polska 11 01    Польша всерьез решила заняться вопросами электромобилей. Во-первых, вступил в силу новый закон о стимулировании рынка гибридных и электрических автомобилей, а во-вторых, решено создать польский народный электромобиль.

    Посмотрите, какие идеи уже предложили дизайнеры и что обо всем этом думают обычные автовладельцы.

    Привилегии для владельцев электромобилей

    Теперь ввоз электромобилей, гибридных машин и транспорта на альтернативных видах топлива облагается в Польше нулевой ставкой акциза, их владельцы полностью освобождаются от платы за парковку, а компании, эксплуатирующие такие машины, проводят бОльшие амортизационные начисления. Закон также дает возможность местным органам власти обустраивать в населенных пунктах так называемые «чистые транспортные зоны», проезд в которые дозволен только электромобилям и машинам, работающим на газу или водороде.

    Закон о стимулировании экологичного автотранспорта в Польше реализовал директиву ЕС 2014 года о сокращении вредных выбросов в атмосферу. А также призван исполнить планы польского правительства, согласно которым к 2020 году на дорогах страны 10% всего автотранспорта (около 1 млн. автомобилей) должно быть экологически чистым.

    Для этих целей к 2020 году в Польше должно быть построено по меньшей мере 6000 зарядных станций, из которых 400 обязаны быть станциями быстрой зарядки. Для польских властей электромобили являются решением не только экологической ситуации, но и методом уменьшения зависимости страны от поставок дорогостоящего топлива.

    Напомним, недавно власти Украины отменили НДСотменили НДС и собираются отдавать еще 18% за каждый электрокар. Тем временем в Беларуси Минэнерго не видит необходимости в разработке тарифа для владельцев электромобилей.

    Польский национальный электромобиль

    К 2020 году поляки собираются построить собственный электромобиль. Для этих целей создана специальная организация "ElectroMobility Poland" и был объявлен конкурс на дизайн электромобиля. 17 дизайнерских студий приняли участие, показав свое видение национального электрокара.

    Любопытно, что компоненты для электромобиля уже в производстве, но комиссия до сих пор не определила, должен ли автомобиль быть большим, маленьким, дешевым или дорогим.

    - Мы думаем сделать выбор в пользу небольшого городского электромобиля, который будет безопасным, простым в эксплуатации и удобным при парковке. Конечно, он должен быть экономичным, - сказал глава инциативы Мачей Кош.

    Интересно, что многие поляки, как и белорусы, не верят в национальный электромобиль. У наших соседей еще до сих пор нет технического партнера, который возьмется за производство электромобиля. Поэтому лозунг «Польский электромобиль» уже становится предметом шуток. Вот что пишут в комментариях читатели польского автомобильного портала moto.pl:

    - Он будет похож на вертолет Мацеревича, который невозможно обнаружить, потому что его нет?

    - Подождите, подождите, они хотят построить автомобиль за год, но еще не решили, какой он должен быть? У крупнейших производителей от чертежа до производства автомобиля занимает 2-3 года при благоприятных условиях.

    - Может быть стоило начинать не с дизайна, а с реального накопителя энергии, что является наиболее важным для электромобиля?

    - Автомобиль станет лучшим в мире. И если кто-то скажет иначе, будет одобрен специальный закон, по которому можно будет наказать отрицающих очевидные факты.

    - И очень хорошо, но почему год? Почему не месяц?

    - Мне кажется, что Golf III TDI будет дешевле и престижнее...

    - Современные автомобили производят концерны, а не государство, если это только не Северная Корея. Не лучше ли начать со строительства фабрики?

    - Если они начнут, то получат электровелосипед, а не электрокар. Поэтому предлагаю сразу в аббревиатуре использовать заглавные буквы "Polska Fabryka Rowerów Elektrycznych".

Комментарии  

Парапапапам
+50 # Парапапапам 11.03.2018 14:33
Отстали поляки от Беларуси! В Польше правительство только хочет, а у нас уже придумали) джили в переди планеты всей!!!))
Ответить
Добрый дальнобой
+23 # Добрый дальнобой 11.03.2018 15:12
Увидите,за год нет.но за два сделают.и пусть он будет не а эти.зато свой.как в свое время поляки очень полюбили полоннзы и малюхи
Ответить
Норвегия
+22 # Норвегия 11.03.2018 15:38
А кому будем джили электрический продовать?
Ответить
Парапапапам
+44 # Парапапапам 11.03.2018 16:47
Предлагаю правительству их себе покупать, охрана президента. Как это производим своё, а покупают немецкое. Ну а если они не покупают, зачем нам это го*но?)
Ответить
Алекс
+32 # Алекс 11.03.2018 17:08
Зная поляков все у них получится . Будут собирать какой нибудь Ниссан или Фольксваген , обзовут полонез , сделают льготы на покупку и прочие плюшки, а завод будет продавать огромное количество авто т.к европейский рынок огромный и денежный.
Ответить
бочечник
+52 # бочечник 11.03.2018 17:17
а у нас единственный бонус для владельцев электрокаров, это двойная цена за техосмотр и страховку, ну и полное отсутствие инфроструктуры
Ответить
Саня
+36 # Саня 11.03.2018 18:33
Нужно на пассат б3 электродвигатель поставить. Но бак оставить на 100л. Вот это будет ВОИСТИНУ НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
Ответить
Алекс
+6 # Алекс 11.03.2018 21:20
Да скорее у нас просто надо делать новый В3 по технологии 90-х и за максимум 10.000$
Ответить
ford mondeo
+14 # ford mondeo 11.03.2018 21:28
уважаемая редакция. а сделайте обзор страховок для гибридов и электрокаров.

отчего такой вопрос спросите, а вот чего.

знакомая страховала тойоту, бензиновую. на месяц. страховка 7.0 бел.руб. программа случайно выбила гибрид, а не бензин и страховку озвучили 30.0 бел.руб. на месяц. машина 2014 года. неужели у нас такие условия для гибридов, и соответсвенно для электрокаров
Ответить
Странник
0 # Странник 12.03.2018 11:12
70 Эуро в год гибрид и электро
Ответить
janak
0 # janak 12.03.2018 20:07
У меня цивик гибридный - страховка 101 евро на год !!!!
Ответить

Добавить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно