kamera-png Камера - 17-01-2018 - ул. Данилова (в сторону Фолюша) и пр-т Лебедева

vw proverka 26 00    Житель Кобрина Александр Кравчук в 2011 году купил в Германии "газовый" Volkswagen Touran. Пять лет спустя он ехал в Минск поменять старые баллоны на новые, но на заправке в Барановичах один из установленных заводом баллонов взорвался. Оторвавшийся элемент автомобиля перебил мужчине ногу: в итоге ампутация ниже колена. Следователи в возбуждении уголовного дела отказали - "за отсутствием состава преступления". Александр с таким выводом следователей не согласен.

    - Я как законопослушный гражданин выполнял все правила, получил травму - и в итоге никто за это не ответил. (В результате взрыва Александру ампутировали ногу ниже колена. Он провел пять месяцев в больницах).  В качестве компенсации - бесплатный белорусский протез и вторая группа инвалидности.

vw proverka 26 01

    Подержанный Volkswagen Touran 2006 г. в. на заводском газу Александр нашел по объявлению в интернете. Правда, автомобиль был в Германии. Купил, пригнал Touran в Беларусь и, пока не получил допуск, ездил на бензине.

    - Я заехал на станцию, проверил баллоны. Мне выдали сертификат, я по нему заправлялся и проходил техосмотр.

    В 2013 году у Александра возникли мелкие проблемы с автомобилем - и водитель приехал в сервисный центр брестского "Атлант-М Запад". Проблему устранили, а через год жителю Кобрина позвонили из компании-дилера и сообщили, что по акции могут бесплатно поменять в его Touran баллоны.

    - Звонили из Бреста, но сказали, что для замены нужно ехать в Минск в "Атлант-М Сухарево". Я приехал, они осмотрели машину, заказали подходящие баллоны, а когда те пришли, мне позвонили, чтобы я подъехал - заменили два задних из четырех.

    После обслуживания у Александра на работу автомобиля нареканий не было. В мае 2016 года он прошел полное освидетельствование газобаллонного оборудования, а в июле ему вновь позвонили из компании-дилера и предложили заменить два оставшихся баллона. Договорились на 16 августа. В тот день Александр посадил в машину жену, сына и поехал в Минск. По дороге решил заехать на заправку в Барановичах.

    - Я высадил жену и сына и пошел заправлять баллоны. Помню, что меня позвала жена, я повернулся и тут «ба-а-а-ам» - и все. Открываю глаза - и понять не могу: то ли вокруг меня пыль, то ли в глазах туман. Сознания не терял. Просто упал на спину, приподнялся, смотрю, на джинсах кровь. Подумал:

    - Ну, все. Наверное, ноги уже нет. Ко мне подбежали, вызвали скорую. <…> Я подумал, что превысили давление в баллонах - бывало, что перекачивали. Тогда еще сообразил: обязательно, чтобы давление в баллонах проверили. Когда ко мне в больницу следователь пришел, я у него спросил про баллоны, а он мне сказал, что их "стравили" в целях безопасности.

vw proverka 26 02

    По словам Александра, взорвался один из "старых" баллонов, который как раз должны были в тот день заменить.

    Несвоевременно обнаруживаются очаги коррозии

    "Газпром Трансгаз Беларусь" провел по факту взрыва служебное расследование. По выводам комиссии, оборудование в момент заправки работало штатно, а вот к состоянию разрушенного баллона были вопросы: "…выявлены коррозия металла, расслоение металла, множественные раковины, отсутствие лакокрасочного покрытия".

    В обстоятельствах произошедшего разбирались барановичские следователи. По их мнению, «непосредственной технической причиной взрыва, наиболее вероятно, могли послужить: уменьшение прочности корпуса (коррозия материала корпуса, механические повреждения - трещины, сколы и т.п.), неисправность газового оборудования, механическое воздействие на корпус непосредственно в момент, предшествующий взрыву (удар по баллону, падение).

    Наиболее вероятной причиной беды сам Александр считает коррозию баллона. О том, что у некоторых моделей "газовых" VW существует такая проблема, говорится и в ответе СООО "Атлант-М Восток" на запрос следователей: "…на определенных моделях автомобилей Volkswagen вследствие недостаточной эффективности проводимых проверок газобаллонной системы несвоевременно обнаруживаются очаги коррозии на газовых баллонах".

vw proverka 26 03

    Резонно встал вопрос: а могли ли заметить дефект сотрудники центра, которые проверяли баллоны в Touran Александра в мае 2016 года? Однако и тут есть нюанс: момент образования ржавчины во время экспертизы определить не удалось - невозможно в принципе: "Скорость коррозии одного и того же металла в различных условиях может в десятки и даже сотни раз отличаться по своей величине".

    Тем не менее, следователи опросили Евгения Игнатюка, директора ООО "Автоперспективацентр", на котором производилось освидетельствование баллонов. В своих показаниях он отмечает, что во время осмотра следов ржавчины или других дефектов не обнаружил, правда, признал, что "нарушил технологию проведения технического освидетельствования - не демонтировал баллоны и не проверил их под давлением с водой… ввиду того, что баллоны визуально были в отличном состоянии… а я знал, что заводом-изготовителем срок очередного освидетельствования указанных баллонов дается до 20 лет".

vw proverka 26 04

   Позже директор предприятия свои показания поменял: мол, осмотром газового оборудования занимаются непосредственно работники предприятия, и к этому вопросу он не имеет никакого отношения. Кто из работников проводил осмотр, сообщить не смог. В возбуждении уголовных дел было отказано.

   В действиях директора ООО "Автоперспективацентр", который проводил осмотр баллонов, не нашли объективных данных, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении им своих служебных обязанностей. В возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ОАО "Газпром Трансгаз Беларусь" также было отказано за отсутствием в их действиях состава преступления.

    Еще два случая 

    Автомобиль Александра - не единственный, который пострадал из-за коррозии баллона. В феврале 2017 года аналогичный случай произошел на заправке в Минске: в Volkswagen Touran 2008 г. в. разорвался один газовый баллон. В ходе проверки выяснилось, что машина не обслуживалась в дилерском центре с 2011 года. В мае на минской заправке вновь разорвался баллон в VW Touran. К счастью, в обоих случаях никто не пострадал.

    Проблему признал и Volkswagen. В августе 2016 года компания объявила, что отзывает около 30 тысяч автомобилей, работающих на CNG (сжатый природный газ), в Европе для того, чтобы заменить их газовые баллоны: мол, они не могут быть должным образом проверены на предмет коррозии, сообщал Reuters.

    Компания подчеркнула, что дефекты есть на некоторых автомобилях Caddy, Passat и Touran, произведенных в период с 2006-го по 2010 год, и баллоны на них должны быть заменены бесплатно. В июле 2016-го компания уже отозвала некоторые модели Touran по той же причине.

    Баллоны в VW Александра СООО "Атлант-М Восток" - дилер VW - менял по акции, "объявленной заводом-изготовителем". Она, говорят здесь, бессрочная: "Пока все автомобили не заменятся, будет действовать".

    Сейчас в "Атлант-М Восток" рассматривают вопрос о выделении Александру безвозмездной спонсорской помощи. Как пояснил потерпевший, ему присылали из компании договор на 2 тысячи белорусских рублей.

   Как сообщили TUT.BY в ОАО 2 Газпром Трансгаз Беларусь", после происшествия в Барановичах и разрыва баллона VW Touran в феврале этого года в Минске на АЗС сети снизили давление заправки с 19,6 МПа до безопасных 16 МПа (именно такое использовалось для автомобилей, подпадавших под акцию концерна VAG по замене баллонов).

    "Может быть, пойдут на мировую"

    Александр обжаловал решение районных следователей в прокуратуру и областное управление СК. Первое решение отменялось - и материал направлялся на дополнительную проверку. Однако итог был тем же - никто не виноват. А без виноватых не может быть речи о компенсации затрат на лечение и возмещение морального вреда. Сейчас мужчина готовит претензию, которую направит в головной офис Volkswagen в Германии.

    - Насколько мне известно, там ни одного судебного процесса по этому поводу не было. Может быть, пойдут на мировую.

    Иск в белорусский суд

    Адвокат Минской областной коллегии адвокатов Наталья Морозова пояснила, что Александр Кравчук также может обратиться в белорусский суд с иском о защите прав потребителя.

    - В суде может быть установлено, что взрыв произошел по вине производителя, либо была оказана некачественная услуга дилерским центром, а возможно, виновно предприятие, которое проводило сертификацию. Тогда с виновного лица можно будет взыскать моральный вред, возмещение средств на лечение (протезирование), а также стоимость восстановительного ремонта автомобиля или его полную стоимость в случае гибели. Также суду следует выяснить, не нарушены ли правила эксплуатации автомобиля и оборудования самим потребителем.

    В соответствии со ст. 17 Закона "О защите прав потребителей", вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потребителя, а вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Комментарии  

Призадумался
+24 # Призадумался 26.10.2017 12:27
Цитата:
Пять лет спустя он ехал в Минск поменять старые баллоны на новые, но на заправке в Барановичах один из установленных заводом баллонов взорвался.
Может для того, чтобы поменять старые баллоны на новые нужно было ехать в Минск всё таки на бензине ? :sad:
Ответить
Оля
+7 # Оля 26.10.2017 12:49
Вроде у них баки по 7-10 литров
Ответить
Андрей
+2 # Андрей 26.10.2017 18:27
Или 35л? Чего вполне достаточно минимум на 500-600км.
Ответить
Аэс
+20 # Аэс 26.10.2017 12:37
А кто должен быть виноват чёт я не пойму!!!
Если у меня в машине бак потёк то тоже кто то виноват должен быть?
Ответить
Гаишник
+5 # Гаишник 26.10.2017 14:20
Если не нарушали условия эксплуатации, виноват производитель
Ответить
олег
+28 # олег 26.10.2017 14:51
Так машина покупалась "с рук", как докажешь что он не нарушал? Если бы авто покупалось у офф диллера и постоянно обслуживалось у них, тогда да, а так дохлый номер
Ответить
олег
+3 # олег 26.10.2017 15:46
он=пред.владелец.... . возможно и не один
Ответить
Андрей
+1 # Андрей 26.10.2017 23:44
Данную машину человек купил не в Германии в 2011, а в автокомиссионке в Минске в 2017. После покупки человек ехал в сторону Барановичей и заехал на АЗС газовую и тут рвануло. Вроде в Автобизнесе недавно все четко и подробно рассказывали про это.
Вкратце, ему отказали все в выплатах - сам виноват. Надо было смотреть, что покупал.
Ответить
первый
+7 # первый 26.10.2017 16:18
Это ты так считаешь. А он хочет бабла скосить, вдруг обломиться. По хорошему - хочешь экономить - бери дизель. Не нравиться дизель - бензинка в помощь.
Ответить
гольфзло
+2 # гольфзло 26.10.2017 13:01
Наэкономил((
Ответить
I dm
0 # I dm 26.10.2017 14:49
А как он в мае получил свидетельство на установку??? Сколько стоит такая проверка?
Ответить
463
+8 # 463 26.10.2017 16:10
Сам хотел купить Кэдди на газу. Стал изучать вопрос - фишка в следующем: акция по замене баллонов работает, только импорт баллонов из Европы осложнен какими то требованиями при ввозе в страну. Мне механик дилера посоветовал, что если ждать не хочешь неизвестно сколько, а у тебя баллоны ржавеют -
поезжай в Литву и другие страны ЕС и там тебе по акции поменяют все баллоны. езжай в Европу на бензине Только не заправляй газом - на бензине пробуй доехать.
При покупке баллоны надо освидетельствовать насколько помню. Раньше так было.
Ответить
Engine-r
0 # Engine-r 26.10.2017 21:29
Новые, если только.
Ответить
Engine-r
+2 # Engine-r 26.10.2017 21:39
Раз баллоны - значит сжатый метан при 250 ати. Газ на обычной заправке - сжиженный пропан-бутан 6 ати. И баллон там один, со сталью не толще обычного пропановского бытового. При его взрыве тоже может убить или оторвать что, но куда реже.
Советские баллоны высокого давления изначально делаются с трёхкратным запасом прочности. Потому кислородные, аргон, смесь аргон-СО2 можно хоть с машины кидать на землю. Выдержат. Даже вентилем в землю. А вот импортные, да ещё проржавевшие...
Чел изначально знал риск. Изначально покупал такое авто. Сочувствие ему.

Хотя обычно поверхностная коррозия редко превышает 0,5÷1,0 мм. Есть нормы на коррозию промышленных труб. Годовая коррозия свыше 0,1 мм считается особо коррозийной средой. И трубы подлежат соответствующей замене по сроку эксплуатации.
Видать слишком хилый запас прочности на это у немцев. Ничуть не выше китайцев.

На моей теперешней работе заменили водовод 1400 мм. Старый, отработавший лет под 30 - весь в язвах, вспученностях внутри. Но при резке я посмотрел толщину стали - она всё та же десятка, за редкими долями миллиметра. Труба в замене не нуждалась.
Ответить

Добавить комментарий


Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь