avto one button

Нужны

запчасти

?

лови 10%

скидку от АГ



Гродненцы на BMW Z4 покорили Альпы и стали участниками выставки редких автомобилей в Мюнхене. Фоторепортаж.

  • Автор: AutoGrodno.by

bmw the next 100 years part2 01    Помните яркую историю пары из Гродно, которые осенью побывали в качестве почетных гостей на 100-летнем юбилее марки BMW в Мюнхене?

    Это была лишь первая часть увлекательного путешествия. Дальше супруги на BMW Z4 отправились по горным дорогам немецких, австрийский и итальянских Альп, доехав до Адриатического моря.

    Cars&Coffee

    Еще будучи на фестивале, Павел и Анна познакомились с одной интересной и известной в автомобильных кругах Баварии семьёй. Десять лет назад правительство города приняло решение на законодательном уровне запретить въезд в так называемые зелёные зоны автомобилям с низким экологическим классом. Этот закон в первую очередь коснулся автомобилистов-любителей классических машин (олдтаймеров и янгтаймеров), выпускавшихся во времена прорывов, когда об экологии думали в последнюю очередь. Магда и Ральф организовали автозабастовку в центре города, объединив тем самым тысячи автолюбителей и их владельцев. В результате их активных действий закон приняли с поправками, что, безусловно, было победой для владельцев раритетных автомобилей. С тех пор ежегодная встреча автолюбителей-энтузиастов стала доброй традицией. И именно на эту юбилейную встречу получили персональное приглашение Павел и Анна. Мероприятие проходило в Мюнхене, перед входом в Deutsches Museum Verkehrszentrum.

    «Еще только подъезжая к парковке, мы поняли, что снова попали на весьма «крутое» мероприятие. К примеру, перед нами своим ходом заезжала Locomobile 1916 года выпуска. Просто машине 100 лет! А дедушка в гермошлеме за рулём лихо шпарит по узкой улочке! Навстречу выезжали с парковки Porsche 356 Speedster и BMW 507. К слову. 507-ых всего было выпущено 252 штуки, а сколько из них ездят своим ходом в наше время — это большой вопрос. На этой тусовке собралось порядка 60 машин, жемчужиной встречи стала BMW E52 она же Z8. Здесь она оказалась по случаю 100-летия марки и была любезно предоставлена BMW Group Classic персонально семье Магды и Ральфа на этот день», — рассказывает Павел.

    Пара из Беларуси и здесь попала в центр всеобщего внимания и в большей степени из-за того, что ребята опять оказались самыми молодыми на мероприятии. Дело в том, что на всех этих красивых и в большинстве своём классических автомобилях передвигаются люди в возрасте 65+:  мужчины в костюмах, дамы в платьях в пол и шляпах. У каждого владельца будет дюжина историй про свою машину и жизнь, прожитую в путешествиях за рулем. Будь то дедушка лет 70-ти, который только приехал из пробега по Швеции и с огнём в глазах рассказывает новым друзьям из Беларуси про свой Opel Monza или тот дедуля, который прибыл на встречу на Locomobile 1916 года выпуска.

    Deutsches Museum Verkehrszentrum

    Посетили гродненцы и сам музей Deutsches Museum Verkehrszentrum. Посвящен он в основном передвижной технике. Экспозиции детально воспроизводят в интерактивной манере историю подвижных составов и дорожного движения, начиная с дилижансов, паровозов, повозок, первых автомобилей, и заканчивая инновационными машинам на водороде. Добрую треть экспонатов можно потрогать руками — пройтись по вагонам, посмотреть, как устроены тормоза поездов, залезть в кабину грузовика или посидеть в автобусе в качестве пассажира.

    Метро, поезда, лифты, автомобили, мотоциклы, гоночные болиды и даже лыжи с коньками — всё, что производилось на территории Германии и всё к чему немцы приложили свои знания и опыт, всё можно посмотреть на расстоянии вытянутой руки.

    К некоторым образцам прилагается целая видео история.  Как, например, история об испытаниях BMW E87 при лобовом столкновении с поглощающим энергию ограждением. Такие, к примеру, стоят на съездах с автобанов.

    Путешествие по Альпам

    Два года назад Анна и Павел отдыхали у подножия немецких Альп. Тогда ребята были настолько впечатлены рельефами и узкими не туристическими дорожками между деревушками, что загорелись идеей покорить знаменитые альпийские горные перевалы Австрии, Италии, Швейцарии и Франции. И, главное, проехать их на своем автомобиле: не только насладиться красивейшими видами, но и прочувствовать каждый крутой поворот серпантина, управляя своим авто. Планируя поездку по Европе, после BMW фестиваля ребята намеренно заложили в маршрут крюк по Австрии, чтобы посетить один из самых живописных перевалов Европы и мира — Высокогорную дорогу Гроссглокнер Хохальпенштрассе.

    ! Гроссглокнер (нем. Großglockner-Hochalpenstraße) высокогорная панорамная дорога в Австрии. Названа в честь самой высокой горы Австрии Гроссглокнер — 3798 м. Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов.

    Отличительная особенность таких панорамных дорог в горах — они открыты только с мая по октябрь и, как правило, имеют часы въезда/выезда. Плата за проезд по дороге Гроссглокнер составляет 35 евро за автомобиль на один день. Кстати, для электромобилей въезд сюда бесплатный. Это о том, как активно поддерживают транспорт на чистом топливе в Европе.

    «После фестиваля мы отправились на юг по автобану, но умышленно свернули на просёлочные дороги в направлении Альп, хотелось больше времени потратить на извилистые дороги, которые наверняка не раз становились «полигоном» для съёмок обзоров автомобильных изданий Европы. Кстати, на своем пути мы встретили третью и последнюю за поездку Z4 E86. За рулём Z4М сидел дядечка лет 60, вместе с женой они путешествовали по Альпам в сторону озера Гарда на E86. Мы остановились перекинуться парой слов и сразу нашли общий язык. Рассказали о нашей поездке, участии в фестивале BMW, и дальнейшем маршруте. Супружеская пара показала фото автопарка своих друзей, с которыми вместе по выходным катаются по горам. Среди них Е24 635CSi, Z3M coupe, Z4 E86 3.0si, E30 M3. В общем, практически каждое знакомство в этой поездке, так или иначе, было связано именно с BMW», – вспоминает Павел.

    Впереди гродненцев ожидал нелегкий подъем. Буквально с первых метров горной дороги ребята ощутили приличный уклон и непредсказуемость поворотов. То, что видишь издалека, не всегда соответствовало тому, что оказывалось в действительности за поворотом.

    «По пути от шпильки к шпильке, кажется, что поворот достаточно открыт, чтобы пройти его на минимальном сбросе газа, а он вдруг оказывается максимально закрытым и имеет значительный уклон. У нас в семье есть негласное правило: на новых для нас, сложных или интересных дорогах пассажир - всегда штурман, чтобы водитель мог получить максимум удовольствия от вождения», – рассказывает Анна

    Спустя несколько километров на дороге путешественники встретили разбитый McLaren P1 на лафете. Это стало своеобразным предостережением: дорога не такая дружелюбная и открытая для бездумных манёвров. Она опасна, даже для такой серьёзной и подготовленной техники, которая в наши дни является вершиной инженерной мысли - McLaren P1. Чем выше ребята забирались в горы, тем сложнее становился рисунок и рельеф дороги – справа стена, слева обрыв и минимальное ограждение. Но чем выше, тем более впечатляющие виды открывались за каждым новом поворотом.

    «Стоит отметить, что Z4 достаточно неприхотливая и удобная машина для повседневных поездок в супермаркет за покупками, но чтобы по-настоящему увлечься этой связкой мотора, коробки и кузова – надо любить сам процесс управления. За рулём такой машины нет времени на телефонные разговоры, посторонние мысли и невнимательность. Информация с руля настолько честная, что процесс вождения открывается с новой стороны. Погружаешься в процесс и понимаешь: ты еще даже не приблизился к границам точного управления и гармоничной работы открытого в пол газа и езды на грани срыва. И это раззадоривает тебя еще больше – с каждым новым пологим поворотом, все смелее направляешь длинный капот этой грациозной машины.

    С каждой новой шпилькой продолжаешь искать лучшие точки торможения, «встаёшь» на педаль тормоза в последний момент, одновременно с торможением двигателя. Плавно приспускаешь педаль, немного качаешь в противоположную сторону для разгрузки передней оси и вкатываешься в поворот как по рельсам, держишь газ, и как только поворот начинает распрямляться, буквально ввинчиваешь машину, раскрывая полный газ в поворот с уклоном и одновременным подъёмом или спуском. И так ровно до следующего поворота, чтобы там опять попробовать нащупать предел машины, а вместе с тем и свой предел.

    В городском потоке сложно осознать предел своей машины, в городе оцениваешь ее с другой стороны. Но тут в горах все узлы работают на тебя, нужно только понять, что со всем этим делать. Манера езды и навыки городского жителя на такой машине в горах не актуальны. Это старый честный рок-н-ролл. Только ты, дорога и твоя связь с ней через машину – низкая посадка, пухлый руль, честные 3 литра рядной атмосферной шестёрки, обороты которые ты постоянно держишь в рабочем диапазоне, чтобы обрушить весь момент на колёса при первой возможности. И проезжая по такому рисунку дороги мы в полной мере ощутили, для какого фана была создана эта машина и откуда берёт начало слоган BMW – «с удовольствием за рулём», – описывает свои впечатления Павел.

    Ребята с ностальгией вспоминают пережитые в горах эмоции.

    «Там снизу, у подножия, видно тоненькую нить зигзагов дороги, уходящих в небо. Но если взглянуть на эту дорогу сверху, то это выглядит грандиозно! Выражение "захватывает дух" вряд ли передаст впечатления: недостаток воздуха в лёгких и чувствуешь эмоциональное опьянение от панорамы, которая открывается перед глазами», – вспоминают супруги.
Поднялись ребята на высоту с 500 до 2000 метров достаточно быстро и резко, что, собственно, отразилось и на самочувствии. Когда доехали до центра кайзера Франса Иосифа и оказались на высоте 2500 метров, вся мощь и сила природы дала о себе знать в виде нешуточной головной боли у Павла.

    «Мы решили сбавить темп, взвинченный яркими эмоциями от управления машиной по такой увлекательной дороге и стали ехать чуть медленнее, чтобы насладиться не только дорогой, но и величественным и восхитительным видом из окна автомобиля. Буквально каждые пять минут пути мы делали остановки, выходили полюбоваться панорамой, насладится моментом и постараться сохранить его в памяти», – говорит Анна.

    Впечатлило ребят и удивительное место Эдельвейсшпитце, его высота — 2581м над уровнем моря. На парковке полно туристов и велосипедистов. Это место — своеобразная цель, вершина, которую стремится покорить каждый велосипедист, оказавшийся на горной дороге.

    «Уклоны здесь такие, что ощущаются на автомобиле, а какое нужно иметь здоровье, подготовку и мышцы, чтобы преодолеть перевал на велосипеде, и представить трудно! Чтобы забраться на Эдельвейсшпитце, вместо ног вообще нужно иметь два кола — здесь самый «дичайший» уклон дороги на перевале и он выстелен брусчаткой», — делятся путешественники.

    Также гродненские ребята отметили контингент людей, которых они встречали в Альпах. Это кемперы, обычные туристы, велосипедисты, мотоклубы, автоклубы и бабушки с дедушками вроде таких, как гродненцы видели на тусовке BMW фестиваля, только на современных Порше 911 в кузове тарга, классических машинах, Ferrari, KTM, янгтаймерах и последних новинках типа Tesla Model X. Довелось даже встретить «Лада Калина» в рестайлинге и универсале на немецкой регистрации. Каким же нужно быть фанатом марки, чтобы на такой машине ехать в горы, где нагрузка ощущается буквально на всех узлах автомобиля!

***

    Воспоминания о поездке до сих пор радуют гродненцев и с таким же интересом они делились впечатлениями о путешествии с читателями АвтоГродно.

    Если у вас есть интересная инстория вашего путешествия, поделитесь ею с АвтоГродно.

Громин Гродно Юнистрейд
Шиномонтаж на Дубко

Диагностика форсунок  Чистка, ремонт и проверка бензиновых форсунок
  Ремонт форсунок Common-Rail

  "ТТС КристаллТранс"
  Гродно, Индурское шоссе, 17


Тэги:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2006–2017 Автомобили Гродно

Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь