ap 13 01    Впервые после того, как водитель "Автобусного парка" остановил автобус на Старом мосту и спрыгнул в Неман, подробное интервью дал начальник парка - Николай Древило.

    Он рассказал Sputnik.by, почему водителям городских автобусов в Гродно приходится работать в выходные дни, сколько зарабатывают водители и как администрация пытается решить проблему хронической переработки. Оказалось, что переработки здесь - давняя проблема. Но как ее можно решить, пока непонятно.

    Напомним, что о проблемах на предприятии водители городских автобусов из Гродно стали говорить после того, как их коллега 4 ноября прыгнул в Неман с 30-метрового моста в центре города на глазах у пассажиров.

    В выходные работают, но добровольно

    "Мы об этой проблеме знаем, не хватает водителей. На сегодняшний день у нас заболело 14 водителей. Мы не можем взять резко 14 водителей. И с улицы не возьмешь людей и не поставишь на машину, их же нужно готовить", - начинает беседу директор ОАО "Автобусный парк г. Гродно" Николай Древило.

    Поэтому, по его словам, приходится просить сотрудников выходить на рейсы выходного дня. Руководитель подчеркивает, что никто никого не заставляет. Начальник колонны просит поработать, если из-за болезни водителей некому выйти на маршрут. Как отмечает директор автопарка, работа в выходной день оплачивается в двойном размере.

    "Это тяжелый труд, не сравнить с трудом, который по графику. Ведь водителя контролируем не только мы, но и пассажиры. На остановку он должен приехать +/- две минуты. Конечно, надо поздно ложиться и рано вставать. Но такова судьба и работа водителя автобуса", - говорит Древило.

    Он добавляет, что каждый раз, когда не хватает водителей, им приходится выбирать: просить сотрудников поработать в выходные дни или не просить, но тогда часть автобусов не выедет на маршруты. В итоге пострадают пассажиры.

    "Это нехорошо, что такая переработка, но мы прикладываем все усилия, чтобы такое не допускать. Но в данной ситуации нужно вместе что-то делать. У нас же есть жители города, которые ждут этого автобуса", - говорит Древило.

    Средняя переработка - 39 часов в месяц

    Как отмечает руководитель, в среднем переработка водителей городских автобусов составляет 39 часов в месяц.

    "Эти цифры мы отправляли в профсоюз, сообщали, что у нас такая ситуация. Я их не скрываю, потому что эти документы у нас прокуратура возьмет", - отмечает Древило.

    По его словам, в последние годы многие опытные водители уволились из-за невысокой зарплаты. Многие ушли работать водителями фур, в том числе и за границу. Вопрос о нехватке водителей он неоднократно поднимал на уровне предприятия, профсоюза и города.

    "Везде, где можно, дали объявления, что требуются водители. В том числе в газетах, на ТВ, в центре занятости. В военкоматы отправили, чтобы о вакансиях узнала молодежь, которая будет из армии возвращаться. В воинские части раздали. Обучение идет за счет предприятия, холостякам предоставляется общежитие", - поясняет Древило.

    Кто следит, высыпаются ли водители?

    Тем временем горожане волнуются, не возрастает ли опасность, что во время поездки в общественном транспорте они могут пострадать из-за невыспавшегося водителя.

    "Случаем с прыжком водителя с моста занимаются следственные органы. Дай бог, чтобы он выжил, надеюсь, что будет так, он расскажет причину, что побудило его. Если эта причина будет в должностных лицах нашего предприятия, значит, они будут привлечены к уголовной ответственности. Связывать трагедию, которая произошла с этим человеком, с предприятием нельзя, потому что не выяснены обстоятельства происшествия", - отвечает собеседник.

    На вопрос о том, следят ли на предприятии за тем, чтобы водители высыпались и соблюдали режим труда и отдыха, собеседник пояснил следующее:

    "Для этого есть межсменный отдых, есть отдел перевозок, которые отвечают за это. Есть разнарядка, есть начальники колонн, которые должны это контролировать. Сейчас будет проверка прокуратуры, ОБЭП, часть документов взял республиканский комитет профсоюза. Если по результатам выявится, что есть виновные люди, то они будут привлечены к ответственности".

    Он уточнил: если водитель отработал, к примеру, 204 или 220 часов вместо положенных 180, это не значит, что он все время провел за рулем автобуса. В это время включается и дежурство в резерве, и подготовка автобуса к маршруту, и время за простой на линии, и другое.

    За перерасход вычитают, за экономию дают премию

    Директор пояснил и ситуацию с перерасходом топлива, недовольство которой высказывали сотрудники автопарка Гродно. Оказалось, что в автопарке действительно вычитают деньги за лишние литры. Директор уверен, что недопонимание произошло с водителями, которые устроились на работу недавно.

    "Может, они были на предприятиях, где нет жесткого контроля расхода топлива, может, привыкли, что можно топливо налево продавать. У нас же на каждом автобусе в баке стоят датчики уровня расхода топлива. Каждый месяц подводится итог работы по топливу", - отмечает руководитель.

Директор ОАО "Автобусный парк Гродно" Николай Древило

    Он показывает два приказа за сентябрь. В одном - список из 46 человек, с которых удержали стоимость перерасходованного топлива. Во втором - список из 131 водителя, которых премировали за экономию топлива.

    В первом списке видно, что общее количество пережженного топлива составило 179 литров, сумма - 215 рублей. Кто-то перерасходовал 2,2 литра, кто-то - 0,9 литра или 6,1 литра. Лишь у одного водителя - 15 литров, еще у одного - 30 литров. Экономия топлива составила 1333 литра на сумму 930 рублей, которая выплачена в виде премий.

    Директор поясняет, что все зависит от мастерства вождения. Экономит топливо тот, кто работает более профессионально. Линейные нормы топлива установлены специалистами БелНИИТ "Транстехника". Они могут корректироваться в зависимости от погодных условий, также по установленным нормам.

    "Если бы линейные нормы были занижены, то не было бы 131 водителя, которые сэкономили топливо. Значит, остальным надо повышать свое мастерство", - уверен Древило.

    Он уточнил, что автобусы, которые пережигают топливо, не должны выходить на линии, чтобы потом с водителя не удерживали лишние деньги. Если машина "кушает" больше положенного, водителю нужно написать заявку о том, что двигатель перерасходует топливо. А техническая служба должна отремонтировать машину.

ap 02

    Почему передумали жаловаться?

    Руководитель подтверждает, что "разбор полетов" после появления текста жалобы действительно был. Собрание проходило по инициативе администрации, на него пригласили водителей.

    "Все вопросы, которые писали активисты, мы начали рассматривать: по переработке, по топливу, по ремонту и другим", - говорит директор.

    Он уверяет, что после собрания сотрудники сами передумали отправлять жалобу в Генеральную прокуратуру и Администрацию президента. Так как после разъяснений выяснилось, что многие пункты жалобы не соответствуют действительности.

    "Единственное, что соответствует, это факт, что есть переработка. Но об этом все знаем, обсуждаем. Это больная тема", - добавляет собеседник.

    Руководитель отмечает, что он не станет привлекать к ответственности человека, который не вышел на работу в свой выходной.

    "Я могу привлечь к ответственности начальника колонны, если он запланирует водителя, который находится на выходном, а водитель не выйдет на работу, и по этой причине сорвется рейс. Если он не вышел, значит, не захотел. Не водитель будет привлечен к ответственности, а начальник подразделения. Я за то, чтобы графики соблюдались", - резюмировал Древило.

    Средняя зарплата поднялась с 1000 до 1200 рублей

    Решением проблемы может стать повышение зарплаты водителей. Директор уверяет, что сделать это сложно.

    "Для этого нужно намного поднять доходы, а тарифы на проезд поднимаются небыстро. А плюс соотношение темпа производительности труда и темпа роста зарплат нас сковывает. Об этом я подробно говорил на собрании водителей. Многие поняли, что нам надо работать. Нельзя, чтобы пассажиры передавали талончики друг другу. Мы недополучаем доход", - поясняет собеседник.

    На собрании 8 ноября директор заявил коллективу: с октября подняли тарифную ставку первого разряда на 8%. Ко дню автомобилиста дали единовременную премию по 180 рублей каждому водителю. В итоге за октябрь средняя зарплата водителей городских автобусов составила 1200 рублей (без вычета налогов). Для сравнения, в сентябре средняя номинальная зарплата составила 1050 рублей.

    Чтобы более оперативно решать возникающие вопросы и не ждать появления новых конфликтов, на предприятии создали чат в "Вайбере". В нем будут присутствовать начальники и представители администрации, также сможет добавиться любой водитель. Сотрудники смогут задавать вопросы и информировать о возникших проблемах и вовремя получать ответы от руководства.

Комментарии  

evgenii
+164 # evgenii 13.11.2017 15:39
Сказочник
Ответить
SERJ_BY
+17 # SERJ_BY 13.11.2017 17:26
Так где правда ?
В одной статье пишут про низкую зарплату и адские условия , в другой всё наоборот !
водители вас никто не заставляет выходить в свой выходной день , всё добравольно , и зарплата от 1020 до 1200 да плюс двойная оплата в среднем по 38 часов в двойном размере , да премии за экономию топлива !
Ответить
roma
+190 # roma 13.11.2017 15:43
#В выходные работают, но добровольно# - а ха ха, долго смеялся, у нас все добровольна, а не выйдешь уволим. СКАЗОЧНИКИ
Ответить
Аноним
-2 # Аноним 15.11.2017 07:57
Диспетчера звонят, и просят выйти, если не хотят водители, то их никто не заставляет
Ответить
shnaps
+94 # shnaps 13.11.2017 15:45
Средняя зарплата поднялась за счет единоразовой премии??? ЧТО ЗА .......
Ответить
ыыы
+95 # ыыы 13.11.2017 15:52
Реально улыбнуло)
1200-180=1020
т.е. со след месяца она упадет (была 1050)
И он объяснил почему автобусы у нас еле тянутся по городу - экономия топлива
Ответить
Юра Масковский
+50 # Юра Масковский 13.11.2017 16:14
Чат в вайбере это круто, я думаю светлое будущее не за горами. Главное красиво все обьяснить дуракам водителям и нет проблемы...
Ответить
илья
+78 # илья 13.11.2017 16:33
а как высчитывают среднюю? директор + уборщица=1050 так это без вычета налогов,перерасхода. ...если бы реально были такие зарплаты,то автобусный парк мог бы на конкурсной основе людей на работу брать!!
И прокуратура ничего не найдет,максимум по мелочи..вот если бы эта была частная контора,вот тогда,только за один недосып влепили бы ,а так,,,
Ответить
oleg66ich
+84 # oleg66ich 13.11.2017 16:37
Да уволить его надо и не слушать эти сказки!
Ответить
mestnyi
+94 # mestnyi 13.11.2017 16:43
А зарплату директора автобусного парка и др. руководства почему никто не озвучивает????Со всеми переработками
Ответить
Maja
+78 # Maja 13.11.2017 16:44
А в субботних новостях зарплата была 500-550 рублей....
Ответить
Vitamin_1998
+51 # Vitamin_1998 13.11.2017 17:12
А сейчас хотелось бы новость в которой будет мнение водителей об этом интерьвью. Именно об этом. Ведь можно же их распросить. Но делать этого конечно же никто не будет...
Ответить
ardf
+43 # ardf 13.11.2017 17:14
"водитель отработал, к примеру, 204 или 220 часов вместо"

Цитата:
положенных 180
180 часов в месяц, это новая норма в стране принята, или в Автопарке свое государство.


Работал как-то там, такого свинского отношения к людям нигде не видел, чего стоит один товарищ --арпук,
Ответить
katerina
+9 # katerina 13.11.2017 18:36
а ты в троллейбусный зайди увидишь!
и зарплаты точно такие же у молодых! а вот у работающих пенсионеров как и в автобусном 1000!
я видела расчетчики реальные и в той и в другой канторе!
ИТОГО как под копирку!
Ответить
Andrei_K
-3 # Andrei_K 14.11.2017 00:31
А кто разрешил чужие расчётники смотреть??? Колись давай!
Ответить
katerina
+2 # katerina 14.11.2017 10:29
Не волнуйся! Сами владельцы! А слово кантора для замены кучи расшифровок!
Ответить
Валик
+64 # Валик 13.11.2017 17:29
Сидит дедушка как барин. Увольняйте старого, уже наворовал. Ставьте молодого.
Ответить
гусь
+36 # гусь 13.11.2017 18:13
За пережёг высчитывают как на заправке , а за экономию платят приблизительно 80к ...... разница по ходу в карманы оседает)))
Ответить
…………
+54 # ………… 13.11.2017 18:14
Уважаемые водители АП!Ваш директор сказал, что автобусы , которые пережигают....не должны выезжать на линию.....ВОДИТЕЛИ!Н апишите заявки , пусть ремонтируют!!!!!!(то лько вопрос....есть ли запчасти, норм. слесаря и тд.и тп.?)....46 автобусов на ремонт,...как разнорядка закроет маршруты....????????
...Нормы расхода по городу вВолковыске 44,....,вГродно 42.4 ???????
.... Почему водители по территории АП ездят за свой счет???Км в путевке...от выезда,до заезда....а по территории ....?????(наверное летают.....)
...Про зарплату вообще смешно.....переработ ка 39часов....неделю отработал лишнюю и норм...зачем водителям выходные, семья и т.д. В троллейбусном упралении норм. часов 1200р., а в АП 230часов -1200р.(из них 180премия, 39часов с двойной оплатой)...итог норм часов в АП 500р......Вывод они перевозят разных пассажиров!!!!!!!!
Ответить
Vital@mail.ru
+5 # Vital@mail.ru 13.11.2017 21:03
Електричество и руководитель Шарейко.
Ответить
Юлия
+8 # Юлия 13.11.2017 22:07
Зачем такая чушь я ни разу при норме больше 600 не получила! Что то вы в автобусном берете заработок молодого а в троллейбусном пенсионеров с 1 классом и стажем 20 лет? У нас тоже самое!
Ответить
Юлия
0 # Юлия 13.11.2017 22:27
8) А ещё у нас в троллейбусном часть хотела бы заработать но не дают ! Если бы можно было они бы в автобусном подрабатывали!
Ответить
Сергей
+25 # Сергей 13.11.2017 18:28
Деректора госпредприятий, {у нас не ругаются} не видите дальше своего носа, хотя, видите дальше...и в свой карман. Сам работал на гос...ушёл и не жалею..людей не ценят, и самое главное-не платят
Ответить
Andrei_K
-6 # Andrei_K 14.11.2017 00:34
Так го......кто мешает?
Ответить
Эдик
+58 # Эдик 13.11.2017 18:52
Ау транспортная!! Вам же за за счастье наказать за переработку хотя бы одного часа в неделю. Или это относится только к частнику.
Ответить
Natok
+46 # Natok 13.11.2017 19:26
Кто его накажет он же ДЕПУТАТ :lol: :lol: :lol:
Ответить
Бро
+11 # Бро 13.11.2017 20:51
А че это вы сообщения чистите? Правда глаза колит?
Ответить
Админ
-13 # Админ 13.11.2017 21:09
Просим Вас выражаться цензурно и никто не тронет Ваш комментарий.
Ответить
Имя
+17 # Имя 13.11.2017 22:27
Я предлагаю провести в АП анонимное анкетирование, тогда все станет понятно. А если там не хватает водителей, то отдайте их маршруты частникам.
Ответить
Ludmila
+21 # Ludmila 13.11.2017 22:29
Знаете, я работаю в организации, которая крупнее автобусного парка в несколько десятков раз и ни разу не видела чтобы наш генеральный директор сидел в такой позе перед людьми! Не обговорить, но очень =я бы сказала= дерзко!
Ответить
evgenii
+19 # evgenii 13.11.2017 23:05
А еще он любит когда перед ним стоят люди,а он в это время пьет кофе...в автобусном за все лишают премии(50 или 100'/, третьего не дано)
Ответить
Кошка
+18 # Кошка 14.11.2017 01:04
Вот сейчас у АП будет з/п и посмотрим где там 1200 будет. Половина сказаного в этой статье полная ложь и как у этого директора поднимается язык так врать я не понимаю.
Ответить
Strannik02
+32 # Strannik02 14.11.2017 02:48
Смешно читать интервью)))
За столько времени можно было что и по лучше придумать)))
Если бы была такая зп то надо конкурсный набор устраивать
Все ответственность перевёл на подчиненных(начальни ки колон,разнарядка и т.д.)
Рабы гниет с головы!!!

На собрание вызвали ещё больше запугали,а про больного водителя ни слова

Группу в Вайбере сделали ха ха ха
Просто стукача вычислили и прикрывают его

А что Вайбер что собрание

Стучатся водители в закрытую дверь!!!

Раньше за пережог платили по 1р за литр,так водилам НДС накинули и пересчитали пережог за целый 2@16 год и высчитали с зарплаты этот НДС

В выходной по двойной оплате??? Покажите это по бумагам!!!

Только лишаете!!!приди распишись что в курсе о лишении!!!

За экономию копейки платят считают разные суммы!!!

Котёл (ПЖД) что подогревает двигатель положено включать от +5

А водителям сунут бумажку подписывайся что ознакомлен о включении от -1

А вы посчитайте с каждого автобуса сколько выходит экономии топлива пока температура упадёт от +5 до -1

Конечно у них экономия ха ха ха

А премию они хорошую получат за экономию!!!

Раньше рабочий график как у людей был 5/2

Люди по своим причинам начали уходить

Ввели 6/1-6/2 мол на время пока водителей наберем

Но с таким графиком водителей ещё меньше стало!!!!

День водителя они тут приписали!!!

Одних водил сами пригласили на банкет своих приближенных

А остальным простым смертным раздавали маршруты приглашённых!!!

А банкет был за счёт профкома куда забирают деньги со всех водителей

Хочешь выйти с профкома в ответ выходи вместе с трудовой!!!

И это все ещё вершина айсберга!!!

Набрали группу на обучение на Д категорию 20 человек
С отработкай лет 5.вот вам крепостные водители.их можно хоть каждый месяц премии лишать.они же не уволятся!!!

Как обучение оплатить деньги есть!!!как зарплату поднять денег нет у предприятия!!!

Хорошая заначка у предприятия на обучение
Ответить
Strannik02
+12 # Strannik02 14.11.2017 03:28
По поводу экономи и пережога
Пережог 10л высчитать с зп 12.90коп
Экономия 10л премия за экономию 3.69 коп

Остальное куда деется???
Ответить
Анонимус
+8 # Анонимус 14.11.2017 07:45
Работал водителем правда не в ап,по категории С,просили сесть и за грузовик с прицепом и на перевоз продуктов(естественн о по факту я не имел права ездить на данных авто,но начальству было плевать,говорили путевка выписана,нужно работать).А когда пережог то естественно высчитывали с меня,а вот если экономия,то преписывали подготовку к воровству)
Ответить
Аннушка
+22 # Аннушка 14.11.2017 09:01
Во Древило дает,язык же поворачивается.Какая де бредятина, а откуда он такую зарплату взял? Если б так люди зарабатывали так в автопарке хватало б водителей и люди б не бежали.А такое руководство надо убирать ,а то все разрушает,долой таких.
Ответить
Андрей Иванович
+9 # Андрей Иванович 14.11.2017 14:28
Боже,да на фото же по позе и морде лица видно что чинуш и сказочник редкостный. Средняя зп 1050 р? Среднюю как высчитывают,у начальника 1550,у водителя 500,а в среднем 1050. Сказки такие заливают,ужас просто,бедные люди. И в хвост и в гриву ездят на них,любую копейку обдерут,будь то перерасход топлива,невыход в свой вых и так далее. Не удивительно что люди с моста прыгают. А как в интервью все радужно описано,только еще плни какающих бабочками не хватает.
Ответить
Natok
+3 # Natok 15.11.2017 03:23
Нужно Древило вместо водителя посадить на самый конченый маршрут и показать как топливо экономить. И зарплату дать как всем.и пусть за эти деньги строит себе коттеджи а не за краденные.
Ответить
Наблюдатель
0 # Наблюдатель 15.11.2017 22:22
Может спросить лучше у самих водителей о проблемах?)
Ответить
Александр
0 # Александр 18.11.2017 15:35
Кто знает можно ли пройти медкомиссию на автобус если я цветоаномал? Если да, то с удовольствием пойду сдам на категории и пойду работать в автобусный.
Ответить

Добавить комментарий


СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно