avto one button

Нужны

запчасти

?

лови 10%

скидку от АГ

kamera-png Камера - 30-03-2017 - Лососно на АЗС (в сторону гп. Сопоцкин)



Изобретатель из Гродно построил электровелосипеды Pavetra и уехал развивать их в Израиль

  • Автор: AutoGrodno.by

alexandr kozlov 00

    Гродненец Александр Козлов удивил Беларусь еще в 2011 году, когда будучи школьником собрал свой электромобиль. За эти пять лет парень сильно продвинулся в своем увлечении. Только вместо электромобилей он стал делать кастомные электровелосипеды, собрав команду единомышленников и объединив коллег под брендом Pavetra.

    Сейчас Александр уехал в Израиль, где будет продвигать свои разработки и развиваться дальше. Мы взяли интервью у изобретательного гродненца.

    Самое последнее достижение Александра, это электровелосипед Rapid.

    Александр взял на себя реализацию электрической части проекта, а друзья из Гродно и Минска занялись всем остальным.

    Внешний вид велосипеда придумал минчанин Василий Гуринович, который окончил "Академию искусств" и уехал работать дизайнером в AUDI. По его макетам ребята построили собственную раму и одели на нее стильный карбоновый корпус.

    - Матрицу для корпуса сделали на ЧПУ станке в Минске. Выполнил корпус из карбона гроненский мастер Андрей Эйсмонт, он единственный, кто согласился работать с такой формой. Корпус надели на самодельную раму, которую вытачивали и варили также в нашем городе, - рассказывает AutoGrodno.by Александр Козлов.

    Велосипед приводит в движение электродвигатель максимальной мощностью в 1000 Вт. Велосипед оборудован дисковыми тормозами. Из-за нестандартного размера обода колеса пришлось изготовить новые спицы для крепления электромотора.

    - Литий-полимерную батарею я собирал сам из самых современных аккумуляторов от радиомоделей. Поэтому добился высокой мощности и быстрого времени заряда. С 0 до 100% батарея заряжается за 35 минут. Батарея состоит из 6 блоков, в каждой из которых по 4 ячейки. Особенность LiPoly аккумуляторов заключается в том, что во всех ячейках должен быть одинаковый заряд, они должны заряжаться и разряжаться одновременно. За этим следит BMS-плата, которую заказывал на китайском производстве. Там плату разработали по моему заданию и собрали, отправив нам в Гродно. Всю электрическую начинку мы спрятали за карбоновым корпусом, - поясняет Александр.

    Запас хода электровелосипеда Rapid: 40-45 км при спокойно езде и 35 км при частых ускорениях.

alexandr kozlov 41

    - Сейчас за состоянием батареи можно следить через бортовой компьютер, который крепится на руль электровелосипеда, - говорит Александр. - Но мы хотим встроить в раму дисплей, который бы кроме заряда батареи показывал скорость, пройденный путь и, по возможности, GPS. Для этих целей ищем android-разработчика. Уже заказали вилку из карбона, вместо стальной обычной.

    Седло у кастомного электробайка итальянской фирмы San Marco Concor. Это было принципиальное пожелание дизайнера:

    3D модель электровелосипеда Pavetra Rapid и процесс постройки:


Перед тем, как что-то делать, создается 3D-модель


В программе подбирались различные варианты материалов корпуса

alexandr kozlov 42

    Велосипед Pavetra

    Еще один кастомный велосипед в копилке ребят носит название студии - Pavetra. Его сделали для собственной рекламы, не для ежедневного использования:


Справа - Александр Козлов, слева - Борис Болохонов

    Велосипед Pavetra выставляли на фестивале SunDay и на тематических мероприятиях в Минске. Долгое время он красовался на витринах столичной сети по продаже велосипедов.

    Посмотрите, рама велосипеда образует слово "Pavetra":

    Электроскутер Марро

    Есть у студии Pavetra и электроскутер. Он разгоняется до 45 км/ч и на такой скорости может проехать около 40-45 км. Батарея до 100% заряжается за 2 часа. У скутера есть педали, на случай севших аккумуляторов.

    - За основу электроскутера взята геометрия BMX-велосипедов. Вилку разработали и сделали полностью сами, колесные диски из легкого магниевого сплава, установлена линзовая светодиодная оптика. Есть ближний и дальний свет, индикатор поворотов и "стоп-сигнал", - рассказывает разработчик.


Борис Болохонов, Александр Козлов и Дмитрий Мазуркевич

    На выставке SunDay:

    3D-модель рамы скутера:

    Дрифт-трайк на электротяге

    Неожиданной разработкой студии Pavetra стал кастомный дрифт-трайк на электротяге. Такие трайки получают в мире все большую популярность, так как пилот испытывает необычные и приятные эмоции во время езды боком на нем.

    - Раму построили с учетом антропометрических параметров заказчика. Установили контроллер управления электромоторами с имитацией блокировки задней оси, - рассказывает Александр.

alexandr kozlov 35

    Для задних колес выточены специальные пластиковые накладки, которые меняются по мере износа:

    3D-модель трайка:

    - Мы готовим новую модель дрифт-трайка, рама у которого для облегчения веса будет из алюминия, мы уже просчитали все нагрузки, построили модель, - делится планами собеседник. - В Израиле такие трайки очень популярны, надеемся занять там свою нишу.

    А все начиналось с самодельного электромобиля, чертежи которого готовили еще на бумаге. Тогда Александр учился в 11 классе, это были 2010-2011 годы:

    После первого электромобиля ребята построили еще один, но вскоре поняли, что широкой аудитории они пока не нужны и куда интереснее строить электровелосипеды.

    Сейчас Александру 21 год. Он окончил 3 курса БНТУ по специальности "автомобилестроение" и уехал продолжать обучение в Израиле. На данный момент он проходит языковую подготовку, а дальше будет поступать в местный ВУЗ. Все свободное время продолжает посвящать своим разработкам.

    - В Израиле очень популярны электровелосипеды, большое предпочтение там отдают кастомным проектам. И мы надеемся развивать свою студию дальше. В Израиле очень дорогая рабочая сила, около 7 долларов за час. Поэтому там есть смысл строить штучные кастомные электровелосипеды. Но если заказов будет более 10 в год, производство планируем наладить в Гродно. Даже с учетом транспортировки это будет выгодно, - подытожил наш собеседник. 

    Александр выражает благодарность всем ребятам, кто причастен к его разработкам:

1) Игорь Козлов
2) Павел Андреевский
3) Дмитрий Мазуркевич
4) Николай Веремеенко
5) Борис Болохонов
6) Сергей Карпович
7) Айк Сперцян
8) Роман Калугин
9) Сергей Калиниченко
10) Василий Гуринович
11) Андрей Эйсмонт
12) Сергей Русаков
13) Денис Пастернак
14) Владислав Буханов

    Следить за успехами студии Pavetra можно через паблик vk.com/pavetrabike.

Громин Гродно Юнистрейд
Шиномонтаж на Дубко

Диагностика форсунок  Чистка, ремонт и проверка бензиновых форсунок
  Ремонт форсунок Common-Rail

  "ТТС КристаллТранс"
  Гродно, Индурское шоссе, 17


Тэги:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2006–2017 Автомобили Гродно

Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь