avto one button

Нужны

запчасти

?

лови 10%

скидку от АГ



Молотками и крючками: как в Гродно удаляют вмятины без покраски. Фоторепортаж.

  • Автор: AutoGrodno.by

udalenie vmyatin grodno 01    К мастерам по беспокрасочному удалению вмятин до сих пор относятся с настороженностью и не верят, что технологию PDR изобрели на заводе Mercedes-Benz еще в 50е годы. До 90-х годов немцы держали эту технологию в секрете и знания стали распространятся относительно недавно.

    Мы побывали в гостях у гродненского "беспокрасочника" и отследили каждое его движение на примере новенького Renault.

    Напомним, недавно мы попросили пользователей АвтоГродно прислать фотографии повреждений своих автомобилей, чтобы выбрать одну из них и отдать мастеру в работу. На конкурс откликнулось более 50 автовладельцев Гродно. Среди всех мастер Андрей остановился на Renault Duster с поврежденным крылом.

    Эта вмятина подошла по всем параметрам для беспокрасочного удаления. Для ее устранения нужно использовать сразу несколько техник: клеевую систему, блендинг (ударную технику) и крючки. Вмятина одновременно находится в двух плоскостях – с положительной (выпуклой части кузова) переходит в отрицательную часть кузова (вогнутая область крыла). Лакокрасочное покрытие не повреждено.

    - Вмятина появилась на крыле в мае 2016 года. Ночью кто-то повредил автомобиль на дворовой стоянке, - рассказывает автовладелец Павел. – Обращение в милицию результата не принесло.

    Павел считает, что удар по автомобилю нанесли ногой.

    Андрей работает в мастерской возле поселка Южный. Его мастерская одна из немногих, которые зарегистрированы в гаражном массиве официально.

    Загоняем автомобиль в мастерскую и еще раз изучаем вмятину. Под светом направленной лампы на вмятине "читаются" новые подробности. Мастер видит явный отпечаток кулака, следы костяшек. Камера этот рельеф зафиксировать не может.

    Перед началом работ мастер всегда изучает не крашен ли элемент и есть ли на нем слой шпаклевки от прежних ремонтов. Если лакокрасочное покрытие превышает 1000 микрометров, то мастер предупреждает о возможных трещинах краски. В нашем случае автомобиль абсолютно новый.

    - Порой для доступа к таким вмятинам достаточно снять задний фонарь. Но в Renault Duster такой ремонт провести невозможно, доступ через фонарь ограничен и необходимо снимать обшивку, - рассказывает Андрей.

    Мы обратили внимание, как мастер надел на открытую дверь автомобиля специальную защиту.

    - Этому я научился в недавней поездке в Арабские Эмираты. Там таким образом защищают дорогие автомобили от случайных повреждений, - комментирует молодой человек.

    Первым делом мастер принес к автомобилю промышленный фен.

    - Зимой металл нужно прогревать, а летом остужать, краска должна быть и эластичной и не слишком мягкой, иначе на ней останутся следы от инструмента и трещины. Для прогрева используется обычный промышленный фен. К нему мы будем возвращаться каждые 20 минут, даже несмотря на теплый воздух в мастерской.

    - Вмятина никогда не бывает просто вогнутым участком металла. Вокруг вмятины всегда образуются всевозможные шишки, "жимки" и "плывуны". Но при обычном взгляде это не видно. Перед тем как вытягивать саму вмятину, нужно осадить эти самые «невидимые» шишки.

    Признаемся честно, мы совершенное не замечали деформации, о которых говорит мастер, пока он сам не показал каждую из шишек.

    Металл вокруг вмятины Андрей осаживает с помощью кернов разных размеров, начиная от более толстых и заканчивая тонким доводочным. Эластичная краска такие удары выдерживает, следов на ней не остается, а металл постепенно возвращается к оригинальной форме.

    Дальше большую вмятину нужно вытянуть с помощью обратного молотка, приклеив так называемые «грибки». Для этого поверхность обезжиривается:

    - В какие точки клеить «грибки» и с какой силой работать обратным молотком? Это приходит с опытом и зависит от характера вмятины. Если сделать ошибку, металл завернется и вся дальнейшая работа будет бесполезной, элемент кузова придется чинить уже под покраску.

    Обратный молоток крепится к «грибкам» и точным ударом вытягивает металл:

    Большая вмятина стала маленькой. Работа клеевой системы на этом завершена:

    Впереди у мастера самая кропотливая работа, так как вокруг маленькой вмятины скопилось большое количество "жимков", шишек и провалов.

    Теперь в дело вступают крючки. У Андрея их около 50 штук и все различной длины, толщины и загиба.

    - На вид они все одинаковые, но порой разница в 5 мм позволяет дотянуться до вмятины в ограниченных технологических полостях автомобиля.

    На каждый крючок надевается одна из множества насадок:

    - Этой профессии нужно учиться всю жизнь, потому что не бывает одинаковых вмятин и каждый случай индивидуален. Сейчас мне нужно многократно поднимать и опускать неровности металла. И чем больше раз будет проделана эта рутинная работа, тем лучше будет результат.

    Если первую часть работы мастер сделал за 30 минут, то впереди еще 6 часов мелкой правки металла.

    По каждому квадратному сантиметру кузова нужно нанести от 100 до 300 мелких ударов специальным молотком и керном.

    С уменьшением радиуса шишек, Андрей использовал керны все меньшей толщины:

    С обратной стороны крыла Андрей поднимает провалы с помощью крючков. Операция повторяется множество раз, пока еле заметные неровности полностью не исчезают.

    Мастер работал с поврежденной зоной через 2 технологических отверстия со стороны салона автомобиля, если бы крючков было меньше, пришлось бы сложнее.

    Последние два часа работы мастера фототехника не замечала неровностей на кузове. Но Андрей все "тарабанил" и "тарабанил":

    С разных ракурсов специалист замечал разные шишки и каждый раз использовал разные молотки:

    Вскоре и мы уже не могли различить какие-либо дефекты на месте бывшей вмятины. А Андрею нужен был еще час на завершение работы.

    - Вторым этапом и ценится работа мастера, когда восстанавливается шагрень заводского лакокрасочного покрытия. Со временем все мастера нашего дела иначе смотрят на кузов автомобилей, глаз как будто перестраивается, - комментирует Андрей.

    Кузов готов, с нетерпением ждем владельца Павла.

    Пока Павел возвращался в мастерскую, Андрей выложил на пол весь инструмент, который понадобился при ремонте этой вмятины:

    По приезду мы попросили Павла указать место бывшей вмятины.

    Автовладелец ошибся на сантиметров 10, хоть и проездил с вмятиной 7 месяцев:

    При Павле мастер взял в руки толщиномер, чтобы показать, что лакокрасочное покрытие не повреждено в зоне работ:

    Уже когда Павел забирал отремонтированный Renault, то признался, что долго не решался отправить фотографии на конкурс, потому что друзья уверяли его в безнадежности затеи, что такая вмятина из-за канта не чинится беспокрасочным удалением. К тому же Павел много расспрашивал у знакомых про нашего мастера, настолько переживал за свой автомобиль. Зато выезжал из гаражного массива автовладелец со счастливыми глазами.

    Благодарим Андрея за смелый эксперимент. Узнать больше о мастере можно в каталоге АвтоГродно.

Громин Гродно Юнистрейд
Шиномонтаж на Дубко

Диагностика форсунок  Чистка, ремонт и проверка бензиновых форсунок
  Ремонт форсунок Common-Rail

  "ТТС КристаллТранс"
  Гродно, Индурское шоссе, 17


Тэги:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2006–2017 Автомобили Гродно

Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь