kolco 0101    На вопрос ведущей программы "Открытый вопрос" на гродненском телевидении, о том, "что можно сделать в нашем городе, чтобы дорожное движение стало более комфортным, быстрым и безопасным", начальник ГАИ Гродно Владимир Назарко поделился новым трендом.

    Оказывается, Госавтоинспекция планирует увеличить количество колец на улицах Гродно, в том числе и на малых перекрестках.

    – Существует концепция безопасности дорожного движения. Она согласована. И основные направления, на которые мы будем обращать внимание – это кольцевые пересечения. На них мы наблюдаем снижение скорости, они альтернатива всем надоевшим искусственным неровностям, в том числе и на малых улицах, с наименее интенсивным движением. Речь идет даже о кольцевых пересечениях небольшого радиуса. Они также дадут возможность снизить скорость и отказаться, в том числе, от дорогостоящего светофорного регулирования, – заявил Владимир Назарко.

    Пример кругового "Т-образного" перекрестка:

kolco tendenciya 01

    Вероятность столкновения на круговом перекрестке по сравнению с простым пересечением:

    kolca

    Начальник ГАИ отметил успех новой кольцевой развязки на Индурском шоссе, возле деревни Гибуличи: "Даже в условиях дорожных работ, когда было выгорожено кольцевое пересечение водоналивными блоками, мы констатировали, что безопасность там заметно повысилась и пробки отсутствуют. Там уже установлены знаки, и когда будет уложен последний слой асфальтного покрытия, будет обновлена разметка".

    К слову, гродненцы, часто бывающие в Белостоке и других городах Польши, уже привыкли к кольцам на небольших перекрестках. Подходит ли идея для Гродно?

***

    Вторая тенденция - "Зеленая волна"

   Владимир Николаевич обратил внимание на вторую тенденцию Госавтоинспекции:

    – Что касается других нововведений, то мы планируем внедрение зеленой волны. Эта система работает у нас на основных магистралях. К примеру, на улицах Горького и Дубко. На новой дороге в Ольшанке также будет предусматриваться зеленая волна.

    Напомним, что Назарко руководил батальоном ДПС ГАИ УВД Гродненского облисполкома, а последние два года возглавлял ГАИ Витебщины. В своем первом интервью на посте начальника ГАИ Гродно он сравнивал Витебск и Гродно:

    – Витебск по геометрическим параметрам совсем другой. Если Гродно узкий, с множеством искривленных дорог, то Витебск – просторный, с широкими прямыми улицами, центральная магистраль имеет по шесть и по восемь полос в одном направлении. В этой связи первое, что там бросилось в глаза – это отсутствие скоординированной работы светофорных объектов. По всем магистралям Витебска организовали движение по принципу «зеленой волны». Согласитесь, на каждом перекрестке стоять и ждать включения зеленого сигнала, это несколько раздражает водителей. «Зеленая волна» дает возможность спокойно проехать всю улицу на разрешающий сигнал, двигаясь с определенной скоростью. К тому же, это увеличивает пропускную способность улицы. Хотя для Гродно – это уже привычное дело.

Комментарии  

+33 # Андрей 11.09.2017 18:03
Есть хоть какие-то подтвержденные статистические данные о том что кольца "быстрее и безопаснее" перекрестков?
А так-то занялись бы лучше насущными проблемами в виде наземных переходов и светофоров на так называемой кольцевой. Смотришь и средняя скорость выросла бы, а значит и автолюбители стали бы реже через центр проезжать, выбирая хоть и более длинный, но быстрый путь.
Доведите до ума то что начали (кольцевую) - это принесет плоды, а уже потом по обстоятельства, точечно, дорабатывайте перекрестки.
+90 # Andrei 11.09.2017 18:06
Сначала ямы залатайте. Подвеску приходится делать каждый год. Плачу налоги- где дороги?!
-50 # дима 11.09.2017 18:42
Меняй на "ЗАЗ- 965" вместо подвески, и в Ольшанке будешь первым-крутым "мЭнОм.
+54 # Andrei 11.09.2017 21:29
Причём тут ольшанка? Я живу не в ольшанке. Тебе ж виднее из окна ОТ какие у нас дороги? У нас в городе практически все улицы в глубоких стыках и латках, местами люки под землю ушли, либо торчат хз как. А твой высер про заз и ольшанку это нечто. У тебя iq на на уровне голубя. Иначе не объяснить.
+9 # valvik 12.09.2017 08:14
Когда 10 минут стоишь на второстепенной дороге, чтобы вклиниться в загруженную главную и никто не пропускает - не до общей пропускной способности.
+11 # Уж конечно... 12.09.2017 10:12
А это уже называется культура вождения. Точнее ее отсутствие. Это свойственно гродненцам. Уже пять лет здесь живу, а все не перестаю удивляться. Каждый бывает на второстепенной (выезде из двора, развороте) и сетует на то, что никто не хочет потерять 5-10 с и пропустить. Но, как только оказывается на главной, сразу становится плевать, что кто-то там ожидает. Читаешь комментарии на сайте: все культурные, адекватные. Выезжаешь на дорогу: куда они все подевались?!
+52 # Андрей 11.09.2017 18:07
Сегодняшний маршрут "Вишневец - Победы - Виленская"
Начало пути 7:15, окончание 8:20.
Как без мата можно описать такие каждодневные перемещения? А в новостях все о новых быстрых дорогах, да перекрестках...
+2 # ... 11.09.2017 18:17
А как грузовикам ездить?
-12 # дима 11.09.2017 18:37
...... С "матрм"!
+11 # ЮджинБрода 12.09.2017 08:17
А как в Польше большегрузы по твоему ездят???
+28 # Ботаник 11.09.2017 19:07
Цитата:
мы планируем внедрение зеленой волны. Эта система работает у нас на основных магистралях. К примеру, на улицах Горького и Дубко
Не знаю как на Горького,а на Дубко на каждом светофоре стоять нужно.
А кольца делают не для удобства и безопасности :lol: а как честно сказано потому что это ДЕШЕВЛЕ нежели светофорное регулирование... :sad:
-39 # Engine-r 11.09.2017 19:42
Повторю в сто второй раз.
Кольцо как способ проезда перекрёстков является самым неудобным, небезопасным, самым примитивным способом. Самым травмоопасным. Хуже только шлагбаум, как на границе.
Если Назарко считает это верхом организации и безопасности, то ему не место в ГАИ.

"Зелёная волна" не работает по определению. Выделенный временной интервал для данного отрезка трассы никак не учитывает загруженность трассы.
Две машины легко проедут и без всякой волны. Десять, из которых три гружёные - нет.
+19 # Сергей 11.09.2017 19:53
Может перенять опыт с сопредельного государства, и вместо кольцевых развязок на таких перекрёстках как Гибуличи, ГАИ и т. д. Начать строить многоуровневые развязки? А транспортные и пешеходные потоки разделить?
+30 # ЮджинБрода 12.09.2017 08:27
,У нас в бюджете и так Дырень которую не заткнуть, а ты еще про многоуровневые развязки, пусть хоть кольцо сделают и то праздник.
+25 # Юрий 11.09.2017 21:17
Отрегулируйте назад зеленую волну на Славянского в районе улицы Данилова. После перекрестка Соломовой - Славянского через каждые 100 метров - красный... И Суворова в том числе...... Кольцевая......
+14 # sevaby 12.09.2017 00:23
в Гродно с каждым годом становятся лучше, хоть и есть много недоделок! Кольца на проблемных участках частично решат проблемы, чтобы не говорили. Кольца тавлая, горького и космонавтов тому подтверждение! Всегда будут недовольные, что не сделали хайвей с Ольшанки до работы
+37 # Владимир 12.09.2017 00:39
Кто дальше Белостока был в той же Голландии или Бельгии подтвердят что там на мелких перекрестках увидеть круговое движение явление не редкое и действительно безопасный метод пересечения ....ДТП как на классическом перекрестке с прокакиванием на "розовый" исключены.Повреждени я при ДТП на круговых перекрестках это максимум притертости и легкая деформация кузовных элементов
+14 # Alex 12.09.2017 07:15
У нас просто много водятлов которые не умеют ездить по кольцам. Займут крайнюю левую и вперёд по кругу. Для начала нужно организовать одинаковую схему пересечения всех кольцевых развязок, что бы легче было ариентироватся тем кто "не смог". Прошу не путать водителей с "водятлами".
+11 # Алекс литовец 12.09.2017 10:22
ты наверное путаешь лево и право!)))))
+2 # kazbich 12.09.2017 10:32
Предлагаете по кругу по крайней правой?
-2 # макс_777 12.09.2017 07:29
Кому и как, а мне лично видится только распил денег, один лежекопами {у нас не ругаются}, ну а этот кольцами., итог один дорог как нет ,так и не будет
+1 # Ban 12.09.2017 09:37
Цо за дуже то не здрове
+13 # I dm 12.09.2017 09:45
Кольца, зеленка..... {у нас не ругаются} только одно!
каждое утро с вишневца не выехать. Румлевский колом стоит. Стеклозавод. Кто с этим будет разбираться??? Доделайте хоть что то до конца, а уже потом лезте в что то новое. Дороги отремонтируйте
+5 # Ban 12.09.2017 10:11
ГАИ дороги не ремонтирует. ГАИ регулируют и разрабатывают движение автомобильное
+3 # I dm 12.09.2017 22:51
А кто должен следить за КАЧЕСТВОМ дорожного покрытия?? Летом хрен где починили. Во дворе три люка провалилось, так раздолбили пока только один, по ходу самый глубокий и починят. На перекрёстке Соломовой -алми вообще жесть, так точно также -из пяти они один делают только. Асфальта мало? Так на кой черт тогда столько лежекопов наляпали???
Умник хренов, дороги гаи не ремонтирует, да ты капитан прям очевидность
+10 # Dwarf 12.09.2017 14:37
Когда уже кольцо на фортах разметят? А то по правой полосе можно по кругу кататься без ограничений, аварии провоцировать...
СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно