pdd rf    Российские водители, как и водители в Беларуси, также не до конца понимают, в какой момент пропускать пешеходов обязательно, а в какой - нет.

    У соседей на сторону автомобилистов стали правозащитники. В частности, написано письмо в правительство с просьбой откорректировать термин «уступить дорогу», сделав его более понятным. Правозащитник Виктор Травин предлагает свою формулировку.

    - От автомобилистов поступает много жалоб, что гаишники по старинке привлекают водителя к ответственности за то, что тот не остановился, когда пешеход только вступил на зебру на противоположной стороне дороги. Притом что водитель, проезжая пешеходный переход, не создал бы ему помех, - говорит Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

    Травин предлагает свою формулировку, которая кажется ему более логичной и звучит так:

    «…участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это создаст помехи другим участникам движения, имеющим по отношению к нему преимущество, и во избежание дорожно-транспортного происшествия вынудит их изменять направление движения или скорость».

    В действующих российских правилах дорожного движения формулировка термина «уступить дорогу (не создавать помех)» звучит следующим образом:

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование правил дорожного движения, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Для сравнения, в ПДД РБ термина «уступить дорогу» определяется примерно так же:

    «Уступить дорогу (не иметь преимущества)» — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников дорожного движения изменить направление или скорость движения.

    Напомним, к концу года в Беларуси ГАИ предложит проект изменений ПДД, в который по-другому пропишут приоритеты водителей и пешеходов на «зебрах». Известно, что в проекте будет четко обозначено, в какой полосе должен находиться пешеход для обязательной остановки автомобиля водителем.

Комментарии  

Tapesh
-7 # Tapesh 09.10.2017 09:15
зимой под снегом как полосы считать будут??? по сугробам???
как по мне я бы придерживался "правила сплошной полосы"
Ответить
Кирилл
+8 # Кирилл 09.10.2017 09:20
Что за правило такое?
Ответить
valvik
+25 # valvik 09.10.2017 09:52
То что предлагает Травин мало чем отличается от действующей формулировки, позволяющей ее трактовать как угодно. Подождем конкретных предложений от нашего ГАИ.
Ответить
Дима
+14 # Дима 09.10.2017 10:11
Ну и в чем различие? Простро- "масло\маслянное". Такая же МУТНАЯ формулировка!
Ответить
Дима
+7 # Дима 09.10.2017 10:19
Существуют конкретные единицы измерения, ( в каком-то интервале), как штрафовать, так быстро определяют сумму и все по max, а здесь все по хитрому.
Ответить
oleg66ich
+6 # oleg66ich 09.10.2017 11:44
Так раньше же что то придумали с полосами, типо если более 3-ёх полос, то в расстояние одной полосы до пешехода можно проскочить. Ещё ж по моему на автогродно это публикавали, ну не стоять же эти все 3 полосы ждать, да и светофоры расчитаны некоторые на время, которое пройдет пешеход, можно бесконечно стоять у светофора)

ди и вообще в больших городах, это 100% затор
Ответить
VON
+5 # VON 09.10.2017 14:06
Таково в правилах нет, доблестные инспекторы штрафуют!
Ответить
Engine-r
+12 # Engine-r 09.10.2017 16:54
По уму пропускаешь, когда человек находится ближе 5-7 метров слева-справа и продолжает идти.
По ГАИ - обязан стоять, как только пешеход показался из-за ближайшего квартала.
Консенсуса здесь не будет никогда. Доильный аппарат в утиль не списывают.
Ответить

Добавить комментарий


СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно