ремонт рулевых реек в Гродно

 22-10-2018 - 1. ул. Славинского (АЗС) 2. пр-т Космонавтов 3. М6 (Лидский р-н)

velodorozgka 00    В Гродно существует Совет по развитию велосипедного движения. Его задача - проводить работы по созданию более комфортных условий для езды на велосипеде. И вот, на первом собрании было принято решение не хвататься за все сразу, а сконцентрироваться на одном районе. То есть один год - один район.

 

    Предполагается, что это обеспечит более системный подход к развитию велоинфраструктуры, то есть позволит сразу создавать удобные маршруты, а не заниматься не связанными между собой перекрестками и улицами, передает "ВелоГродно".

    Начать работы решили с центра города и наиболее популярных мест для велотуристов. Таким образом, в список улиц, на которых необходимо понизить уровень бордюрного камня, попали: Большой Троицкая, ул.Гарадзенского, ул.Свердлова и Парижской Коммуны. А вот от возобновления и нанесения новой рекомендательной разметки в центре города было решено отказаться. Причина - небольшая ширина тротуаров, из-за которой сложно разделить потоки пешеходов и велосипедистов по двум сторонам тротуара.

velodorozgka 01

    Начинаем с Девятовки: подсчет велосипедистов, мониторинг безбарьерки

    При решении, с какого спального района начать улучшать условия для велосипедистов, выбор пал на Девятовку. Команда ВелоГродно поставила перед собой задачу определить, на каких улицах необходимо улучшать инфраструктуру в первую очередь.

    Для этого:
    - учли плотность застройки района по карте города, а соответственно и заселенность;
    - изучили "точки притяжения";
    - проверили вместе с сотрудником ГАИ ширину всех тротуаров микрорайона и особенности тротуаров (столбы, ступени, переходы, люки и т.д.);
    - провели мониторинг безбарьерной среды в микрорайоне;
    - подсчитали велосипедный трафик в основных узлах.

    После проведенных подсчетов и наблюдений список приоритетности улиц для нанесения рекомендательной разметки и обеспечению безбарьерной среды выглядит следующим образом:

    - ул. Дзержинского (от ул. Брикеля до ул. Асфальтной, с одной стороны) + бордюры;
    - ул. Лиможа (вся, с двух сторон) + бордюры;
    - ул. Курчатова (от ул. Лиможа до ул. Тавлая, по стороне велодорожки);
    - ул. Брикеля (с одной стороны сохранилась старая, а с 2-й сделать всю улицу);
    - ул. Малыщинская (вся, две стороны);
    - ул. Белые росы (вся, вдоль одной стороны);
    - ул. Кохановского (от Евроопта до ул. Терешковой по стороне зоопарка);
    - ул. Старомалыщинская;
    - ул. Тавлая

    В течение августа в администрации магазинов и других общественных объектов на Девятовке команда ВелоГродно направит письма с просьбой установить велопарковки там, где их не хватает. В настоящее время на Девятовке уже установлено около 20 велопарковок, но не хватает еще 10-ти.

velodorozgka 03

    Итоги подсчета велосипедистов

    В июле на Девятовке велоспедистами был проведен подсчет велосипедного трафика в микрорайоне. Подсчет велся летом, 2 раза в будний день (днем, в период с 12 до 14 часов, и вечером - в период с 17 до 19 часов). Такой выбор времени предназначен для учета людей, использующих велосипед как транспорт при передвижении на работу и по делам.

    Данные подсчета не учитывают взрослых людей и детей, использующих велосипед для отдыха по вечерам и выходным дням, а также школьников и студентов, которые катаются во время каникул.

    Велосипедный трафик на Девятовке распределился предсказуемо. Наибольшая массовость наблюдается в центре района и по смежной его стороне с другим районом.

velodorozgka 04

    Около 70 человек в час в среднем проезжает на перекрестке ул. Дзержинского – ул. Дубко/ ул. Курчатова. Далее часть велосипедистов следует по улицам Брикеля и Курчатова в сторону улицы Лиможа (от 50 человек в час).

    В силу "окраины" менее популярна ул.Тавлая (20-30 велосипедистов в час, в зависимости от участка).

    В "рабочих" целях днем минимально используется улица Белые росы. По отзывам волонтера, проводившего подсчет, в основном мимо него в это время проезжали подростки.

    Интересное наблюдение было и на улице Курчатова. На одной из сторон улицы Курчатова построена велосипедная дорожка длиной 1,2 км. Подсчеты волонтера показали, что за час по ней проходит в десятки раз больше пешеходов, чем проезжает велосипедистов.

velodorozgka 06

    По отзывам велосипедистов, причинами непопулярности велодорожки являются: длина ("нет причины сворачивать с другой стороны улицы, чтобы прехать один км"), пешеходы ("проще проехать рядом по тротуару, чем сигналить и ждать, пока тебя услышат").

    В течение июля Ремстройавтодор провел работы по понижению бордюров на ул.Тавая и ул.Белые росы. Это немного не совпадает с той приоритетностью улиц, которая была определена велосипедистами, однако гродненские велоактивисты не теряют надежды, что ул.Лиможа станет наконец-то проезжаемой, а ул.Дзержинского - примером не только прямой и гладкой для автомобилей, но и прямой и безбарьерной для велосипедистов.

velodorozgka 07

velodorozgka 05

Комментарии  

Гена
+1 # Гена 09.08.2018 10:36
Интересно, девки пляшут! :lol: Бордюры убирают , для того чтобы зад не отрывать от лясапеда? Ну-ну ,а ПДД читали , или влом.
Ответить
НаАисте
+4 # НаАисте 09.08.2018 11:47
Бордюры понижают согласно ТКП, по которым их высота должна составлять 0 сантиметров в местах пересечения ПЧ и пешеходных путей. Понижения на пп больше пользы принесет маломобильным группам населения, а вот для удобства велосипедистов нужно понижение в первую очередь на различных местных проездах и въездах во дворы, пересечение которых не требует спешивания по пдд.
Ответить
Гена
0 # Гена 09.08.2018 10:52
:zzz Получим еще одну головную боль, на пешеходных переходах, все как всегда ;-)
Ответить
Ботаник
+4 # Ботаник 09.08.2018 13:20
Велосипеды на тротуарах представляют реальную опасность для пешеходов.На днях видел ситуацию-идет по тротуару семья с двумя маленькими детьми,ей из-за спины выскакивают два велосипедиста,родите лей еще нормально объехали а вот с детьми-мало не хватило.
Так неужели всем пешеходам нужно передвигаться по тротуару как по минному полю,ежесекундно крутя головой на все 360?А ведь там ходят и дети,и пожилые люди,и люди с ограниченными возможностями...В конце-концов тротуары создавались для пешеходов а не для транспорта,хоть и НЕмеханического.Таки ми темпами сперва электровелосипеды,по том скутеры с мопедами по тротуарам пустим а там черед и мотоциклам подойдет. ;-)
Решение-ОТДЕЛЬНЫЕ велодорожки.
Ответить
Пывкурка
-1 # Пывкурка 10.08.2018 11:05
Задолбали ныть уже,вы себе сами жить мешаете потому что просто живете,велосипедисты 200км/ч летают наверно,в голандии так как вы описываете и ничего живут люди.
Ответить
alhimikgr
+5 # alhimikgr 09.08.2018 14:50
на фото знак пешеходного перехода, занижение бордюра это конечно плюс для мам с колясками и велосипедистов. Но кто из велосипедистов будет там спешиваться? может стоит поставить змейку как на жд переездах чтобы не было желания проскочить на дорогу
Ответить
А это что?
+2 # А это что? 10.08.2018 10:48
"ул. Гарадзенского"

Вы определитесь на каком языке пишите. А два языка в одном слове - это вообще нечто.
Ответить

Добавить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно