avto one button

Нужны

запчасти

?

лови 10%

скидку от АГ



Замена масла каждые 2 часа, замена поршня каждые 5 часов. Изучаем кроссовый мотоцикл.

  • Автор: AutoGrodno.by

motocross anons 01    На Западе мотокросс собирает зрителей больше, чем чемпионаты по футболу. Но в Беларуси этот вид спорта только начинает заново возрождаться.

    Современные мотоциклы заметно улучшили зрелищность гонок. Благодаря новым технологиям выросли скорости, а прыжки увеличились до 40-50 метров. Корреспондент AutoGrodno.by встретился с гродненскими спортсменами. Как из байкеров становятся гонщиками - в нашем репортаже.

     - Три года назад я был заядлым байкером. Не расставался со своим красавцем Suzuki Boulevard 1800 см³. И все это пока не попробовал проехать несколько кругов на кроссовом мотоцикле. Через 10 минут поездки я упал на траву с сильной одышкой, все тело ныло. Хоть и занимаюсь всю жизнь спортом, к напряжениям мотокросса не был готов, - вспоминает свой первый опыт Павел Кожало.

    После этого случая Павел продал свой чоппер и занялся мотокроссом. Спортсмены говорят, что на обычных мотоциклах им теперь скучно.

    Кроссовые мотоциклы выпускает лишь несколько мировых производителей: Suzuki, Yamaha, KTM и Kawasaki.

    У всех моделей исключительно оборотистые и форсированные двигатели - порядка 15 000 оборотов в минуту. Во время гонки спортсмены крутят двигатели до отсечки даже во время длительных прыжков. Это обеспечивает около 40 лошадиных сил. В пересчете на 96 килограмма веса - звучит внушительно. Ход амортизаторов - 29-31 сантиметр.

    Поэтому у кроссового мотоцикла нет ни одного привычного прибора. Все ради экономии веса.

    Лишь один прибор подсказывает пилоту о техническом состоянии болида: моточасы.

    Часы срабатывают только во время поездки. Чтобы мотоцикл служил исправно, каждые 2 часа нужно менять моторное масло, каждые 5 часов - заменять поршень. Определенное "мотовремя" есть у каждой жидкости и у каждого узла. Что не подскажут часы - подскажет интуиция пилота.

    Но даже не смотря на правильный уход, срок службы одноцилиндровых двигателей малый.

    - Когда на такой мотоцикл садится бывалый байкер, он испытывает совершенно новые ощущения, как будто заново учится ездить. Сужу и по себе, и по друзьям, - продолжает Павел. - Здесь одновременно нужно работать со сцеплением, газом, передним и задним тормозом, а также переключением передач. С непривычки голова идет кругом. При этом присесть на сиденье даже времени нет. Мотоцикл во время быстрой поездки сильно зажимается между ногами, чтобы все тело работало как большой амортизатор.

     В Гродно мотокроссом занимаются целыми семьями. Почти все сюда приходят по рекомендациям отцов, занимавшихся ранее этим спортом.

     И лишь недавно возобновилось финансирование. Так "Гродноводоканал" стал покупать для наших юных спортсменом кроссовые мотоциклы, а ребята стали занимать высокие места на белорусских и западных чемпионатах!

Слева направо: Павел Кожало, Диана Иванова, Даниель Чегодаев

    Все гродненцы выступают под одним брендом: "Team Grodno Motocross".

    - Для детей такой спорт безопасен, - рассуждает Олег Волович, бывший мотоспортсмен и отец Даниеля Воловича, двухкратного Чемпиона РБ и вошедшего в TOP8 на Чемпионате Европы среди 130 спортсменов. - Каждый день у нас начинается с физической подготовки. Бег, гимнастика, плавание. Мальчик должен быть очень вынослив, чтобы рассчитывать на высокие места на гонках. К тому же экипировка достигла настолько высокого уровня, что падения очень редко заканчиваются травмами.

    Центр гродненских мотоспортсменов в здании возле АЗОТа:

    Здесь за техникой внимательно следят. Есть свой механик и все необходимое оборудование.

    Наша встреча была посвящена предстоящим гонкам. 27 августа на трассе возле "Кургана Славы" состоится этап Чемпионата Области по мотокроссу. На важную гонку приедет около 80 спорстменов, будут гости из Литвы и Латвии.

    От Гродно в гонках примут участие 19 спортсменов:

До 50см3:
Русецкийй Марк стартовый - №59
Чегодаев Даниель - №11
Малашенко Фёдор - №7
До 65см3:
Иванова Диана - №153
До 85см3:
Волович Даниель - №741
"Хобби":
Кожало Павел - №299
Семёнов Андрей - №11
"Ветеран":
Лупач Виталий - №17
Савко Александ - №74
"ATV SPORT":
Дмитрович Александр - №777
Парфёнчик Александр - №9
"Мотоцикл с коляской":
Куц Андрей, Бакуревич Владимир - №77
Лагун Сергей, Арцукевич Анатолий - №15
Сиднев Олег, Дектярёв Сергей - №17
Повидайко Вадим, Гецман Сергей - №9

    Мотокросс только начинает возрождаться. Приходите поддержать гродненских чемпионов!

Громин Гродно Юнистрейд Гродно

Диагностика форсунок  Чистка, ремонт и проверка бензиновых форсунок
  Ремонт форсунок Common-Rail

  "ТТС КристаллТранс"
  Гродно, Индурское шоссе, 17


Тэги:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2006–2017 Автомобили Гродно

Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь