avto one button

Нужны

запчасти

?

лови 10%

скидку от АГ

kamera-png Камера - 30-03-2017 - Лососно на АЗС (в сторону гп. Сопоцкин)



Интересные автомобили Гродно: ЗАЗ-965 – 1961 г.в. или "горбатого" мастер исправит

ЗАЗ-965 – 1961 г.в.     Может показаться, что такой маленький город, как Гродно, не может ни чем удивить. Однако вас ждет сюрприз. В нашем городе раритетным может быть не только центр города, но и техника. А именно автомобильная.

    По нашим городским дорогам ездит ЗАЗ-965 – советский микролитражный автомобиль 1961 года выпуска. Цвет – синий металлик, прототип Fiat 600. Как рассказывает владелец автомобиля Игорь Александров, запорожец он приобрел у гродненского аэрографа Юрия Азуки. Несколько лет машина стояла в гараже, но однажды Юрий позвонил и предложил её забрать.

 
 
    -Игорь, в каком состоянии был автомобиль, когда попал вам в руки?

    -Я купил его 5-6 лет назад, на спидометре было 35000 км. В машине не было ни фар, ни салона, ни руля. Считай, что 50% запчастей не было. Юра знал, что я доведу машину до ума, поэтому и продал её именно мне. На то время она обошлась мне в 100 у.е.
 
 
 
 
 
 
    -Машину делали на продажу или для себя?
 
    -Я её не собираюсь продавать, она стала частью меня. Будет ездить по городу, радовать меня и прохожих. Даже не смотря на то, что, когда после неё пересаживаешься в «нормальную» машину, чувствуешь себя, как в Мерседесе. Я её и сам красил, так как у меня есть небольшой опыт работы в автосервисе.


    -С чего начали процесс восстановления и как выбирали цвет?

    -Цвет выбирал долго. Три раза перекрашивал. Крышу сделал серебристую. После того, как покрасил, машина год простояла в гараже. Так как в салоне вообще ничего не было, рестайлинг начал с сидений. Их тоже долго подбирали. В итоге остановились на 2 передних «сидушках» от BMW 7. Заднее сиденье составное: низ от BMW 5, верх свой.

    Изначально хотели взять сиденья от Renault Twingo, но они не помещались в салон, так как оказались широкими. Мы их пробовали вставлять, но двери практически не закрывались. Однажды я увидел в автомобиле у приятеля сиденья Recaro. Вот тогда и пришла в голову идея поставить такие же. Я купил матерчатые, наполовину перешитые сиденья. Сразу их не поставил, они пролежали у меня год, так как я не знал где их перешить. Потом определился, что лучше раз дорого заплатить, но сделать всё качественно. Отвез сиденья в авто-ателье, там же выбрал ткань - серебристый кожзаменитель. Передние сиденья шили месяц. Ребята в авто-ателье в одном дизайне обтянули сиденья и дверные карты.  Пол в салоне я обшил карпетом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     -Когда вы на ней впервые выехали в город?

    -Первый выезд её в город был на выставку , которая проходила в конце августа этого года. Три дня перед выставкой я не спал – собирал, доделывал неполадки, так как машина была абсолютна не готова. У меня были в наличии все детали, однако нужно было еще их собрать. В итоге на выставку я приехал с заклинившими тормозами и перегретым двигателем. Но! Главное, что доехал. После этого еще около месяца я устранял ошибки.

 
    -Почему именно Запорожец?

    -Стечение обстоятельств. Сначала была идея купить Победу или Волгу 21. Я думал, что сделаю авто и это будет бомба. У меня был до этого Москвич 403, я его купил за 15 бутылок спрайта. В Гродно еще можно увидеть Жигули, а ЗАЗ-ов уже нет. Сейчас хочу купить и отреставрировать еще один ЗАЗ, но пока не буду рассказывать о своей задумке. Пусть это останется сюрпризом.


    -А не думали зарабатывать на своей машине?

    -Я уже на ней жениха и невесту возил в ноябре. Правда, это была свадьба сестры моей жены. В хорошем состоянии в Гродно больше запорожцев нет, а так есть еще два. Так что опыт использования уже есть, а на счет заработка я подумаю.
 
 
 
 
 

    -Не задумывались на счёт тюнинга?

    -Что касается этого вопроса, то тут нужно переделывать все кардинально. Если ставить другие колеса, то нужно сразу менять кузовщину и двигатель, выносить арки, по-новому рассчитывать центр тяжести машины. Все это весьма трудоёмкий процесс, поэтому я решил сохранить её в первозданном виде. Хочу подчеркнуть уникальность, эксклюзивность и раритетность этой машины. Даже номера 1966г. сохранились. Между прочим, для дизайна салона кое-что я позаимствовал с салона ЗАЗ-лимузина, памятник которому есть в Харькове. Как-то в интернете я увидел фотографии этой машины с открытыми дверцами. Так что идея «полосок» в салоне оттуда. 
 
 
 
 
 
 
 


    -У вашей машины изначально не было бамперов?

    -Они лежат у меня в гараже, но их состояние весьма плачевное. Ручки и бампера в машине нужно никилировать, а в Гродно такой услуги нет. Нужно везти в Минск. Думаю, что передний бампер в перспективе поставлю, а вот ручки поменяю на другие. Изначально, я  хотел сделать так, чтобы машина открывалась с пульта. Однако не успел к выставке поставить сигнализацию, а теперь передумал.


    -Игорь, вы планируете совершать на своем автомобиле дальние поездки?

    -Я иногда думаю, как на ней с одного конца города в другой доехать, а люди на таких машинах на море ездят. Машина разгоняется до 75 км/ч, а по городу 40-50 км/ч достаточно. Предлагали сделать её на подобии багги, но я не хочу. Я знаю, что поклонники ЗАЗ-ов устраивают автопробеги, например, Москва-Киев. Интересно бы было проехаться. Мне кажется, что если я решу поехать на своем запорожце, то сзади должен ехать еще один запорожец с запчастями.
 
 
 
 

    -Никогда не думали заниматься этим профессионально – реставрировать старые автомобили?

    -Это очень сложный бизнес. По «Discovery Channel» видел, что в Америке за восстановленную машину меньше 30 000 у.е. не дают. В Москве люди отреставрировали Opel Super 6 и им понадобилось для этого 100 000 у.е. Чтобы довести машину до ума, нужно очень много сил, времени, желания и денег. Именно поэтому у нас это не будет популярным.

 
    Редко в небольшом провинциальном городе встретишь редкий, раритетный автомобиль. Особенно такой, который служит не трофеем в гонке за популярностью или корыстным интересом, а является для одного обычного человека  «машиной для души». 
 
    Юлия ЛЫТКИНА, специально для АвтоГродно
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2006–2017 Автомобили Гродно

Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь