kamera-png Камера - 17-01-2018 - ул. Данилова (в сторону Фолюша) и пр-т Лебедева

Nissan200SX-00    В Гродно есть два уникальных Nissan 200 SX. Их особенность - мощные двигатели от легендарных Nissan Skyline. 

     И если один двухсотый Ниссан уже приехал с таким двигателем, то второй модернизировали в нашем Гродно. Именно он и история его рождения - главная тема нашего материала.

 

    С конвейера завода обычный Nissan 200 SX сходит с 1,8 турбированным двигателем мощностью 169 л.с.

    Для купе мощность не плохая. Но Олегу, владельцу Ниссана, со временем этого стало мало и он начал искать способ увеличить динамику машины с помощью глубокого тюнинга.

    Самая верная мысль - заменить двигатель на более мощный. К счастью, производитель Nissan позволяет сделать это в разумных пределах.


Перед тем как автомобиль стал таким, ему пришлось пройти долгий путь в мастерской нашего героя.

    Олег приметил три двигателя:

1. SR 20 DET от Nissan S14. Проще всего поддается дальнейшему тюнингу.
2. RB 25 DET от Nissan Skyline. Более приемистый, чем предыдущий.
3. 1JZ от Toyota Supra. Хороший двигатель, но требующий слишком много переделок Nissan-а 200 SX.

    После всех "ЗА" и "ПРОТИВ" выбор останавливается на двигателе от Скайлайна мощностью 250 л.с.

    - Движок нашел на форуме "нисмоводов" в Минске, - говорит Олег, - пробег составлял 75000 км, идеальное состояние.


Двигатель от Скайлайна, коробка и уменьшенный карданный вал (так как оригинал уже не подходил)

    -  Самое интересное началось, когда мы привезли двигатель в Гродно и начали его устанавливать, - вспоминает Олег. - Оказалось, что в интернете нет универсальных инструкций по подключению. Тем веселее! Все стали опробовать сами.

    Менять двигатель и дорабатывать автомобиль Олегу помогал его друг Юрий Денисик.

    - Вспоминаю самый напряженный момент "апгрейда", - рассказывает Олег, - он настал, когда пришло время первого запуска. Мы долго подключали двигатель к "мозгам" с помощью толстого жгута проводов (так называемой "косой"). Из всего жгута для запуска нужны лишь 4 провода. Если допустить ошибку - "мозги" сразу сгорают. К большой нашей радости, подключили верно. Вот он, первый пуск!

    После нескольких дней теста выяснилось, что с "родным" радиатором новый двигатель сильно греется. Тогда Олег поставил тюнингованный радиатор толщиной 10 см!

    - Даже у дрифт-автомобилей радиатор уже, - смеется Олег. - Чтобы он поместился, пришлось переделать всю "морду" Ниссана и даже частично подвеску. Я был вынужден делать специальный каркас, так как у колес появился ход вперед и назад.

Nissan-01-03
Самодельный каркас для усиления подвески

    Еще одна доработка - "обратный" вентилятор (реверсивного действия) перед радиатором. Так как между радиатором и двигателем для него уже не оставалось места.

    Одновременно Олег занимался и кузовом автомобиля, который он решил полностью зачистить и покрасить:

Установка интеркулера:

    После небольшой обкатки Олег обнаружил еще одну проблему - эффект турбоямы. То есть, чтобы раскрутить турбину после нажатия на педаль газа требовался некоторый промежуток времени. Этот промежуток доставлял дискомфорт. Пришлось переварить заслонку, чтобы уменьшить длину воздушных патрубков. И это сработало! Nissan стал более отзывчивым и начал значительно быстрее разгоняться!

    Еще одним важным этапом в апгрейде Ниссана стала установка Blow OFF (Блоу ОФФ) - клапана сброса избыточного давления.

    - Сброс воздуха через Blow OFF происходит с приятным звуком, - говорит Олег, - водить автомобиль стало еще приятнее! Но самое важное, Блоу ОФФ значительно увеличивает срок эксплуатации турбины.


Blow OFF - клапан сброса избыточного давления

    В процессе тюнинга:

Заменили подрамник и переварили крепления подушек.
Поставили интеркулер.
Установили полностью полиуретановую подвеску (сайлентблоки были заказаны из Англии) - подвеска стала более жесткой, улучшилась устойчивость.
Разработали и установили специальный каркас для усиления подвески.
Заменили всю выхлопную систему (прямоточная выпускная система компании HKS диаметром 10 см).
Поставили усиленный топливный насос Walbro.
Добавили Блов офф.
Установили фирменный фильтр нулевого сопротивления.
Уставили радиатор увеличенного объема и переделали его обдув.
Уменьшили турбояму.
Добавили датчик давления в топливной системе.
... и другие доработки.

    - Какой теперь у двигателя расход топлива? - интересуемся у владельца.

    - Имея такой подрыв и динамику, невозможно иметь стабильный расход, - улыбается Олег, - усреднено на 100 км уходит 15 л бензина.

Nissan-01-01
Добавлен датчик давления в топливной системе (левее двигателя)

    Фото из личного архива:


Фото с далекого 2010 года - Закрытие Сезона. Ниссан еще без модернизаций.

Nissan-01-02

    Установка двигателя и девайсов, их общая настройка и кузовные работы заняли около года кропотливого труда. "Но это того стоит", говорит наш герой.

    Машина полностью поменяла свой характер, стала невероятно резвой и отзывчивой. Что касается практических результатов, то таких замеров Олег еще не проводил. Но на драг-рейсинге его автомобиль существенно "шагнул" к лидерам. Теперь Nisan 200 SX стал соперником тех автомобилей, с которыми раньше и становиться рядом не было смысла.

    - Остались ли еще планы по доработке Ниссана?

    - Сейчас я изучаю, как сделать чип-тюнинг на этот двигатель, - говорит Олег, - а планов, конечно, много. Когда любишь свой автомобиль, всегда найдешь что в нем улучшить!

Комментарии  

Calibra fanat
-7 # Calibra fanat 30.03.2014 09:06
Мужайся :-x
Ответить
7707XP
+26 # 7707XP 30.03.2014 10:50
Твоя калибра разгоняется до сотни за 402 метра :D , а этот ниссан где-то за 6 секунд :roll:
А пацаны молодцы, сделали гоночку. Блоу Офф - это вообще что-то :zzz
Ответить
Sergej
+58 # Sergej 30.03.2014 09:17
Хорошо потрудился, молодец ;-)
Ответить
Рома
+27 # Рома 30.03.2014 10:05
Респект!
Ответить
Dimai
+24 # Dimai 30.03.2014 10:20
Уважаю!
Ответить
7707XP
+32 # 7707XP 30.03.2014 10:53
Autogrodno спасибо! Мне лично интересно было почитать про этот ниссан.
Ответить
Aleksgrodnoby
+31 # Aleksgrodnoby 30.03.2014 12:08
Примерно месяц назад видел как один из таких аппаратов около 19 :00 носился по ул. Горького в районе Короны.... Вы мозгами думайте когда с БЭМЭВЭ наперегонки несетесь сломя голову по дороге общего пользования!!!!! На переходах могут появиться пешеходы!! Сами разобьетесь-пол беды!! Убьете кого-нибудь- на этом тюнинг и закончится!!!!!!
P.S. А механическая составляющая зачетная!!!!
Ответить
Trance_Lover
+31 # Trance_Lover 30.03.2014 14:20
Тоже видел один из ниссанов с неделю назад, летел наперегонки с А4 по суворова так, что пыль столбом стояла.
Пацаны, машины у вас класс, но не хочется что бы кто то пал жертвой ваших увеселительное-развл екательных покатушек по городу
Ответить
Gliger
+13 # Gliger 30.03.2014 14:41
А где кататься? Вот дали бы нам аэропорт для покатушек, меньше бы гоняли все по городу, без исключения.
Хватило бы 1 дня в 2-3 недели и тогда все желание носиться в городе пропадает.

Сам по себе знаю, когда зимой ездил на тренировки по льду от Автоэлиты, автомобиль почувствовал, покатался, подрифтовал и в городе ездишь спокойно - насытился.

Так и здесь, погоняли бы владельцы быстрых авто на специальной трассе - в городе потом ездили бы спокойно.
Ответить
Trance_Lover
+14 # Trance_Lover 30.03.2014 19:06
Как по мне, отсутствие мест для покатушек не повод выезжать почти в центр города и устраивать там показательные заезды.
То что гонщикам негде летать проблема не автолюбителей, жизни которых они подвергают опасности. У каждого есть свое хобби, каждый находит путь к его реализации сам, никто другой за них это делать не будет.
Ответить
Егор
+8 # Егор 30.03.2014 22:15
Есть деньги на такие авто и на их переоборудование то скиньтесь снимите туже самую взлетно посадочную полосу и погоняйте а нетипо ктото должен дать .
Ответить
Может Быть
+3 # Может Быть 30.03.2014 13:48
вторая жизнь для автоса, он это оценит. удачи
Ответить
Racer.a18
+10 # Racer.a18 30.03.2014 13:55
Машина классная, а с новым двигателям вообще будет супер. Молодцы хорошо потрудились, удачных вам дорог. Надеюсь что водитель не будет носиться по городу и создавать аварийные ситуации
Ответить
прохожий
+7 # прохожий 30.03.2014 16:15
Неплохой гаражик у Олега... :-)
Ответить
bobgena
+4 # bobgena 30.03.2014 17:35
Олег уважаю, за проделанную работу. Молодец.
Ответить
Юра Масковский
+2 # Юра Масковский 30.03.2014 20:42
А это случайно не тот Ниссан, у которого выхлопная огромная сзади висит и он часто на Южном рынке стоит, если это тот, то тогда ответе пожалуйста как можно с таким выхлопом ездит внутри этой машины, хотя бы 3-4 часа...
Ответить
Егений
-4 # Егений 30.03.2014 22:21
дорогие автолюбители,выхлоп этого таза никому не мешает?стекла не дребезжат?дети не боятся?
Ответить
Петя Клыпа
+2 # Петя Клыпа 30.03.2014 23:21
вот и за шо вы нас евреев так не любите?
Ответить
Егений
0 # Егений 31.03.2014 00:41
да я только за ребята),есть тут ненавистники, некоторые из автолюбителей.
Ответить
денис
+4 # денис 31.03.2014 00:56
зачётно!!! молодцы ребята!!!
Ответить
ak
+3 # ak 01.04.2014 10:41
классный автос
пару дней назад в минске видел такой наглухо убитый...
Ответить

Добавить комментарий


Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь