене топлива.

    - Рассматривается ли вариант снижения акцизов на нефтепродукты на внутреннем рынке?

    - На 2019 год проектом бюджета Беларуси предусмотрено снижение акцизов на 25%. По расчетам, в зависимости от ситуации на нефтяном рынке может потребоваться корректировка акцизов в большем размере. Акцизы с 2019 года в Российской Федерации будут выполнять регулирующую функцию, позволяющую смягчить рост цен на автомобильное топливо. Такой подход целесообразен и для белорусского рынка топлива.

    - Есть ли позитивные для Беларуси сценарии развития событий, связанных с налоговым маневром?

    - Позитивным для белорусских НПЗ и автомобилистов является снижение цены нефти, которое мы наблюдаем в последние недели. Ведь это создает условия для скорейшего перехода к формульному ценообразованию на нефтепродукты. И, безусловно, мы надеемся, что будут достигнуты договоренности о сохранении условий поставки российской нефти. 

Комментарии  

censored
+208 # censored 06.12.2018 15:03
Цены в РФ дешевле на 7%! Так зачем мне кормить наши постоянно убыточные НПЗ, дайте российским заправкам продавать топливо по своим ценам, а не диктуете белорусские завышенные! Есть дешевле, но вы "купляйце сваё, дарагое". Задолбали, дальше некуда!!!
Из-за цен на топливо дорожает все, начиная от продуктов и заканчивая шмотками. В итоге любой продукт произведенный в РБ становится менее конкурентоспособным по сравнению с аналогами! О каком импортозамещении может идти речь!!!!! Продайте вы эти заводы с их убытками и долгами, может они быстрее начнут работать в плюс в других руках, чем в руках наших нынешних руководителей!
Хотя о чем это я, у нас один проворовавшийся руководитель сменяет другого, из мэров- в колхоз и наоборот
Lumen
-92 # Lumen 06.12.2018 18:23
Какой адекватный комментарий!!!Давайт е все продадим, а налоги платить вы будете?Так сказать,перекроете всю налоговую нагрузку наших НПЗ)Как бюджет пополнять планируете?Может вы опытный руководитель и научите как работать? Хотя ваша стратегия видна:" Отобрать, продать,Россия нам поможет".
censored
+71 # censored 06.12.2018 19:17
Вообще мысль была другой, не читаете внимательно, ну и не надо) Экономика должна быть рыночной, а не с диктатурно установленными ценами для всех игроков. А если предприятие не может быть конкурентоспособным и работать в прибыль, зачем его тянуть за уши и загонять в еще большие долги и кредиты? Отбирать я ничего не предлагал, только продать, от нового хозяина будут тоже поступать налоги
Lumen
-40 # Lumen 06.12.2018 20:06
А выдержит ли наш потребитель ту цену, по которой НПЗ экспортирует топливо? Россия с радостью бы выкупила остальные 47% акций. Но вы думаете топливо сразу подешевеет? Цены сдерживали и компенсировали за счет экспорта...так что вы там про рынок?)
censored
+53 # censored 06.12.2018 20:23
Мне, как конечному потребителю важна цена! Если есть возможность купить дешевле, почему я должен переплачивать? Ради чего? Поддерживать трусы нашим НПЗ? В Европе многие НПЗ закрываются или переходят на неполную загрузку. Не могут дать конкурентную цену- пусть продаются или закроются, немного осталось до польских цен, а учитывая последние новости, все идет к серьезным подорожаниям топлива!
sergo777
+55 # sergo777 06.12.2018 20:54
Согласен! Мне как потребителю плевать на ваши хотелки и ваши непонятно кому нужные модернизации! Если не можете снизить свои непонятные затраты, дайте возможность Лукойлу и другим компаниям продавать ПО ИХ цене, им пофиг ваши модернизации, они могут предложить цену меньше!
Получается как с российским сахаром: в начале года он стоил меньше1.3 рубля. Но у нас же свои заводы и аграриев нужно кормить!!! Поэтому сахар меньше 1.5 р. продавать запретили!
Вот она, свобода торговли! Зато когда Россия белорусский тухляк разворачивает, поднимают вой: "Притесняют! Дайте равные условия!"
sergo777
+28 # sergo777 06.12.2018 20:58
Сахар, кстати, из принципа беру российский!

И бензин бы с удовольствием заправлял российский дешевле, если бы эти 3.14доры разрешали его продавать!
Yuri4
+10 # Yuri4 06.12.2018 22:24
Это просто идеолух, а не рядовой житель синеокой, вот и не совпадают понятия.
Lumen
-4 # Lumen 07.12.2018 20:44
А по вашему двух мнений быть не может?Сейчас сигару затушу, коньяк 20-летней выдержки отставлю в сторону прям на проездной.Знаете, меня "не рядового", по вашим словам, также не особо радует любое повышение цен, но нужно же реально смотреть на ситуацию.Как бы не кричали, но отдельно существовать от государства вы не сможете(в любой стране)!Без НПЗ и Калийного о чем вообще можно говорить?!
Yuri4
+3 # Yuri4 08.12.2018 16:32
А по вашему мнению, если страну довели до ручки, жители должны быть благодарны, что есть чарка и шкварка?!
Может Быть
+145 # Может Быть 06.12.2018 15:06
легкий намек на то, что 1 копейкой в неделю уже не обойдется?
traigo87@mail.ru
+64 # traigo87@mail.ru 06.12.2018 17:12
Напишите хотя бы к какой окончательной цене вы думаете поднимать цены на топливо, а то вам каждый раз все нехватает, дурите народ обещаниями только!
KiryhaAK
+39 # KiryhaAK 06.12.2018 17:16
Как то я и не ожидал от них другого. Всеровно поднимут цены, а отговорок на целую страницу.
misha4grodno
+52 # misha4grodno 06.12.2018 17:33
Цена на топливо чем у стран-соседок в разы дешевле и тд и тп...так у нас и ЗП в разы меньше чем у стран-соседок,думаю будет как в анекдоте:Одна за мало,две за много,а три в самый раз
Yuri4
+35 # Yuri4 06.12.2018 18:40
Вслед за топливом все цены растут! Куда уж понять главным ценообразователям!
- Ничаво не знаю, я каманду не даваў.
Mr.Venik
+25 # Mr.Venik 06.12.2018 19:48
Цитата:
Сейчас у нас топливо остается в разы дешевле, чем в большинстве стран-соседей.
Это с какими соседями у нас в разы дешевле? Да даже если и так, с каких пор это стало влиять на Цитата:
розничную цену топлива к экономически необходимому уровню
Цитата:
Проводится модернизация НПЗ, направленная на увеличение в перспективе выхода светлых, более дорогих нефтепродуктов.
А что с этого имеет конечный потребитель? Более дорогое топливо, т к кредиты валютные отдавать надо. Пять лет если не больше уже "модернизируют". Но цена на топливо только растет, а качество осталось на прежнем уровне. Может не надо нам эта "модернизация"? А потом Банк Развития по итогам года в ТОПе по прибыли, а НПЗ в убытках ))
Gogiman
-23 # Gogiman 06.12.2018 20:55
Миллионы гневных комментариев по поводу очередного повышения цен на топливо никого не удивляют. При этом количество машин на наших улицах продолжает расти. Автомобиль давно уже не роскошь, а стандартное средство передвижения. Мы все хотим жить без обвалов рубля, при этом повышение цены на 1 копейку воспринимаем как очередной обвал экономики.
Yuri4
+11 # Yuri4 06.12.2018 22:26
Вот еще один.

Или тот же :o
Домовой
+10 # Домовой 06.12.2018 21:08
Искусственное сдерживание цен на топливо ни к чему хорошему не приведет. Экономика должна работать, а не создавать иллюзию стабильности.
Yuri4
+7 # Yuri4 06.12.2018 22:57
Есть один интересный нюанс!
Все в мире ратуют за электромобили, ширятся отказы от ДВС, а нефтепродукты растут в цене, тем более у такой нефтедобывающей страны, как Россия. Попахивает заговором против населения своей страны, ну или чужой (если правители неместные :lol: )
CREATIV
+8 # CREATIV 07.12.2018 05:33
Конечно давно понятно ведётся антинародная политика
kmbr5dz
-9 # kmbr5dz 07.12.2018 09:32
Искусственное сдерживание цен на топливо ни к чему хорошему не приведет. Экономика должна работать, а не создавать иллюзию стабильности. К тому же, у человека всегда есть выбор. Если для тебя дорого заправить автомобиль - пройдись, и для здоровья полезней и для экологии безопаснее.
Lexion
+2 # Lexion 08.12.2018 21:55
Скоро топливо будет стоить дороже чем в Украине... :sad:
Войдите, чтобы оставить комментарий
СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно