kamera-png Камера - 24-06-2017 - аг. Коптевка (возле АЗС)



Как это работает: кондиционер

кондиционер    Сегодня в постоянной рубрике «Как это работает» Вы узнаете каким образом происходит охлаждение воздуха в салоне, почему под автомобилем при работающем кондиционере может появиться лужа воды и чем отличается кондиционер от климат-контроля.

    Кондиционер – это замкнутая система, содержащая хладагент и предназначенная для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. В роли хладагента обычно выступает фреон R134a или R12. Следует отметить, что различные типы хладагентов в системе не совместимы и, при заправке, требуют свой определенный тип компрессорного масла.
 
 

    Что бы понять принцип работы кондиционера, необходимо вспомнить основные законы физики и свойства жидкости и газа:

  • тепло всегда перемещается от тела с более высокой температурой к телу с более низкой;
  • при испарении, жидкость поглащает тепло;
  • при конденсации, жидкость выделяет тепло;
  • при высоком давлении, темперетура газа возрастает;
  • при низком давлении, температура газа снижается.
 
 
    В автомобиле кондиционер состоит из следующих составляющих:

  • компрессор
  • конденсатор (радиатор кондиционера)
  • ресивер-осушитель
  • терморегулирующий вентиль
  • испаритель
  • вентиляторы
  • датчики
 
    Вся  система кондиционирования может быть разделена на 2 части: участок с высоким давлением и участок с низким давлением (см. рисунок ниже). Перед тем как перейти к принципу работы, отметим, что кондиционер не производит холод, а отводит тепло от воздуха из салона наружу. Сейчас попробуем разобраться как это происходит.
 
 
 
 
 
        1 – датчик, который выключает компрессор, если температура испарителя слишком низкая.
        2 – датчик включения второй скорости вентилятора.
        3 – датчик, который выключает компрессор, если в магистрали возникло запредельное давление.
 
 
    Принцип действия: шкив компрессора приводится в движение ремнем от коленчатого вала и при работе двигателя постоянно находится во вращении. При выключенном кондиционере, шкив вращается в холостую, не передавая крутящий момент на вал компрессора. Нажав кнопку включения кондиционера в салоне, прижимной диск компрессора примагничивается к шкиву - теперь система заработала. Со стороны испарителя, компрессор «засасывает» фреон в газообразном виде. Этот газ находится под низким давлением 3-5 атм., а его температура примерно 10-20°С. Компрессор сжимает газообразный фреон до давления 15-25 атм. (что приводит к увеличению температуры хладагента до значений 70-90°С) и направляет к конденсатору. На этом этапе фреон начинает конденсироваться, отдавая тепло в атмосферу и затем полностью переходит в жидкое состояние. Выделяя теплоту, фреон охлаждается до температуры выше атмосферного на 10-20°С: это происходит во многом благодаря действию вентилятора. Далее, уже теплый (не горячий) хладагент поступает (при высоком давлении) в ресивер-осушитель, основная задача которого очистить фреон от грязи (может иметь смотровое окно для контроля уровня заполнения системы). Затем теплый фреон поступает в терморегулирующий клапан (ТРВ), который представляет из себя капилляр (длинную медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона значительно снижены. Под действием более теплого воздуха, который прогоняется вентилятором через ребра испарителя, хладагент закипает и переходит в газообразное состояние. При этом происходит отбор тепла из воздуха. Воздух, прошедший через оребрение испарителя охлаждается, а это значит, что температура в салоне автомобиля понижается. Влага, содержащаяся в воздухе конденсируется на испарителе, стекает и через дренажную трубку удаляется из автомобиля. Поэтому под автомобилем с работающим кондиционером можно увидеть лужу или влажное пятно. Таким образом воздух, который поступает в салон, после прохождения через испаритель становится прохладнее и суше. После испарителя фреон поступает в компрессор и цикл повторяется.
 
 
    При  кондиционере регулирование температуры в салоне автомобиля производится вручную, смешиванием теплого и прохладного потоков воздуха. В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Это более сложный агрегат, в состав которого, помимо кондиционера, входят: отопительная система, система фильтрации, датчики и электронный блок управления климатом. Более совершенный климат-контроль может быть многозональным, т.е. создавать и поддерживать определенный климат для каждого пассажира.
 
 
    Систему кондиционирования смоделировал Dima 323F специально для АвтоГродно.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2006–2017 Автомобили Гродно

Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь