avto one button

Нужны

запчасти

?

лови 10%

скидку от АГ



Реальный опыт : Особенности покупки НОВОГО автомобиля в России. С какими сложностями сталкиваются беларусы, и как их решить!

  • Автор: AutoGrodno.by

rubl-domoj    Казалось бы, что может быть проще – приехать в автосалон новых автомобилей, заплатить деньги и уехать на долгожданной машине. Но не все так просто и гладко, есть нюансы, из-за которых можно потерять большую сумму денег и время. На личном опыте мы покажем, как эффективно решить эти сложности и проведем через все этапы покупки нового автомобиля в РФ.

 

    Итак, с какими же задачами нужно будет столкнуться:

    Поиск автомобиля в автосалонах России
    Бронирование автомобиля, подписание предварительного договора и ожидание ПТС (2 рабочих дня)
    Борьба с навязыванием дополнительного оборудования
    Обмен денег в российских банках и обменниках
    Уплата денег в автосалоне
    Список документов, которые выдает автосалон
    Покупка транзитной страховки
    Шиномонтаж в России
    Заправка топливом в России
    Объезд платных дорого BelToll в Беларуси
    Уплата утилизационного сбора и постановка на учет

    Поиск автомобиля в автосалонах России

    Обязательно начните искать автомобиль, будучи еще дома в Беларуси. Прозвоните с помощью Skype (выходят самые дешевые звонки) максимальное количество автосалонов и узнайте наличие комплектаций и цветов кузова. Забронируйте все эти автомобили. Если едете в Москву, прозванивайте и соседние города, например такие, как Тула. Ведь именно в удаленных автосалонах можно будет найти нужный автомобиль, если в Москве (или Питере) их уже нет. В небольших городах охотнее пойдут на уступки. Минимальных комплектаций практически не осталось, их раскупают еще до подвоза в автосалоны. Но искать стоит! О том, что нужно избегать неофициальных дилеров, мы уже писали: находите автосалоны через официальные сайты марки.

    Бронирование автомобиля, подписание предварительного договора и ожидание ПТС (2 рабочих дня)

    Как правило, у новых автомобилей еще нет ПТС. На его изготовление уходит два рабочих дня. Начинают им заниматься после составления предварительного договора и бронирования автомобиля суммой от 5 000 до 15 000 рос. руб. Если не хотите это время провести в чужом городе, просите у знакомых оставить залог и подписать договор. Договор составят на вас, по паспортным данным, отправленным через e-mail. Но, можно и уговорить менеджера сделать ПТС к вашему приезду, убедив в серьезности намерений. Но верят они с трудом и понимают, что вы можете забронировать автомобили и в других салонах. Порой ПТС уже есть в наличии.

    Борьба с навязыванием дополнительного оборудования

    Покупая новый автомобиль в московских автосалонах, будьте готовы заплатить еще 30 000 – 60 000 рос.руб. за дополнительное оборудование. В Москве это обычная практика, на этом дилер зарабатывает хорошие деньги. Судите сами:

    Защита картера – 5500
    Коврики салона - 2500
    Коврик багажника -1500
    Шумо-антикоррозийная обработка днища и колесных арок – 14000
    Подкрылки 4 шт – 8000
    Автосигнализация "STAR LINE TWAGE A61 DIAL" – 16000
    Замок АКПП, вариатор CVT (бесштыревой, поворотного типа) Construct -15000
    Радар парковочный Park Master (4датчика,черный)- 12000
    Брызговики передние, к-т- 3000

    Почти всегда предлагают и зимние шины по цене 19 600 за Bridgestone либо Dunlop R16. Цена адекватная, жаль не позволяют набрать два комплекта за раз :)

    Дилер не имеет права навязывать допы, кроме случаев, когда автомобиль находится в автосалоне с уже установленным доп.оборудованием. Об этом пестрят российские форумы и официальные ответы производителей. Тем не менее, менеджеры понимают ажиотаж и знают, что альтернатив у покупателя почти нет. Поэтому заявляют: «Без дополнительного оборудования автомобиль купить нельзя. Это позиция руководства». К слову, в решении подобных вопросов, менеджеры постоянно ссылаются на руководство, играя в игру «Хороший и плохой полицейский». Даже если покупатель договориться по телефону о том, что машина будет без допов, на момент приезда в автосалон допы могут резко стать обязательными, либо может вырасти их сумма. Средняя стоимость допов – 40 000 рос. руб.

    Во время предварительных звонков в автосалон менеджер будет упорно молчать про допы. Заговорите об этом первыми. На наш взгляд, оптимальный диалог следующий:
во-первых, начинайте расспрашивать не про наличие конкретной модификации, а про автомобиль в целом, не показывая явную заинтересованность. Спросите, какие автомобили есть в наличии, что из них с МКПП, либо с АКПП, в каких комплектациях и лишь потом остановитесь на нужной вам. Уточните: «В вашем автосалоне навязывают дополнительное оборудование, либо клиент может сделать собственный выбор?». При таком подходе есть шанс избежать допов.

    Обмен денег в российских банках и обменниках

    Обычно в интернете мы видим весьма привлекательные курсы валют. На практике готовьтесь обменять валюту на рубль дешевле. Пожалуй, лучший список курсов валют собран на сайте RBC.ru (ССЫЛКА). Однако, в банке с самым лучшим курсом вам сообщат, что меняют по нему лишь от 50 000 USD. Во втором скажут, что налички нет. А в третьем курсы по факту окажутся совсем другими. Поэтому не гонитесь за копейками, в обменниках курс меняется в режиме online. В банках менять деньги надежнее. В обменниках могут обмануть, не додав несколько купюр. Внимательно пересчитывайте! В некоторых обменниках есть комиссия: с 20 000 USD возьмут около 900 USD. Про комиссию явно нигде не пишут, поэтому просите у кассира сообщить сумму в рублях, при обмене n-го количества долларов/евро, пересчитывайте сами и сверяйте. Обменников без комиссии тоже много!

rubl-2

    Отчаявшись ездить по списку с сайта, мы направились на Кутузовский проспект (возле Киевского вокзала), вдоль которого много обменников. Самым оптимальным оказался обменный пункт от «Гринфилдбанк», у него часто самые высокие курсы.

    Уплата денег в автосалоне

    При зачислении денег на счет дилера может взиматься комиссия около 0,02 % от суммы. Уплата на месте, через кассу в автосалоне.

    Список документов, которые выдает автосалон

    1. ПТС (обязательно сверяйте VIN-код и номер двигателя)
    2. Договор Купли-Продажи (2 экземпляра на руки)
    3. Акт Приема-Передачи ТС (2 экземпляра на руки)
    4. Сервисная книга с датами и печатями дилера (обязательно проверьте, чтобы был заполнен адрес покупателя, дата продажи, VIN-код автомобиля).


    5. Для автомобилей, ввезенных до сентября 2014 года – копия таможенной декларации, где указана страна, откуда ввезен автомобиль. Для самых свежих автомобилей документ не положен – его упразднили.

    Покупка транзитной страховки

    Для проезда по территории России новому автомобилю необходима страховка. Без нее, при встрече с сотрудником ГИБДД, будут большие проблемы - автомобиль могут забрать на штраф-стоянку. К слову, самый «дотошный» пост на трассе М1 возле г. Гагарин. Страховой полис стоит порядка 700 рос. руб. Однако, отдельные страховые агенты предлагают полис по цене в 2 100 – 2 500 рос.руб., мотивируя это тем, что для иностранцев другие тарифы. Ничего подобного. Лучше всего делать страховку в офисах «Ингосстраха», которых в России очень много. Адреса удобно находить на официальном сайте.

    Шиномонтаж в России

    Любопытно, что в Москве при высокой цене на различные услуги, стоимость шиномонтажа соизмерима с ценой в Гродно! Судите сами: переобувка R16 для легковых стоит около 1600 – 1800 рос.руб. (около 370 000 бел. руб.), а R16 для внедорожника – 2 200 рос.руб (около 480 000 бел. руб.). И везде можно торговаться! 200 рублей работники шиномонтажа уступят без особых вопросов.

    Заправка топливом в России

    Все уже наслышаны про плохое качество топлива на АЗС России. Чтобы не портить топливную систему, выбирайте крупные автозаправочные станции в городах. Местные рекомендуют Lukoil и BP. Стоимость топлива радует. АИ95 при пересчете на бел.руб. = 7630. Чем ближе к Беларуси – тем выше стоимость топлива. У границы и вовсе по 50 руб/л.

    Объезд платных дорого BelToll в Беларуси

    Новые автомобили выезжают из автосалонов без номерных знаков. К сожалению, транспортная инспекция штрафует такие автомобили, если двигаться по платным участкам дорог Беларуси. Штраф начисляется не за проезд под каждыми «воротами», как думают многие, а каждые два часа. Например, въехали на платный участок – у вас есть два часа в пределах одного штрафа 100 Евро, чтобы покинуть этот участок, сколько бы «ворот» не проехали.

    Приведем тексты общения с сотрудниками BelToll:

    Инфолиния: «Автомобилям без регистрации в странах ТС нельзя двигаться по платным участкам, договор на оплату проезда составляется по номерному знаку авто. Так как его нет, то и бортовое устройство не выдадут. Объезжайте, либо перевозите на лафете».

    Инспектор транспортной полиции возле Витебска: «Да езжайте, никто вас не тронет. У нас недавно была конференция, задавали этот вопрос. Представители из Минска махнули рукой, сказали не трогать. Но все зависит от инспектора».

    Инспектор транспортной полиции возле Минска: «Ехать нельзя, сразу догоняем и штрафуем. Можете купить бортовое устройство, теперь договор составляется по последним пяти цифрам ВИН-номера».

    Инфолиния: «У нас нет информации о последних пяти цифрах ВИНа. Если инспектор сообщил вам такую информацию, подойдите вместе с ним в пункт обслуживания и купите устройство!».

    Замкнутый круг. Поэтому платные участки лучше объехать. Гродненцы пользуются двумя маршрутами, когда возвращаются домой::

    1. За Смоленском направо на Витебск, затем Лепель, Молодечно, Воложин, Щучин, Мосты, Лунно и Гродно.
    2. За Смоленском направо на Витебск, затем Полоцк, Глубокое, Островец, Вороново, Острино, Озеры и Гродно.

    На наш взгляд, первый маршрут наиболее оптимальный и не на много увеличивает время в пути.

    Уплата утилизационного сбора и постановка на учет

    Еще один любопытный момент: в ПТСе уже стоит штамп о том, что «утилизационный сбор» уплачен. Причем уплачен он самим покупателем (сумма включена в конечный прайс). Однако, в Беларуси его придется уплатить еще раз. По приезду в Гродно направляйтесь в ГАП2, где вам насчитают сумму «утилизационного сбора» и отправят для оплаты в банк. Сумма – около 500 000 руб. Затем нужно вернуться, уплатить еще около 150 000 за оформление, сдать пакет документов таможенникам и ожидать получения нового пакета документов. Процесс можно отслеживать через интернет. Следующий шаг – посещение ГАИ (457 000 постановка на учет и 18 000 за компьютерные услуги). После этого уплачивайте «пошлину для движения по дорогам», направляйтесь на техосмотр (проходить диагностику не нужно, только сверка документов за 22 500). И не забудьте получить страховку.

    Теперь вы полноценный участник дорожного движения. Поздравляем!

    P.S. Просим гродненцев дополнить статью своими комментариями.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2006–2017 Автомобили Гродно

Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь