avto one button

Нужны

запчасти

?

лови 10%

скидку от АГ

kamera-png Камера - 23-03-2017 - ул.Дубко ( в сторону БЛК) и ул. Дзержинского (напротив "Гроднохлебпром")



Гродненский Nissan 200 SX с двигателем от легендарного Skyline

  • Автор: AutoGrodno.by

Nissan200SX-00    В Гродно есть два уникальных Nissan 200 SX. Их особенность - мощные двигатели от легендарных Nissan Skyline. 

     И если один двухсотый Ниссан уже приехал с таким двигателем, то второй модернизировали в нашем Гродно. Именно он и история его рождения - главная тема нашего материала.

 

    С конвейера завода обычный Nissan 200 SX сходит с 1,8 турбированным двигателем мощностью 169 л.с.

    Для купе мощность не плохая. Но Олегу, владельцу Ниссана, со временем этого стало мало и он начал искать способ увеличить динамику машины с помощью глубокого тюнинга.

    Самая верная мысль - заменить двигатель на более мощный. К счастью, производитель Nissan позволяет сделать это в разумных пределах.


Перед тем как автомобиль стал таким, ему пришлось пройти долгий путь в мастерской нашего героя.

    Олег приметил три двигателя:

1. SR 20 DET от Nissan S14. Проще всего поддается дальнейшему тюнингу.
2. RB 25 DET от Nissan Skyline. Более приемистый, чем предыдущий.
3. 1JZ от Toyota Supra. Хороший двигатель, но требующий слишком много переделок Nissan-а 200 SX.

    После всех "ЗА" и "ПРОТИВ" выбор останавливается на двигателе от Скайлайна мощностью 250 л.с.

    - Движок нашел на форуме "нисмоводов" в Минске, - говорит Олег, - пробег составлял 75000 км, идеальное состояние.


Двигатель от Скайлайна, коробка и уменьшенный карданный вал (так как оригинал уже не подходил)

    -  Самое интересное началось, когда мы привезли двигатель в Гродно и начали его устанавливать, - вспоминает Олег. - Оказалось, что в интернете нет универсальных инструкций по подключению. Тем веселее! Все стали опробовать сами.

    Менять двигатель и дорабатывать автомобиль Олегу помогал его друг Юрий Денисик.

    - Вспоминаю самый напряженный момент "апгрейда", - рассказывает Олег, - он настал, когда пришло время первого запуска. Мы долго подключали двигатель к "мозгам" с помощью толстого жгута проводов (так называемой "косой"). Из всего жгута для запуска нужны лишь 4 провода. Если допустить ошибку - "мозги" сразу сгорают. К большой нашей радости, подключили верно. Вот он, первый пуск!

    После нескольких дней теста выяснилось, что с "родным" радиатором новый двигатель сильно греется. Тогда Олег поставил тюнингованный радиатор толщиной 10 см!

    - Даже у дрифт-автомобилей радиатор уже, - смеется Олег. - Чтобы он поместился, пришлось переделать всю "морду" Ниссана и даже частично подвеску. Я был вынужден делать специальный каркас, так как у колес появился ход вперед и назад.

Nissan-01-03
Самодельный каркас для усиления подвески

    Еще одна доработка - "обратный" вентилятор (реверсивного действия) перед радиатором. Так как между радиатором и двигателем для него уже не оставалось места.

    Одновременно Олег занимался и кузовом автомобиля, который он решил полностью зачистить и покрасить:

Установка интеркулера:

    После небольшой обкатки Олег обнаружил еще одну проблему - эффект турбоямы. То есть, чтобы раскрутить турбину после нажатия на педаль газа требовался некоторый промежуток времени. Этот промежуток доставлял дискомфорт. Пришлось переварить заслонку, чтобы уменьшить длину воздушных патрубков. И это сработало! Nissan стал более отзывчивым и начал значительно быстрее разгоняться!

    Еще одним важным этапом в апгрейде Ниссана стала установка Blow OFF (Блоу ОФФ) - клапана сброса избыточного давления.

    - Сброс воздуха через Blow OFF происходит с приятным звуком, - говорит Олег, - водить автомобиль стало еще приятнее! Но самое важное, Блоу ОФФ значительно увеличивает срок эксплуатации турбины.


Blow OFF - клапан сброса избыточного давления

    В процессе тюнинга:

Заменили подрамник и переварили крепления подушек.
Поставили интеркулер.
Установили полностью полиуретановую подвеску (сайлентблоки были заказаны из Англии) - подвеска стала более жесткой, улучшилась устойчивость.
Разработали и установили специальный каркас для усиления подвески.
Заменили всю выхлопную систему (прямоточная выпускная система компании HKS диаметром 10 см).
Поставили усиленный топливный насос Walbro.
Добавили Блов офф.
Установили фирменный фильтр нулевого сопротивления.
Уставили радиатор увеличенного объема и переделали его обдув.
Уменьшили турбояму.
Добавили датчик давления в топливной системе.
... и другие доработки.

    - Какой теперь у двигателя расход топлива? - интересуемся у владельца.

    - Имея такой подрыв и динамику, невозможно иметь стабильный расход, - улыбается Олег, - усреднено на 100 км уходит 15 л бензина.

Nissan-01-01
Добавлен датчик давления в топливной системе (левее двигателя)

    Фото из личного архива:


Фото с далекого 2010 года - Закрытие Сезона. Ниссан еще без модернизаций.

Nissan-01-02

    Установка двигателя и девайсов, их общая настройка и кузовные работы заняли около года кропотливого труда. "Но это того стоит", говорит наш герой.

    Машина полностью поменяла свой характер, стала невероятно резвой и отзывчивой. Что касается практических результатов, то таких замеров Олег еще не проводил. Но на драг-рейсинге его автомобиль существенно "шагнул" к лидерам. Теперь Nisan 200 SX стал соперником тех автомобилей, с которыми раньше и становиться рядом не было смысла.

    - Остались ли еще планы по доработке Ниссана?

    - Сейчас я изучаю, как сделать чип-тюнинг на этот двигатель, - говорит Олег, - а планов, конечно, много. Когда любишь свой автомобиль, всегда найдешь что в нем улучшить!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2006–2017 Автомобили Гродно

Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь