kamera-png Камера - 24-06-2017 - аг. Коптевка (возле АЗС)



Как это работает: тормозная система

тормозная система как это работает    Сегодня в рубрике «Как это работает» рассмотрим устройство традиционной рабочей тормозной системы. С помощью великолепных иллюстраций можно будет легко понять как нажатие на педаль «тормоза» заставляет снижать скорость автомобиля и почему при выключенном двигателе нажимать на педаль тяжелее.
 
 
 
 
 
    Тормозная система делится на три вида:
  • рабочая;
  • запасная;
  • стояночная.
  
    Сегодня мы рассмотрим рабочую тормозную систему, которая предназначена для управляемого снижения скорости и остановки автомобиля.

    Тормозная система состоит из привода и тормозного механизма. Тормозной привод - это совокупность устройств, предназначенных для усиления и передачи воздействия от педали тормоза к тормозному механизму.

    Существуют следующие виды тормозного привода: механический, гидравлический, электрический, комбинированный.
 
    Преимущественное распространение на легковых автомобилях получил гидравлический привод рабочей тормозной системы, который состоит из:
  • тормозная педаль
  • главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем
  • тормозной бачек
  • колесные (рабочие) цилиндры
  • шланги и трубопроводы
 

 
 
 
    Тормозной механизм находится непосредственно в колесе и предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления или остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения.

    Тормозной механизм может быть следующих видов:
  • дисковый (устанавливается на передних колесах);
  • барабанный (на задних колесах).
 
 
    Принцип работы тормозной системы следующий:
 
    Нажимая на тормозную педаль, усилие передается на шток главного тормозного цилиндра, передвигаться которому помогает вакуумный усилитель. Этот усилитель создает дополнительное воздействие и облегчает  физический труд водителя при нажатии на педаль (при выключенном двигателе усилитель не работает, поэтому для нажатия на педаль нужно применить больше силы). Представляет он из себя корпус, разделенный диафрагмой на две половины. Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. С помощью электронасоса в одной половинке усилителя создается разреженность, а в другой избыточное давление – эта разность давления заставляет диафрагму двигаться вместе с поршнем. Далее поршень тормозного цилиндра нагнетает тормозную жидкость по трубопроводам к рабочим цилиндрам, которые непосредственно воздействуют на тормозные механизмы.
 
 
    Теперь рассмотрим принцип работы тормозных механизмов:

       Дисковый тормозной механизм состоит из:
  • тормозного диска соединенного со ступицей колеса (подвижный)
  • суппорта
  • тормозных колодок  с накладками


 
 
 
 
    Суппорт – это корпус, в котором находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки. Колодки с обеих сторон «обнимают» тормозной диск, который вращается вместе с закрепленным на нем колесом. При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные колодки к диску. После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого «биения» диска. Диск выполнен с отверстиями для более эффективного отвода тепла, возникающего при трении.


       Барабанный тормозной механизм состоит из:
  • тормозного барабана
  • тормозных колодок с накладками
  • стягивающей пружины


 
 
 
 
    Механизм барабанного тормоза состоит из литого барабана, соединенного со ступицей колеса, двух изогнутых тормозных колодок, покрытых трущимся материалом и цилиндров с поршнем. Барабан устанавливается на ступицу, которая вращается вместе с колесом. При нажатии педали тормоза колодки выдавливаются поршнями наружу и прижимаются к внутренней повёрхности барабана, тормозя колесо трением. Когда педаль тормоза отпускается, пружины возвращают колодки в исходное положение. Барабанные тормоза спрятаны в кожух (в отличие от дисковых) и поэтому более подвержены перегреву, поскольку воздух непосредственно не обтекает поверхности трения. Срок службы тормозных колодок барабанных тормозов больше, чем у дисковых, поскольку у них большая поверхность трения и на их долю приходится не более 30% усилия торможения. Обычно их приходится менять лишь каждые 40-60 тыс. км, однако их следует ежегодно проверять на предмет износа.
 
 
    Что бы в случае поломки (разгерметизации) тормозной системы, она сохраняла частичную работоспособность, тормозную жидкость пускают по независимым контурам (часто связаны «левый передний - правый задний» и «правый передний – левый задний» тормозные механизмы).
 
 
    Все изображения выполнил Dima 323F специально для АвтоГродно.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2006–2017 Автомобили Гродно

Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь