kamera-png Камера - 17-01-2018 - ул. Данилова (в сторону Фолюша) и пр-т Лебедева

elektro car 13 0101 glavnaya AvtoGrodno    Минчанин застраховал свой гибридный Toyota Prius и прослезился. Страховка за электромобиль вдвое выше обыкновенного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Почему так, и будут ли что-то менять в законодательстве? Ведь президент сказал развивать эту отрасль.

    Владелец гибридного автомобиля рассказывает:

    - Стоимость годовой страховки на мое авто с объемом двигателя внутреннего сгорания 1,5 литра составила 162 рубля. Справедливости ради отмечу, что в эту сумму входит повышающий коэффициент (20%) за позапрошлогоднее ДТП. То есть стоимость страховки без учета ДТП была бы примерно 130 рублей. Страховой агент по моей просьбе рассчитал, что, если бы мой автомобиль был не гибридным, но с тем же объемом ДВС, стоимость страховки была бы вдвое дешевле и составила бы порядка 60-65 рублей.

    Страховщики не делили легковые автомобили на гибридные и электрические до 1 июля 2014 года. До той поры, правда, существовала неопределенность с тем, как страховать электромобиль, который не оснащается двигателем внутреннего сгорания и, следовательно, не имеет такой характеристики, как рабочий объем двигателя, напоминает AUTO.TUT.BY

    Ясность внес указ президента РБ от 14 апреля 2014 года № 165 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности". Его положения внесли коррективы в тарифы и добавили к перечню типов транспортных средств "электромобили" и "гибридные автомобили". Тут владельцы машин с прогрессивными силовыми установками неприятно удивились. Тарифы для страхования их гражданской ответственности оказались заметно выше, особенно для владельцев автомобилей с гибридными ДВС.

    Для сравнения, тарифы на страхование ответственности владельцев двух категорий "обычных" машин и электрических:

Легковые автомобили с ДВС объемом от 1200 до 1800 куб.см.

Легковые автомобили с ДВС объемом от 2500 до 3500 куб.см.

Электромобили

Гибриды

Базовый тариф (Минск, класс аварийности С5)

€ 23.06

€ 43.10

€ 59.70

Взнос в случае первого заключения договора страхования (Минск, класс аварийности С0)

€ 33.04

€ 60.34

€ 83.58


    Эти тарифы вызывают недоумение у владельцев гибридов и электрокаров, мощность силовых установок редко когда превышает даже 150 "лошадей". А вот владельцы электромобилей Tesla спокойно смотрят на эти тарифы. Их электрокары формально приравняли к машинам, оснащенным моторами объемом от 2,5 до 3,5 литра. При этом мощность двигателей Tesla, в зависимости от модификации, легко переваливает за 300 л.с. и достигает даже 773 л.с.

    Также автовладелец резонно обращает внимание на то, что по данным тарифам страхуется не автомобиль, а ответственность его владельца. То есть страховая компания столкнется с выплатами на ремонт электромобиля или гибрида только в том случае, если его водитель окажется пострадавшим в ДТП, а не его виновником.

    - Другими словами, если владелец гибрида станет участником ДТП по моей вине, то страховая компания в теории платит пострадавшему из моих страховых взносов. А если я буду пострадавшим, страховщик будет платить из взносов владельца обычной машины, - отмечает владелец гибрида. - Тогда логично было бы увеличить стоимость страховки как раз для владельцев обычных авто, а не для обладателей гибридов.

    Почему тариф для электромобилей выше?

electric car 13 02

    Страховые компании никак не комментируют существующие тарифы. Дело в том, что они не имеют никакой причастности к их формированию. Однако AUTO.TUT.BY из компетентного источника узнал, почему тарифы для прогрессивных машин оказались дороже. Дело в том, что существующие тарифы для машин с обычными моторами рассчитывались, исходя из данных и статистики на 2003 год. Вы сами можете представить, какие тогда были машины (прежде всего, они были гораздо проще), какой был автопарк в стране и во сколько обходился ремонт и восстановление пострадавшей в ДТП машины.

    А вот расчет тарифов для гибридов и электромобилей производился буквально несколько лет назад, исходя из наступивших реалий и цен на ремонт, причем достаточной статистики по восстановлению этих машин не было. Неудивительно, что появившиеся в 2014 году тарифы для этих двух новых категорий транспортных средств оказались относительно высокими.

    Однако вскоре все изменится. Два компетентных источника поделились с AUTO.TUT.BY информацией о том, что уже готов проект нового указа, который внесет изменения в действующие страховые тарифы. Подробности нового указа пока не разглашаются, но владельцам гибридов и электромобилей обещают уменьшение стоимости страховки.

Комментарии  

конь
+55 # конь 13.09.2017 14:30
Цитата:
Однако вскоре все изменится. Два компетентных источника поделились с AUTO.TUT.BY информацией о том, что уже готов проект нового указа, который внесет изменения в действующие страховые тарифы.
повысится для всех))))) как обычно
Ответить
Alex
+1 # Alex 13.09.2017 14:43
Компетентные источники...
Инфа в свободном доступе.
minfin.gov.by/.../...
Новые тарифы с 01.01.2018г
электромобили 2,1 4,3 7,7 10,8 13,4 15,5 17,5 18,9 20,4 21,3 22,2 23,2 23,9
гибридные автомобили 3,0 5,9 10,7 14,9 18,5 21,5 24,1 26,2 28,1 29,6 30,9 32,1 33,2
Ответить
Mr.Pont
+5 # Mr.Pont 13.09.2017 16:20
Слыш, логичный ты наш! :-?
Ответить
Mr.Pont
-5 # Mr.Pont 13.09.2017 16:20
Цитата:
Тогда логично было бы увеличить стоимость страховки как раз для владельцев обычных авто
!
Ответить
ваня
+14 # ваня 13.09.2017 17:08
Что вы все плачетесь ? Есть деньги на электрокар - найдешь на страховку. Не можешь содержать электротачку - езжай на троллейбусе. Привыкли плакаться по любому поводу - и эти минчане хотели запретить въезд в Минск машин со всех регионом, кроме седьмого ??
Ответить
oleg66ich
+15 # oleg66ich 13.09.2017 22:11
Так народ должен знать за что платит или нет?)) так можно платить бесконечно хз за что и сколько, нахер это обдиралово, тут даже дело не в деньгах)) обосновать как то надо!!!
Ответить
Engine-r
+12 # Engine-r 13.09.2017 18:14
Напомню уважаемым форумчанам, что законы в Республике Беларусь может принимать исключительно парламент страны. А никак не царь.
Указ премьер-министра, канцлера, президента там - наднормативная форма, чрезвычайная мера в условиях неспособности парламента принимать законы.
Чрезвычайщина - удобная форма единовластного правления царя. Без всякого обсуждения, отчётности и ответственности.
Поскольку царь, кроме колхозов, ни в чём ни уха,- указы ему готовит специально отобранная группа лиц.

А почему тарифы выше? По простой причине:
Понятия не имеем, что это за зверь. Лучше обложим двойным тарифом.
Ответить
юзик на всю голову
+24 # юзик на всю голову 13.09.2017 17:47
так и в колхозах царь работал лет 20 назад,он и теперь думает как тогда) Лучше "Беларусов"нет,и надои резко увеличиваются в тех хозяйствах куда Наш Солнцеликий,Наша Путеводная Звезда прибывает с "неожиданным"визитом :)))грошы всей страной собираем на колхозы,какой электромобиль для этого колхозника?Он наверняка еще думает что электроавто-это тачанка с динамками на колесах)и тут они решили миру/беларусам поаззать,как должен выглядеть "настоящий"электромо биоь в образе этой китайской кастрюли джили,тут даже не очем говорить,да и думать опасно)
Ответить
tyretsky
+6 # tyretsky 14.09.2017 08:56
Згодны з Вамі, шаноўны. Дык нахалеру нам той "парламент" з яго "палатамі", калі усё вырашае выключна імператар?
Ответить
tyretsky
+10 # tyretsky 14.09.2017 08:52
Удивила табличка тарифов. Они ведь не в "самай стабильнай валюце", а во ненавистных евро. А потом проводят всякие дедолларизации и пр. То бишь власть и далее не верит в стабильность своих бумажек и всё оценивает в нормальной валюте. Если даже самому государству не нужны эти бумажки, то почему их должен уважать рядовой гражданин?
Ответить
Roma
+2 # Roma 14.09.2017 11:02
{censored}, а что у нас может поменяться?
Ответить

Добавить комментарий


Здравствуйте, пожалуйста авторизуйтесь